Тема урока :.С чего начинается Родина…
Цель урока: понимание смысла «Родина» и его значении, как ценности для жизни каждого человека
Планируемые результаты:
Предметные: дает определения «Родина» на основе учебника, формулирует свое понятие «Малая Родина»
Метапредметные:
Познавательные: извлекает информацию из текста песни «С чего начинается Родина…», извлекает информацию из текста учебника, выделяет и понимает информацию из текста, формулирует и высказывает собственное суждение о «Родине», делает собственный вывод о ценности Родины в жизни каждого человека
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Личностные: высказывает собственное суждение о значение «Родины» как ценности для жизни каждогочеловека
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, иллюстрации (символы России),виды Крыма, тексты стихотворений
Ход урока
- Прослушать песню «С чего начинается Родина…»
- Как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?
- Сегодня на уроке… (о Родине, о его значении для жизни каждого человека)
3. Изучение нового материала
1.Запишем число…Тему урока
2.С чем ассоциируется слово Родина? (с деревней, мамой, домом, природой)
3.Создайте ассоциативный ряд слов к слову «Родина»
4. Со словом «Родина» у каждого человека связано представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и маленькая деревенька, и поселок, и город, где родился. Это окружающая нас природа с ее неповторимой красотой.
-Д.С.Лихачев писал, что в слове Родина слышится отзвук слов «родник», «родня», «народ», «природа».
Ученик: На полянке, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурая березка –
Символ Родины моей.
Ученик: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую…
Ученик: До того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы
5. Наша Родина….(Россия). Россия многонациональная страна. Много народов проживает в ней. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, символы. Какие символы страны вам известны?
-(Флаг, цвет.) День Государственного Флага отмечается 22 августа. Флаг - один из государственных символов нашей страны.
-(Герб) Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства, можно его читать, разгадывать его символику.
- Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? (орел)
-(Гимн) Каждое государство имеет свой гимн. Это символ государства, такойже как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.
Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым, а слова Сергеем Владимировичем Михалковым.
- С какой строки начинается гимн России?
1. С чего начинается Родина?
2. Россия - священная наша держава…
3. Славься, Отечество наше свободное.
-Учитель читает стихотворение о Родине
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей,
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем.
-
4. Закрепление изученного материала
2. Работа по учебнику с.141, абзац 5
3. Прочтите пословицы и выскажите свое мнение о значении Родины в жизни каждого человека с 142.(Изречения мыслителей) Как вы понимаете?
4. Вспомните музыкальное произведение, звучавшее в начале урока, какие слова из песни подтверждают, что человек любит Родину?
5. Подведение итогов урока
-Над чем вы задумались?
-Что было важно для вас?
-Что нового узнали по теме урока?
-Чему научились?
6 .Оценивание
-Всем спасибо!
7. Домашнее задание
-Найдите музыкальные и художественные произведения, в которых говорится о значении Родины для человека.
8. Рефлексия