СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Маршак "Кот и лодыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. Маршак "Кот и лодыри"»

Урок  литературного  чтения

Урок литературного чтения

Проверка домашнего задания -  К.И.Чуковский  «Федорино горе» –  3 вопроса по тексту

Проверка домашнего задания - К.И.Чуковский «Федорино горе» – 3 вопроса по тексту

Аист с нами прожил лето,  А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот,  Булки просит бегемот. Воробей просил ворону  Вызвать волка к телефону.   От А до Я

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.

От А до Я" Азбука в стихах

Вот один иль единица -  Очень тонкая как спица. А вот это цифра два -  Полюбуйтесь какова.  Выгибает двойка шею,  Волочится хвост за нею.    Весёлый счёт

Вот один иль единица - Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два - Полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

Весёлый счёт

Мой весёлый звонкий мяч,  Ты куда помчался вскачь?  Жёлтый, красный, голубой,  Не угнаться за тобой!  Я тебя ладонью хлопал,  Ты скакал и звонко топал.  Мяч

Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.

Мяч

Дама сдавала в багаж:  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку.  Багаж

Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.

Багаж

Жил человек рассеянный  На улице Бассейной.  Сел он утром на кровать,  Стал рубашку надевать.  В рукава просунул руки -  Оказалось это брюки.    Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки - Оказалось это брюки.

Вот какой рассеянный

Тили-тили-тили-бом!  Загорелся кошкин дом.  Бежит курица с ведром   Заливать кошкин дом,  А за нею во весь дух  С помелом бежит петух.    Кошкин дом

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром  Заливать кошкин дом, А за нею во весь дух С помелом бежит петух.

Кошкин дом

Где обедал, воробей?  В зоопарку у зверей.  Пообедал я сперва  За решёткою у льва,  Подкрепился у лисицы,  У моржа попил водицы   Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей? В зоопарку у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва, Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы

Где обедал, воробей?

Что объединяет эти произведения? Тема урока: Цель урока: Задачи урока:

Что объединяет эти произведения?

Тема урока:

Цель урока:

Задачи урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем одно из его стихотворений.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем одно из его стихотворений.

Самуил Яковлевич  Маршак Родился 1887-1964, в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась хозяйством т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец, обосновались в Острогожске. Начиная с детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а ещё он был хороший переводчик.

Самуил Яковлевич

Маршак

Родился 1887-1964, в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась хозяйством т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец, обосновались в Острогожске. Начиная с детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а ещё он был хороший переводчик.

Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако, его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.

Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако, его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.

Вспомним, какие пословицы об учёбе вы знаете.  Кто грамоте горазд, тому не пропасть.      Не стыдно не знать, стыдно не учиться.     Учись смолоду – пригодится в старости.    Мудрым никто не родился, а научился.      Учение - путь к умению.

Вспомним, какие пословицы об учёбе вы знаете.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.    

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.   

Учись смолоду – пригодится в старости.  

Мудрым никто не родился, а научился.    

Учение - путь к умению.

Как вы думаете, как эти пословицы могут быть с С.Я.Маршаком?

Как вы думаете, как эти пословицы могут быть с С.Я.Маршаком?

Грифель  - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.

Грифель  - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.

слушать

слушать

Вопросы по прочитанному:  1. Понравилось ли вам стихотворение? 2. Какова главная мысль? 3. Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота?

Вопросы по прочитанному:

1. Понравилось ли вам стихотворение?

2. Какова главная мысль?

3. Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота?

Беседа по содержанию –  Куда попали лодыри вместо урока?  –  Сколько лет было коту, которого встретили лодыри?  –  Какие чувства и настроения в этом стихотворении?  –   На какие вопросы дает вам ответы это произведение?  –  Кого называют лодырем?   – Кого и за что высмеивает поэт? – Найдите слова, близкие по значению слову лодырь: бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец . Какое слово лишнее?  – Как изображен кот?   – Найдите и прочитайте слова, которые выражают мнение автора об учениках.

Беседа по содержанию

–  Куда попали лодыри вместо урока? –  Сколько лет было коту, которого встретили лодыри? –  Какие чувства и настроения в этом стихотворении?   На какие вопросы дает вам ответы это произведение? –  Кого называют лодырем?  – Кого и за что высмеивает поэт?

Найдите слова, близкие по значению слову лодырь:

бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец . Какое слово лишнее?

Как изображен кот?  – Найдите и прочитайте слова, которые выражают мнение автора об учениках.

Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

С. Маршак.

С. Маршак. "Школьные товарищи". 1936 г. Рисунки к стихотворению "Лодыри и кот".

Какой кот в начале встречи? Как он говорит?  - Как он говорит в конце встречи?   - Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота?  - Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям?                                                                 -Как вы думаете, кто умнее, кот или лодыри? Докажите словами текста.                   -Какая главная идея этого произведения? 
  • Какой кот в начале встречи?
  • Как он говорит? - Как он говорит в конце встречи?  - Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота? - Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям?                                                                -Как вы думаете, кто умнее, кот или лодыри? Докажите словами текста.                  -Какая главная идея этого произведения? 
Домашнее задание : с .26-28, выразительное чтение

Домашнее задание :

с .26-28,

выразительное чтение

- Что вы узнали на уроке?                                     - Что у вас получилось хорошо, а что не очень? - Оцените себя и работу класса в целом.

- Что вы узнали на уроке?                                     - Что у вас получилось хорошо, а что не очень?

- Оцените себя и работу класса в целом.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?