С МИРУ ПО СТРОЧКЕ
СТИХИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ
Цель. Развитие творческой фантазии, воображения, речи с помощью стихов. Воспитывать любознательность. Развивать логическое мышление.
1.
Всем полезно чтение про себя и вслух.
Книга – самый верный, самый лучший друг.
Только тот, кто умеет внимательно слушать стихи, сможет ответить на вопросы.
Вот Ирина Токмакова спрашивает в своих стихах: «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Скажите, а где может спать рыбка? (Ответы детей)
А Виктор Лунин задаёт такой вопрос и сам же на него отвечает. Послушайте внимательно:
О чём грустят кораблики от суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики о мели на реке,
Где можно на минуточку присесть и отдохнуть,
И где совсем ни чуточки не страшно утонуть.
2.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик Золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это…? (БУРАТИНО)
(Показывают длинный нос).
День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой – преголубой.
Ездить нужно осторожно.
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? (ВЕЛОСИПЕД)
(Крутят ногами педали)
Хвост короче уха.
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну конечно… (ЗАЙКА)
(Показывают «ушки»)
Стройный, быстрый. Рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это? (ОЛЕНЬ)
(Показывают «рога» на голове)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое? (САМОЛЁТ)
(Изображают «самолёт»)
В красивых тапочках хожу,
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я? (ГУСЬ)
(«Похлопали крыльями»)
Лает пёс в бору до ночи,
Всем деревьям гибель прочит.
Повалить задумал бор.
Как зовут его? (ТОПОР)
(Изображают «рубку топором»)
У них усы не для красы –
Они показывают время.
Как называют их? (ЧАСЫ)
(Качаются в стороны)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка!
Конечно это…(ЩУКА)
(Делают волнообразные движения руками)
Танцевать он вам велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Он века у нас живёт,
Дружный, шумный…(ХОРОВОД)
3.
(Ритмическая игра под музыку)
Эй, дружок, все в кружок
Встанем по порядку.
Сапожок – на носок,
А потом – на пятку!
Протяни мне руку, побежим по кругу.
Закружился хоровод,
Всё кружится, всё плывёт…
Хорошо, хорошо, хорошо мы пляшем,
И руками, и руками хорошо мы машем!
Хоровод водили, озорными были.
Все ребята молодцы!
Дружно все потопаем.
И себе, и себе громко мы похлопаем.
4.
Попробуйте ответить на вопрос вместе с поэтом Александром Шибаевым: «Кем становится детёныш, когда вырастает?»
Кто кем становится?
Жил-был маленький щенок.
Он подрос однако
И теперь он не щенок –
Взрослая…(собака)
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал…(конём)
Бык, могучий великан,
В детстве был…(телёнком)
Толстый увалень баран –
Тоненьким…(ягнёнком)
Этот важный кот Пушок –
Маленьким…(котёнком)
А отважный петушок
Крохотным…(цыплёнком).
А из маленьких утят
Вырастают…(утки)
(Танец маленьких утят)
5.
А теперь – приготовьтесь отвечать на мои вопросы коротко: «да» или «нет», но будьте внимательны.
Игра «Да –нет»
Сначала я задаю вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас.
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (Нет)
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Да)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (Нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (Да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (Да)