СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. Я. Маршак «Кот и лодыри»»

 Вспомните автора строк.  1. Кто стучится в дверь ко мне  С толстой сумкой на ремне.  2. Вместо шапки находу  Он надел сковороду  3. Эй, не стойте слишком близко-  Я тигрёнок , а не киска!  С творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке?

Вспомните автора строк.

1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

2. Вместо шапки находу

Он надел сковороду

3. Эй, не стойте слишком близко-

Я тигрёнок , а не киска!

С творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке?

 Самуил Яковлевич Маршак

Самуил Яковлевич Маршак

Первые оригинальные сказки в стихах -   «Сказка о глупом мышонке»,

Первые оригинальные сказки в стихах -   «Сказка о глупом мышонке», "Пожар", "Почта", перевёл с английского детские народные песенки - "Дом, который построил Джек" и т. д.

Самуил Яковлевич Маршак - поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился 22 октября  1887 года в Воронеже. Отец варил мыло на частных заводах, а мать вела хозяйство семьи, где было шестеро детей.

Раннее детство и школьные годы Самуил провел под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил ему любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.

В годы Отечественной войны активно сотрудничал в газетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов

В годы Отечественной войны активно сотрудничал в газетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов "Почта военная", "Быль-небылица", поэтическая энциклопедия "Веселое путешествие от А до Я".

Самуил Яковлевич работал до последнего дня, одержимый одной страстью, одной любовью, всё отдавший литературе.

Умер 4 июля 1964 г. в Москве

 1.Откройте учебник на с. 24 прочитайте текст.  -Для кого писал С. Маршак?  -Как автор называет стихи С. Маршака?  2. Рассмотрите иллюстрации на с. 25.  -Героев какого произведения С. Маршака изобразил художник?  -Кто лишний?

1.Откройте учебник на с. 24 прочитайте текст.

-Для кого писал С. Маршак?

-Как автор называет стихи С. Маршака?

2. Рассмотрите иллюстрации на с. 25.

-Героев какого произведения С. Маршака изобразил художник?

-Кто лишний?

С.Я. Маршак   «Куоутуиулуоудуыуруи»

С.Я. Маршак «Куоутуиулуоудуыуруи»

  С. Я. Маршак  «Кот и лодыри»

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С.26 чтение стихотворения.  Определите главную мысль. Почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?
  • С.26 чтение стихотворения.
  • Определите главную мысль.
  • Почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?
Соотнесите смысл пословиц с содержанием стихотворения.  Учись смолоду – пригодится в старости.  Мудрым никто не родился, а научился. Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет. У лодыря что ни день, то лень.
  • Соотнесите смысл пословиц с содержанием стихотворения.
  • Учись смолоду – пригодится в старости.
  • Мудрым никто не родился, а научился.
  • Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
  • У лодыря что ни день, то лень.
 Домашнее задание  Подготовить выразительное чтение любого стихотворения С. Маршака (можно выучить).

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение любого стихотворения С. Маршака (можно выучить).