СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. А.Есенин. Бабушкины сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. А.Есенин. Бабушкины сказки»

Урок литературного чтения в 4 классе Бабушкины сказки С. А. Есенин

Урок литературного чтения в 4 классе

Бабушкины сказки

С. А. Есенин

Речевая разминка Ра-ра-ра- начинается… игра Ре-ре-ре- носим воду мы в… ведре Ри-ри-ри- сидят на ветке… снегири Ры-ры-ры- у меня в руке… шары Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим.

Речевая разминка

Ра-ра-ра- начинается… игра

Ре-ре-ре- носим воду мы в… ведре

Ри-ри-ри- сидят на ветке… снегири

Ры-ры-ры- у меня в руке… шары

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

Задание: Прочитайте записанные на слайде фамилии авторов. Составьте из них две группы. В каждой из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр. А.С. Пушкин В.В. Бианки Е.А. Благинина Н.Н. Носов В.А. Осеева А.А. Фет

Задание:

Прочитайте записанные на слайде фамилии авторов. Составьте из них две группы. В каждой из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр.

А.С. Пушкин

В.В. Бианки

Е.А. Благинина

Н.Н. Носов

В.А. Осеева

А.А. Фет

Проверь себя Поэты: Писатели: В.В. Бианки А.С. Пушкин 2 3 1 В.А. Осеева А.А. Фет 5 4 6 Е.А. Благинина Н.Н. Носов Они пишут рассказы Они пишут стихи

Проверь себя

Поэты:

Писатели:

В.В. Бианки

А.С. Пушкин

2

3

1

В.А. Осеева

А.А. Фет

5

4

6

Е.А. Благинина

Н.Н. Носов

Они пишут рассказы

Они пишут стихи

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) «Бабушкины сказки»

Сергей

Александрович

Есенин

(1895 – 1925)

«Бабушкины сказки»

Какие образы (ассоциации) возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»?  В этом имени – слово «есень».   Осень, ясень, осенний цвет.    Что – то есть в нем от русских песен –    Поднебесье, тихие веси, сень берёзы    И синь рассвет.    Что-то есть в нём и от весенней    Грусти, юности, чистоты…    Только скажут –    «Сергей Есенин»,    Всей России встают черты… (Н.Браун)

Какие образы (ассоциации) возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»?

В этом имени – слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что – то есть в нем от русских песен –

Поднебесье, тихие веси, сень берёзы

И синь рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут –

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты…

(Н.Браун)

Родина поэта — село Константиново расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.

Родина поэта — село Константиново расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.

Дом, в котором родился и жил поэт

Дом, в котором родился и жил поэт

Родители поэта Мать – Татьяна  Федоровна  Есенина Отец – Александр  Никитич  Есенин

Родители поэта

Мать – Татьяна

Федоровна

Есенина

Отец – Александр

Никитич

Есенин

Из автобиографии «Стихи начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.» «Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»

Из автобиографии

«Стихи начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.»

«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»

Истоки поэзии Сергея Есенина

Истоки поэзии Сергея Есенина

Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

Жанр — лирическое стихотворение. Тема стихотворения — воспоминания о детстве План. 1. Возвращение детей домой. 2. Ребята слушают сказки. 3. Пора спать. 4. Дети хотят ещё сказок. Средства художественной выразительности  использует  эпитеты : «разухабистой гурьбой», «скажет несмело». большое количество глаголов: идём, бредём, садимся, притворимся, не слышим, загалдели, начинаем приставать и другие.

Жанр — лирическое стихотворение.

Тема стихотворения — воспоминания о детстве

План.

1. Возвращение детей домой.

2. Ребята слушают сказки.

3. Пора спать.

4. Дети хотят ещё сказок.

Средства художественной выразительности

использует

эпитеты : «разухабистой гурьбой», «скажет несмело».

большое количество глаголов: идём, бредём, садимся, притворимся, не слышим, загалдели, начинаем приставать и другие.

Словарная работа По задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором Галдеть – шумно разговаривать Разухабистый – весёлый, шумный Гурьба – группа шумных ребят Несмело - осторожно Опостылеть – очень надоесть, устать от чего-то Салазки – маленькие деревянные ручные санки

Словарная работа

По задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

Галдеть – шумно разговаривать

Разухабистый – весёлый, шумный

Гурьба – группа шумных ребят

Несмело - осторожно

Опостылеть – очень надоесть, устать от чего-то

Салазки – маленькие деревянные ручные санки

Как правильно читать стихотворение 1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт 2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни 3. Соблюдать знаки препинания 4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

Как правильно читать стихотворение

1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт

2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни

3. Соблюдать знаки препинания

4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

Исполнение детским хором

Исполнение детским хором

Работа с рабочими листочками

Работа с рабочими листочками

Синквейн 1-я строчка – 1 имя существительное 2-я строчка – 2 имени прилагательных 3-я строчка – 3 глагола, которые характеризуют  действия предмета 4-я строка – фраза из 4 слов, основная мысль 5-я строчка – синоним к первому слову, другое  название

Синквейн

1-я строчка – 1 имя существительное

2-я строчка – 2 имени прилагательных

3-я строчка – 3 глагола, которые характеризуют

действия предмета

4-я строка – фраза из 4 слов, основная мысль

5-я строчка – синоним к первому слову, другое

название

Итог урока На уроке мы: Познакомились со сведениями из биографии С.А. Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки» Учились выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки» Учились анализировать стихотворный текст Домашнее задание  Выучить стихотворение  «Бабушкины сказки» наизусть - Найти другие стихи Есенина  Нарисовать иллюстрации к этому  стихотворению Есенина

Итог урока

На уроке мы:

Познакомились со сведениями из биографии С.А. Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки»

Учились выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки»

Учились анализировать стихотворный текст

Домашнее задание

  • Выучить стихотворение

«Бабушкины сказки» наизусть

- Найти другие стихи Есенина

  • Нарисовать иллюстрации к этому

стихотворению Есенина

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!