Просмотр содержимого документа
«С.Маршак «Школьнику на память»»
Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.
Предмет: чтение Класс: 2 «F» Дата: ___________2019
Тема: «С.Маршак «Школьнику на память».
Вид урока: комбинированный
Цели урока: - ознакомить с творчеством С.Маршака, его произведением, научить анализи- ровать прочитанное, развивать технику чтения, речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и оборудование: иллюстрации, портреты, выставка книг.
Ход урока.
I.Организационный момент.
В школе прозвенел звонок Руки – палочкой красиво,
Начинаем наш урок. На меня вы посмотрите,
Сядьте вы за парты тихо, И немного улыбнитесь!
II.Проверка домашнего задания.
С. 19 – 20 Чтение стихотворения К.Чолиева «Родной наш язык» (с. 20)
III.Обобщение домашнего задания.
IV.Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Без грамоты – как без глаз.
2. Знакомство с творчеством С.Марашка. (портрет, выставка книг)
| Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, не знакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964). Его стихи давно стали классическими образцами детской поэзии, они вмещают в себя едва ли не всё многообразие жизни ребёнка. Между тем Маршак начинал свою литературную деятельность совсем не с детских стихов. |
3.Физкультминутка.
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - | Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. | А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там, Плывут рыбки тут и там. |
4. Работа над стихотворением С.Маршака «Школьнику на память» (с. 21 - 22)
а) первичное знакомство (чтение учителем);
б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);
в) чтение «цепочкой»;
г) выборочное чтение.
5.Словарная работа.
Ввысь – вверх, в высоту. Добросовестно – честно выполнять свои обязанности.
Приказ – официальное указание, которое нужно обязательно исполнению.
Закон – правило. Неряха – неаккуратный.
Заморский – находящийся за морем, за границей, приехавший или приве- зенный оттуда.
Общественное место – много людей в одном месте.
Вежлив – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.
V. Обобщение.
VI. Домашнее задание. С. 21-22 чит., запомни!
VII. Итог урока. Выставление оценок