СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«С чего начинается Родина?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД «С чего начинается Родина?», был разработан и проведен в МДОУ «Ясли – сад комбинированного типа№ 272 города Донецка». Конспект направлен на культурно-патриотическое воспитание детей старшей группы, которое направленно на формирование и развития личности, воспитание любви к своей Родине.

Просмотр содержимого документа
««С чего начинается Родина?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №272

города Донецка»







Конспект открытого занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема «С чего начинается Родина?»









Воспитатель:

Хазай Елена Владимировна













Донецк 2023 г.

Тема «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Хазай Елена Владимировна

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о Донецке, о профессиях людей живущих в городе.

  • Рассматривание альбомов: «Мой любимый Донецк», «Юзовка.100лет», «Шахтёры Донбасса».

  • «Экскурсия по Донецку».

  • Беседа о достопримечательностях города.

  • Рассматривание иллюстраций о городе Донецке, карты города, герба Донецка.

  • Изготовление лэпбука «Донецк»

  • Беседа с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».

  • Рисунки детей на тему: «Мой город».

АННОТАЦИЯ. ООД «С чего начинается Родина?», был разработан и проведен в МДОУ «Ясли – сад комбинированного типа№ 272 города Донецка». Конспект направлен на культурно-патриотическое воспитание детей старшей группы, которое направленно на формирование и развития личности, воспитание любви к своей Родине.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут, достопримечательностях; развивать чувство патриотизма и любви к Родине; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к родным местам.

Задачи:

- формировать систему знаний об историческом прошлом города Донецка;

- развивать познавательную и творческую активность;

- уточнить и расширить знания о родном городе-Донецке, об основных

достопримечательностях родного города;

- формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;

- развивать память, мышление, воображение, восприятие, внимание, связную речь;

- учить узнавать на фотографиях достопримечательности города.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Оборудование и материалы: глобус, ноутбук, проектор, презентация, мяч, цветы розы.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина»

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Улыбнулись. Бодрость духа и хорошее настроение мы должны сохранить на протяжении всего занятия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — нашим гостям

«Доброе утро!» — своим друзьям.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки.

Есть на Земле гигантский дом под крышей голубой,

Живут там солнце, дождь и снег, лес и речной прибой.

Живут в нём звери и кусты, задорный звон ручья,

Живем в том доме светлом мы и все наши друзья…

Что это? (Родина)


Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

Это наш любимый ... (Донецк.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие по родному городу. Мы познакомимся с достопримечательностями нашего родного города-Донецка. Самое дорогое есть у человека–это Родина! Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

- Я знаю, что ребята нам приготовили пословицы о Родине. Кто хочет рассказать?

«Человек без Родины – соловей без песни»,

«Кто за Родину горой, тот истинный герой»,

«Донбасс это я, Донбасс это ты, Донбасс это лучшие люди страны!»,

«Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.»

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей (семья, мама, родной город)

Воспитатель: У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина-это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина. Родина-это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла.

- Что это? (это глобус.)

- Глобус-это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди.

- Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом? (реки, моря, океаны.)

- А желтым и коричневым? (горы и пустыни.)

- Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это? (леса и долины.)

- Белый цвет, что же обозначает он? (ледники-Северный и Южный полюс.)

- Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша-это небо. У нас под ногами один общий пол-это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа-это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар-это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. На глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

3. Основная часть

Рассказ воспитателя об истории родного города

Воспитатель: присаживайтесь поудобнее и послушайте рассказ о родном городе.

В 1869 году Джон Юз начал строительство металлургического завода. И эта дата стала официальной датой рождения нашего города. И город был назван Юзовкой. В ноябре 1961 года город был переименован в город Донецк. Свое название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северский Донец.

Донецк-промышленный центр, шумный и суетливый, чудесный, гостеприимный город в нем много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь; много кинотеатров; драматический, оперный и кукольный театры; цирк и красивейшие парки, благодаря которым Донецк называют «городом миллиона роз», библиотека имени Надежды Крупской. Здание хранительницы книг является ценным памятником архитектуры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом Освободителям Донбасса в центре города, посвященном памяти тех, кто освобождал Донбасс во время Великой Отечественной войны.

А еще, дети, славится Донецк необычным деревом - пальмой, сделанной из куска железной рельсы мастером-кузнецом Алексеем Мерцаловым, поэтому пальму называют «пальмой Мерцалова». Это символ Донецка. По этой Пальме узнают наш город. Пальма Мерцалова - символ труда, прославивший наш край.

Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них Александр Захарченко – глава ДНР; Архип Куинджи – художник; Сергей Прокофьев – композитор; Георгий Береговой – космонавт; Леонид Быков – актер; Иосиф Кобзон - певец; Сергей Бубка - легкоатлет; и многие другие).

Физминутка «Родина»

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас - огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Игра с мячом «Я начну, а вы продолжите»

Наша страна называется? (Донецкая Народная Республика)

В нашей стране есть горы, озера? (Равнины, реки, моря)

Символом нашей страны являются? (Флаг, герб, гимн)

Как называется город, в котором мы живем? (Донецк)

Назовите памятник-символ города? (Памятник шахтеру)

Сколько театров в нашем городе? (3 театра)

Назовите центральную улицу нашего города? (Улица Артема)

Назовите площадь в центре нашего города? (Площадь Ленина)

Как называется наш детский сад? (Берёзка)

В каком районе он находится? (В Кировском районе)

На какой улице он расположен? (На улице Ермоловой)

Назовите улицу на которой вы живете.

- Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о нашей Родине.

Дидактическая игра «Угадай места-достопримечательности»

Картинки на проекторе которые надо отгадать. Главная магистраль  Донецка - улица Артёма. Площадь Ленина. Драматический театр. Донецкий оперный театр. Царь-пушка. Донецкий ботанический сад. Пальма Мерцалова.  Парк кованых скульптур. Храм святых Петра и Февронии. Аквапарк «Аквасфера». Железная дорога для детей. Планетарий.

Игра «Букет красивых слов»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Букет красивых слов» Каждый из вас говорит по одному красивому слову и ставит в вазу.

(современный. трудолюбивый, харизматичный, ароматный, родной, любимый, гостеприимный, тёплый, добрый, зелёный и т.д )

4. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

- Как называется Республика, в которой мы живем?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой город, его улицы и парки, знаменитых людей, достопримечательности своего края. И вас можно с полной уверенностью назвать настоящими дончанами. Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину-Донецкую Народную Республику. Послушайте в заключении нашего интересного занятия стихотворение Майи Литинской «Мой Донецк».

Майя Литинская «Мой Донецк»

Родился в донецких степях

Мой город заводов и шахт,

Каштанов, берез, тополей,

Красивых и гордых людей.

Люблю я тебя, мой Донецк.

Ты жизни и счастья творец,

Мой город мечтаний и грез,

Мой город тюльпанов и роз.

Тебя на дорогах войны

Бомбили, взрывали и жгли.

И в шахты бросали людей,

За проволоку лагерей.

Родился в донецких степях

Мой город заводов и шахт,

Каштанов, берез, тополей,

Красивых и гордых людей.

Тебя перепутья времен

Не сломят – ты в жизнь влюблен!

Воспрянув от боли и слёз,

Вновь станешь ты городом роз.