СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С миру по строчке. Стихи задают вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Развитие творческой фантазии, воображения, речи с помощью стихов. Воспитывать любознательность. Развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«С миру по строчке. Стихи задают вопросы.»

С МИРУ ПО СТРОЧКЕ

СТИХИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ


Цель. Развитие творческой фантазии, воображения, речи с помощью стихов. Воспитывать любознательность. Развивать логическое мышление.

1.

  • Сегодня мы поговорим о необычных стихах, которые задают вопросы и отвечают на них.

Всем полезно чтение про себя и вслух.

Книга – самый верный, самый лучший друг.

  • Только тот, кто умеет внимательно слушать стихи, сможет ответить на вопросы.

  • Вот Ирина Токмакова спрашивает в своих стихах: «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

  • Скажите, а где может спать рыбка? (Ответы детей)

  • А Виктор Лунин задаёт такой вопрос и сам же на него отвечает. Послушайте внимательно:

О чём грустят кораблики от суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики о мели на реке,

Где можно на минуточку присесть и отдохнуть,

И где совсем ни чуточки не страшно утонуть.

2.

  • Существуют вопросы-загадки. Чтобы их отгадать, вам надо досказать последнее слово в рифму и изобразить это слово.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик Золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это…? (БУРАТИНО)

(Показывают длинный нос).

День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой – преголубой.

Ездить нужно осторожно.

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь? (ВЕЛОСИПЕД)

(Крутят ногами педали)

Хвост короче уха.

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну конечно… (ЗАЙКА)

(Показывают «ушки»)

Стройный, быстрый. Рога ветвисты.

Пасётся весь день. Кто же это? (ОЛЕНЬ)

(Показывают «рога» на голове)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое? (САМОЛЁТ)

(Изображают «самолёт»)

В красивых тапочках хожу,

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я? (ГУСЬ)

(«Похлопали крыльями»)

Лает пёс в бору до ночи,

Всем деревьям гибель прочит.

Повалить задумал бор.

Как зовут его? (ТОПОР)

(Изображают «рубку топором»)

У них усы не для красы –

Они показывают время.

Как называют их? (ЧАСЫ)

(Качаются в стороны)

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно это…(ЩУКА)

(Делают волнообразные движения руками)

Танцевать он вам велит,

Песни петь заставит,

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Он века у нас живёт,

Дружный, шумный…(ХОРОВОД)

3.

  • А что такое хоровод? Ну-ка, вставайте в хоровод!

(Ритмическая игра под музыку)

Эй, дружок, все в кружок

Встанем по порядку.

Сапожок – на носок,

А потом – на пятку!

Протяни мне руку, побежим по кругу.

Закружился хоровод,

Всё кружится, всё плывёт…

Хорошо, хорошо, хорошо мы пляшем,

И руками, и руками хорошо мы машем!

Хоровод водили, озорными были.

Все ребята молодцы!

Дружно все потопаем.

И себе, и себе громко мы похлопаем.

4.

Попробуйте ответить на вопрос вместе с поэтом Александром Шибаевым: «Кем становится детёныш, когда вырастает?»

Кто кем становится?

Жил-был маленький щенок.

Он подрос однако

И теперь он не щенок –

Взрослая…(собака)

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал…(конём)

Бык, могучий великан,

В детстве был…(телёнком)

Толстый увалень баран –

Тоненьким…(ягнёнком)

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…(котёнком)

А отважный петушок

Крохотным…(цыплёнком).

А из маленьких утят

Вырастают…(утки)

(Танец маленьких утят)

5.

А теперь – приготовьтесь отвечать на мои вопросы коротко: «да» или «нет», но будьте внимательны.

Игра «Да –нет»

Сначала я задаю вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас.

Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет)

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Да)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (Нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (Да)

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра? (Да)