СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С чего начинается Родина"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"С чего начинается Родина"»

Тема урока :.С чего начинается Родина…


Цель урока: понимание смысла «Родина» и его значении, как ценности для жизни каждого человека

Планируемые результаты:

Предметные: дает определения «Родина» на основе учебника, формулирует свое понятие «Малая Родина»

Метапредметные:

Познавательные: извлекает информацию из текста песни «С чего начинается Родина…», извлекает информацию из текста учебника, выделяет и понимает информацию из текста, формулирует и высказывает собственное суждение о «Родине», делает собственный вывод о ценности Родины в жизни каждого человека

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Личностные: высказывает собственное суждение о значение «Родины» как ценности для жизни каждогочеловека

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, иллюстрации (символы России),виды Крыма, тексты стихотворений

Ход урока


- Прослушать песню «С чего начинается Родина…»

- Как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

- Сегодня на уроке… (о Родине, о его значении для жизни каждого человека)

3. Изучение нового материала

1.Запишем число…Тему урока

2.С чем ассоциируется слово Родина? (с деревней, мамой, домом, природой)

3.Создайте ассоциативный ряд слов к слову «Родина»






4. Со словом «Родина» у каждого человека связано представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и маленькая деревенька, и поселок, и город, где родился. Это окружающая нас природа с ее неповторимой красотой.

-Д.С.Лихачев писал, что в слове Родина слышится отзвук слов «родник», «родня», «народ», «природа».

Ученик: На полянке, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая березка –

Символ Родины моей.

Ученик: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую…

Ученик: До того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы

5. Наша Родина….(Россия). Россия многонациональная страна. Много народов проживает в ней. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, символы. Какие символы страны вам известны?

-(Флаг, цвет.) День Государственного Флага отмечается 22 августа. Флаг - один из государственных символов нашей страны.

-(Герб) Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства, можно его читать, разгадывать его символику.

- Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? (орел)

-(Гимн) Каждое государство имеет свой гимн. Это символ государства, такойже как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым, а слова Сергеем Владимировичем Михалковым.

- С какой строки начинается гимн России?

1. С чего начинается Родина?

2. Россия - священная наша держава…

3. Славься, Отечество наше свободное.

-Учитель читает стихотворение о Родине

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные…

Мы Родиной зовем.

-

4. Закрепление изученного материала

2. Работа по учебнику с.141, абзац 5

3. Прочтите пословицы и выскажите свое мнение о значении Родины в жизни каждого человека с 142.(Изречения мыслителей) Как вы понимаете?

4. Вспомните музыкальное произведение, звучавшее в начале урока, какие слова из песни подтверждают, что человек любит Родину?

5. Подведение итогов урока

-Над чем вы задумались?

-Что было важно для вас?

-Что нового узнали по теме урока?

-Чему научились?

6 .Оценивание

-Всем спасибо!

7. Домашнее задание

-Найдите музыкальные и художественные произведения, в которых говорится о значении Родины для человека.

8. Рефлексия



© 2019, 263 0