СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Маршак «Школьнику на память»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Маршак «Школьнику на память»»

Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: чтение Класс: 2 «F» Дата: ___________2019

Тема: «С.Маршак «Школьнику на память».

Вид урока: комбинированный

Цели урока: - ознакомить с творчеством С.Маршака, его произведением, научить анализи- ровать прочитанное, развивать технику чтения, речь, мышление, память;

- воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и оборудование: иллюстрации, портреты, выставка книг.


Ход урока.

I.Организационный момент.

В школе прозвенел звонок Руки – палочкой красиво,

Начинаем наш урок. На меня вы посмотрите,

Сядьте вы за парты тихо, И немного улыбнитесь!

II.Проверка домашнего задания.

С. 19 – 20 Чтение стихотворения К.Чолиева «Родной наш язык» (с. 20)


III.Обобщение домашнего задания.


IV.Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

Без грамоты – как без глаз.


2. Знакомство с творчеством С.Марашка. (портрет, выставка книг)


Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, не знакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964). Его стихи давно стали классическими образцами детской поэзии, они вмещают в себя едва ли не всё многообразие жизни ребёнка. Между тем Маршак начинал свою литературную деятельность совсем не с детских стихов.



3.Физкультминутка.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.



4. Работа над стихотворением С.Маршака «Школьнику на память» (с. 21 - 22)

а) первичное знакомство (чтение учителем);

б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);

в) чтение «цепочкой»;

г) выборочное чтение.


5.Словарная работа.

Ввысь – вверх, в высоту. Добросовестно – честно выполнять свои обязанности.

Приказ – официальное указание, которое нужно обязательно исполнению.

Закон – правило. Неряха – неаккуратный.

Заморский – находящийся за морем, за границей, приехавший или приве- зенный оттуда.

Общественное место – много людей в одном месте.

Вежлив – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.



V. Обобщение.

VI. Домашнее задание. С. 21-22 чит., запомни!

VII. Итог урока. Выставление оценок