СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С "Надеждой" в завтрашний день (из опыта работы)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«С "Надеждой" в завтрашний день (из опыта работы)»

С «Надежной» в завтрашний день


Признавая детство важным этапом жизни человека, государство исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности. В законе «Об Образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012 года, уделяется особое внимание созданию условий для работы с детьми разных категорий, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Основным стержнем документов, регламентирующих образовательную деятельность, является ориентация образовательного учреждения на создание условий для развития творческой индивидуальности каждого школьника.

Дополнительное образование в системе государственного образования является совершенно особенным пространством, зоной «ближайшего развития»,так как в силу своей специфики позволяет выстроить образовательный процесс, максимально учитывая особенности каждого ребенка.

В детском экологическом центре города Светлограда три года назад создано объединение «Надежда», где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

До этого времени в нашем городе дети с ОВЗ не обучались в учреждениях дополнительного образования. А чтобы грамотно подойти к вопросу предоставления услуг таким детям шесть педагогов обучились на курсах по организации инклюзивного образования.

Набор детей осуществляется за счет сетевого взаимодействия с образовательными и медицинскими организациями города Светлограда: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17 VIII вида», ГКУ СО «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», МСЭк (медико – социальная экспертиза).

Для того, чтобы дети могли выбрать себе занятие по душе, в учреждении предоставляется спектр образовательных услуг по следующим направленностям: естественнонаучное, социально-педагогическое, художественное и разрабатываются педагогами, под руководством методистов, адаптированные образовательные программы.

На первом этапе работы с детьми проводится начальная диагностика с целью выяснения стартовых возможностей ребенка.

Затем проводится психолого-педагогический консилиум, с приглашением медицинских работников, на котором коллегиально определяется педагогический, психологический, социальный и медицинский статус ребенка и вырабатывается программа ресоциализации.

На основании заключения Консилиума для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который предусматривает освоение образовательной программы, привлечение к участию в массовых мероприятиях, творческих конкурсах, праздничных программах.

Наибольший интерес дети с ОВЗ проявляют к образовательным программам: «Развивающая арт-терапия», «Азбука оригами», «Живой мир», «Цвето-игровая экология».

На занятиях по развивающей арт-терапиии, одновременно с творческим процессом происходит развитие тактильных, визуальных, кинестетических чувств, моторики и самовыражение ребенка. Азбука оригами дает возможность не только научиться творить из бумаги различных зверей и птиц, но и проявить способность в их ярком оформлении и постановке с ними театрализованных сцен. Цвето-игровая экология позволяет проникнуть в волшебный мир природы. Дети, интересующиеся окружающим миром, получают возможность расшить представление о себе и наших «братьях меньших» и научиться любить и беречь природу.

Коррекционные методы и современные технологии, используемые на занятиях в объединении «Надежда», позволяют детям с ОВЗ творить свою жизнь в буквальном смысле слова: лепить счастье, рисовать печаль, играть конфликты и танцевать настроение.

Традиции детского экологического центра способствуют формированию системы жизненных принципов, активной жизненной позиции, социализации детей.

Совместно с другими воспитанниками экологического центра, обучающиеся объединения «Надежда» принимают участие в социально – значимых видах деятельности по озеленению двора (проект «Двор нашей мечты»), ежегодных акциях «Чистый Куцай» по очистке горы от бытового мусора и «Каждой пичужке по кормушке» - зимняя подкормка птиц.

Развитие творчества стимулируют участие в выставках: «Букет для мамы», «Зимняя фантазия», «Рождественский подарок» и других.

Традиционным становится массовое мероприятие «Компас Надежды», в котором принимают участие дети разных категорий. Знакомство всех участников мероприятия и настрой на рабочий лад происходит с помощью педагога – психолога, затем, дети, занимающиеся в Малой академии наук представляют свои исследовательские работы, педагог-организатор проводит игры и конкурсы, и наконец, проводится мастер-класс по технике оригами, (квиллинг или изонить).

Совместные мероприятия: выставки, встречи, конкурсы повышают адаптивные способности детей с ОВЗ, стимулируют личностный рост, облегчают их интеграцию в общество.


Косенкова Т.С. – педагог-сихолог МКУ ДО РДЭЦ;

Чернышова З.Ф. – методист МКУ ДО РДЭЦ