СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С мячом играем - речь развиваем" консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с мячом не только развивают общую моторику ребенка, ловкость и ориентировку в пространстве. Такие игры можно успешно использовать для закрепления речевых навыков.

Просмотр содержимого документа
«"С мячом играем - речь развиваем" консультация для родителей»

с мячом играем – речь развиваем Речевому развитию ребенка способствуют различные игры и игровые упражнения. В процессе игры у ребёнка исчезает неуверенность в себе, увеличивается потребность в общении. Игры с мячом занимают большое место среди игр, способствующих развитию речи, в них расширяется диапазон доступных ребёнку действий с предметами. Кроме закрепления конкретных речевых навыков, игры с мячом позволяют решить следующие задачи:


- развивают общую и мелкую моторику;


- учат ориентироваться в пространстве;


- развивают глазомер, координацию, быстроту реакции;


- способствуют развитию просодических компонентов речи: темпа, ритма, силы речевого выдоха.


Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения

«Лови звук»

Взрослый произносит ряд звуков: «А-О-Ы-А-С-У-А-М-Ч-А и т.д.» Предлагаем малышу ударить мячом об пол, когда он услышит, например, звук «А». Так можно играть с любым звуком.
Постепенно можно усложнить задачу: произносить ряды слогов или слов. А ребёнок должен ударить мячом об пол, если в слоге или слове есть заданный звук.
Для разнообразия можно подбрасывать мяч вверх, когда слышится заданный звук.

«Назови слово»

Сначала нужно выбрать звук, на который будут подбираться слова. Ребёнок называет слово на заданный звук и передаёт мяч взрослому. Затем взрослый подбирает слово на этот звук и даёт ребёнку мяч. Хорошо, если в эту игру будут задействованы старшие дети или друзья малыша.

« Сто вопросов»

Сначала выбирается любой звук, например, звук М. Затем взрослый бросает мяч ребёнку и задает ему вопрос. Возвращая мяч взрослому, малыш должен отвечать на вопросы, используя слова, которые начинаются на звук М. Например: «Как тебя зовут?» — «Маша (Миша)», «Где ты живёшь?» — «В Москве», «Что там растёт?» — «Малина» и т.д.



Игры и упражнения с мячом для отработки слоговой структуры слова







«Стучалочка»


Ребёнок зажимает мяч между коленями. Взрослый произносит слоговые цепочки, например, «да-да-дада-да-га, ба-да-да», а малыш должен повторить, отстукивая кулаком по мячу.

«Расшифруй слова»

Сначала, бросая мяч ребёнку, взрослый произносит слова. Ребёнок, возвращая мяч, повторяет эти слова: колесо, тарелка, кастрюля, радуга, комната, картина. Дальше взрослый «зашифровывает слова» - переставляет слоги, и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен «расшифровать» слово, назвать его правильно и вернуть мяч.
Например, «лекосо» – колесо, «карелта» – тарелка, «трюкасля» – кастрюля, «дугара» – радуга, «такомна» – комната, «тикарна» – картина.

Игры и упражнения с мячом, направленные на совершенствование грамматического строя речи

«Один – много» Бросаем ребёнку мяч, называем слово, обозначающее один предмет и просим малыша назвать много таких предметов. Например, шар – шары, книга – книги, диван – диваны, груша – груши и т.д.

«Превращалки»
Бросаем мяч ребёнку и называем любой предмет, а малыш, как волшебник, должен превратить этот предмет в маленький. Например, стол – столик, машина – машинка, шапка – шапочка и т.д.

Игры и упражнения с мячом, направленные на расширение словарного запаса

«Назови 5» (игра из нашего детства).
Произносим слова: «Я знаю 5 ...» названий игрушек, овощей, насекомых и др. По очереди с ребёнком называем слова на заданную тему, ударяя мяч об пол. Подбирать тематику нужно, ориентируясь на возраст ребёнка.

«Кто у кого»

Бросаем мяч ребёнку и называем какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, должен назвать детёныша этого животного. Например, у тигра – тигрёнок, у лисы – лисёнок, у зайца – зайчонок и т.д.