СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С чего начинается работа педагога в детской музыкальной школе и его главная задача

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

в методической разработке рассказывается о начальном этапе обучения и даются рекомендации, как преодолеть трудности  начального периода

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается работа педагога в детской музыкальной школе и его главная задача»

С чего начинается работа педагога и его главная задача



Для несведущего человека кажется все очень просто. В класс приходит ученик, с инструментом, с интересом к новым занятиям, с желанием научиться играть на музыкальном инструменте и с уверенностью в успехе. С другой стороны, педагог передает ученику свои знания и навыки – и процесс пошел. Конечно, было бы хорошо, если бы все было именно так. Но на практике бывает совсем иначе.

Уже с самого начала общение педагога с учеником скорее напоминает формулу, в которой очень много неизвестных, а известных, да и то лишь в какой- то степени, всего только два. Это сам ученик, который, если и имеет представление об инструменте, то самое общее. А главное, он ведь приходит учиться « играть», а потому предстоящие занятия у него меньше всего ассоциируются с серьезной ежедневной работой.

Вторым известным является педагог, который если и знает, чего следует добиваться, то не всегда представляет, как это сделать, особенно если он недостаточно опытный ( не говоря уже - начинающий). К тому же, ведь двух одинаковых учеников не бывает, а потому не только методы, но и организация занятий должны быть разными, а начинающий педагог чаще всего со всеми занимается одинаково. В чем – то это неизбежно, так как представления об ученике на первых уроках еще достаточно скудные. Даже если на приемных экзаменах он получил высокие баллы за слух, память и ритм, то ведь остальные - то вопросы, такие, как приспособляемость к инструменту, динамика усвоения учебного материала, способность концентрации внимания на занятиях, серьезность отношения к ним и многое другое, остаются еще неизвестными, а стало быть и перспектива успешности занятий неясной. А отсюда – вначале, главной задачей педагога будет не столько обучение ученика, сколько изучение его характера и реальных возможностей обучаться на избранном инструменте.

Необходимо познакомиться с его домашней средой, с отношением родителей к обучению в музыкальной школе и на избранном инструменте, а также со степенью их возможности стать соучастниками процесса обучения. Особенно это требуется в период первых лет обучения. Участие родителей в той или иной степени в учебном процессе обычно имеет место, но, к сожалению, не всегда. Отсутствие же его неизбежно сказывается на успешности предстоящих занятий.

Иногда у способного ученика нет условий для домашних занятий. В таком случае, нужно убедить его приходить чаще и самостоятельно заниматься в школе. Беседы с родителями тоже имеют важное место. При воспитании учащегося можно прямо или косвенно воспитывать и его родителей, которые должны во всем помогать и поддерживать своего ребенка, но не идти ему навстречу, если он не прав ( например, ленится или без причин пропускает занятия).

Конечно, в первую очередь, нужно постараться заинтересовать ученика, проводить первые уроки в игровой форме, рассказывать ему о музыке, вместе с ним петь несложные песенки и не перегружать его заданиями.

Результаты обучения в большей степени определяются авторитетом педагога и доверием к нему как ученика, так и родителей.