Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Бокситогорск.
Сценарий зимнего спортивного праздника
для детей дошкольного возраста «День Снеговика»
Инструктор по физической культуре:
Осипова Н.И
Воспитатель: Ильина Е.Е Папонова Н.А ВоробьеваС.В.;ЯгишеваЕ.В.;Васильева С.В.
Цель: Познакомить детей с Всемирным днем снега. (Международным днем зимних видов спорта) Показать детям привлекательность зимних месяцев года.
Задачи: Приобщать к спорту.
-История возникновения праздника «День Снеговика»
-Выявить знания о зиме и зимних месяцах.
-Закреплять знания и навыки полученные на занятиях по физкультуре.
-Развивать умение согласованно действовать в коллективе.
-Создать радостную и праздничную атмосферу.
Материал: кегли, 2 корзины, 2 клюшки, шайбы, ворота для хоккея, валенки, 2 лопатки, пл. шары
Ход развлечения: Ведущий:
Начинаем зимний праздник Будут игры, будет смех,
И веселые забавы Приготовлены для всех.
Хороша красой своею, Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею Собралась вся детвора.
Дорогие, ребята у вас есть день рождения? –да.
Мы сегодня будем отмечать день рождения Снеговика.
Игра «Поезд»
Снеговики:- Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте!
Снеговик:1. - Вы ,меня узнали? Дети: -Да, ты Снеговик!
Снеговик:2. - Да! Я веселый Снеговик!
К снегу, к холоду, привык.
Услышав шум, проснулся я.
Я всех приветствую друзья!
Вас давно я ожидаю,
С вами я в игру сыграю.
Проводится пальчиковая игра «Снеговичок» ср.гр. «Снег руками нагребаем» ст. гр «Снежок » мл.гр.
Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе) Маленький комок… (изображают ком) Вот и вышел Снеговик.
Снеговик:2 - Ребята, скажите, а сейчас какое время года? Дети: - Зима.
Снеговик:1. - А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!
Проводится игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик:2- Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы я подарю вам целую корзину снежков.
(Снеговик достает корзину со снежками).
Игра «Собери снежки в корзину»
Снеговик:1. - Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? Дети - Умеем!
Ведущий:- Ну, тогда отгадайте загадки.
Отгадывание загадок.
1.Все зимой его бояться,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице…(мороз)
2.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный …(снег)
3.Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел…(сосульки)
4.Он и добрый ,он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый…( Дед Мороз)
5.Снежный ком-один, другой,
Нос –морковка-золотой
Во дворе стоит без толка.
А в руках его – метелка (снеговик)
6.Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки
Кто несет меня?...(коньки)
7.Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю покрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома
А зовут меня…(зима)
Снеговик:2. Молодцы.
А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые.
Что стоите вы тогда? Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть, Метко в цель попадать!
1.Эстафета «На ледянках». На ледянке сидит игрушка, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать ледянку другому участнику команды, который продолжит эстафету.
2.Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке.
3. Эстафета «хоккей». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники ведут клюшкой шайбу, огибают ориентир и передают эстафету следующему игроку.
4."Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Снеговик:1. Проводится подвижная игра «Снежная карусель».
По сигналу Снеговика: « А, я варежкой взмахну всех в снежинок превращу» «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание. «А, я варежкой взмахну всех в льдинки превращу и т.д.
Снеговик:2. Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговики: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята были дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать, Пора в детский сад шагать.
До свидания, ребята желаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!
Игра «Кутерьма» Дети бегают в рассыпную по площадке приговаривая: «Снег, снег, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима!» (повторяют 2 раза)
Снеговик: (стучит метелкой) В пары все вставайте, коленками (ушами, животами, носиками, руками и т. п.) примерзайте! Дети примерзают и застывают. Снеговик. Ух ты, как примерзли, никак не могу разделить. (Стучит метелкой) Молодцы, а еще! Повторяют игру 3-4 раза.
ЗАГАДКИ .( Ст.гр)
1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать.
А какие зимние ПРИМЕТЫ вы знаете?
Зимой дым столбом – к морозу.
Кошка в клубок – мороз на порог.
Если она скребёт пол – будет ветер или метель.
Туманный круг около солнца тоже к метели.
А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.
«Угадай, чья рукавичка» ( ст.гр.)
Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу
Игры: «Елочки пенечки», «Снег руками нагребаем», «Мы пойдем на лево», «Варежку передаем», «Пяточка, носочек 123».