СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С 1 сентября ФГОС основного общего образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС) вносят существенные изменения, как в наше понимание результатов образования и реализации основной образовательной программы, так и в целевые ориентиры деятельности образовательных учреждений.

  В связи с этим перед разработчиками стандарта стояла задача максимально полно вооружить педагогические коллективы школ методическими материалами, сопровождающими процессы введения ФГОС. Эта задача ус­пешно выполнена. Однако ориентироваться в таком широком информацион­ном поле (как печатном, так и электронном) очень непросто. От умений не потеряться в нем, выделить из потока изданий главные, а также присвоить необходимые знания, во многом будет зависеть понимание учительством изменений, вводимых новым стандартом. Успешность следующего шага -"материализации" этих новаций в ежедневной практике педагогической дея­тельности - будет являться следствием готовности, в т. ч. методической, ра­ботников образования к реализации ФГОС

Методическая готовность учителя к реализации ФГОС_является частным проявлением его целостной готовности к методической деятельности, поэто­му для ее характеристики используется трехкомпонентная структу­ра. Содержание каждого компонента понятия "мето­дическая готовность к реализации ФГОС" определено, исходя из специфики деятельности по реализации ФГОС.

Познавательный компонент:

•       наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

•       наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС;

•       способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС;

•       способность выделять методические проблемы, связанные с реали­зацией ФГОС, анализировать и решать их;

•       владение активными методами и формами деятельности по реали­ зации ФГОС.

Эмоциональный компонент.

•       осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

•       удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС;

признание приоритетности субъект-субъектных отношений в процес­се реализации ФГОС.

Мотивационный компонент:

•       интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС;

•       постановка и осознание целей методической деятельности, посвя­щенной реализации ФГОС;

•       наличие мотива достижения цели реализации ФГОС;

•       наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС.

Таким образом, под методической готовностью учителя к реализации ФГОС следует понимать сложное, целостное интегративное явление, состоящее из трех взаимосвязанных друг с другом компонентов и характери­зующее вооруженность работников образования необходимыми для успешной реализации ФГОС методическими знаниями и компетентностями.    (РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТ)

 

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Процесс перехода экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует и новой парадигмы образования. Пожалуй, первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Что касается минусов, то, на мой взгляд, очевиден пока один – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде. Таким образом, в новом ФГОС больше плюсов, чем минусов, однако всем работникам сферы общего образования нужно глубоко разобраться в технологии его реализации.