СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, маски, презентация

Просмотр содержимого документа
«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.»

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Подготовительная работа.

Каждая параллель получает задание.

Конкурс рисунков «Мы идем через дорогу». – 1 классы

Конкур «Письмо водителю» - 2 классы

Участие в викторине по ПДД. – 3 классы

Конкурс комиксов « Мой герой и дорожное происшествие»


или конкурс кроссвордов по ПДД. – 4 классы

Итоги подводятся заранее.


Цель мероприятия: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, маски, презентация


Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.


Учитель:

Утро начинается, начинается,

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины —

Резиновые шины.

Раз, два — город,

Три, четыре, пять —

По улицам опять

Твоим идем гулять!

Знание правил

будем закреплять!



Здравствуйте учителя и родители!

Жюри и наши зрители!

Занимайте позиции,

места для обозрения —


Здравствуйте, юные пеше ходы! Сегодня вы должны доказать мне, гостям, жюри, что знаете, как правильно вести себя на дороге.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тыс, детей, 24 тыс, детей

подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни

.

2. Азбука безопасности.

Учитель: Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука Безопасности. Что это за азбука?



Выходят дети. На голове шапочки - буквы алфавита. Дети выступают вперед и читают стихи.


Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


А: Автомобилей на улицах много.


Б: Будь осторожен рядом дорога.


В: Все от мала до велика,

все без исключения

Соблюдать должны всегда

правила движения.


Г: Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой

.

Д: Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.


Е: Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора.


Ж: Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!



З: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


И: Иди вперед! Порядок знаешь -.

На мостовой не пострадаешь.



К: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно? Путь закрыт!


Л: Леша с Любой ходят парой,


М: Маршируют по бульвару.


Н: Не смей на буфере кататься:


О: Опасно! Можешь и сорваться!


П: Прыгать на ходу в трамвай –


Р: Риск ненужный, так и знай!


С: Совет; не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке?




Т: Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.


У: Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.


Ф.: Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.


Х: Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.


Ц: Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.


Ч: Чтобы тебя не задавили,

Не висни на автомобиле

.

Ш: Школьник, помни, например:

Ты на улице — пример!


Щ: Щади здоровье, жизнь щади —

За движением следи.


Э: Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.


Ю: Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!


Я: Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым...


Все вместе: Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!


Учитель: Итак, вы готовы держать экзамен по правилам дорожного движения? Он будет проходить на Поле безопасных чудес. Тогда начнем! Для проведения экзамена необходимо выбрать экзаменационную комиссию. Перед вами 4 команды участницы. Сейчас они вам представятся.

3. Конкурс знатоков безопасности.

Ведущий:

Экзамен начнем с конкурса-разминки. Помогать нам будет кубик-путеводитель. Каждая команда подбрасывает кубик, видит номер экзаменационного билета и отвечает на входящие в него вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Билет № 1.

— Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

— На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди. (Светофор.)

— Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.)

Билет № 2.

— Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка.)

— Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением? (Осевая линия.)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (Велосипед.)


Билет №3.

— Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки.)

— Из каких трех главных элементов состоит загородная дорога? (Проезжая часть, обочина и кювет)

— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (Разметка пешеходного перехода.)

— Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (По правой.)


Билет № 4.

— Что такое перекресток и как его надо переходить? (Пересечение двух улиц; переходить только по пешеходным переходам.)

— Кто может заменить светофор на перекрестке? (Регулировщик.)

— Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)

- Ты решил перейти улицу. Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)

Учитель: Мы преодолели первый этап нашего дорожного экзамена и продолжаем путь


4. На улице Дорожных знаков.

Учитель:

Ребята, сейчас мы с вами пойдем по улице Дорожных знаков. Без дорожных знаков, светофора, четких и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

В класс вбегает Кот

Учитель: А ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук!

Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Ребята устроят тебе небольшой экзамен.


Выходят трое учеников.

1-й ученик: Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как-как? На четырех лапах,

Учитель: Ребята, это правильный ответ?

Дети: Нет!

1-й ученик: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Учитель: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос.

2-й ученик: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Проще всего пролезть между колесами.

Учитель: Ребята, это так?

2-й ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом есть переход, надо переходить по нему.

Учитель: А теперь, кот, ответь на последний вопрос.

3-й ученик: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что! В шахматы — нельзя.

Учитель: А почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот в мячик — можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

3-й ученик: Помни: на мостовой — не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Ученики (вместе):

Знаков дорожных на свете немало,

Все бы их знать нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Кот: Спасибо, ребята! Вы многому меня научили. Мне с вами интересно. Можно, я останусь у вас? Может, еще чему-нибудь научусь. (Садится рядом с детьми.)

Ученик:

Знаки важные, дорожные —

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Выступление инспектора ГИБДД. (знаки)


Конкурс. «Какой ты знак

Задания командам.

Задание 1. Определите знак по описанию.

а) Нарисован человек.

Роет землю человек.

- Почему проезда нет?

- Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

( «дорожные работы» - предупреждающий)


б) Посмотрите — знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

(«движение пешеходов запрещено» — запрещающий.)


в) Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(« велосипедное движение разрешено»— предписывающий.)


г) Что за знак такой висит?

«Стоп!» — машинам он велит.

Пешеходы! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«пешеходный переход» — информационно-указательный.)

Задание 2. Найдите лишний знак. Среди нескольких знаков, лежащих перед командой, нужно найти лишний, сказать, как он называется и к какой группе знаков относится.

а) «Пешеходная дорожка»— предписывающий.

б) «Автобусная остановка» — информационно-указательный.

в) «Дети» — предупреждающий.

г) «Движение пешеходов запрещено» — запрещающий.

Задание З. Сложите знак.

Каждой команде предлагается собрать из мозаики дорожный знак и определить, к какому типу знаков он относится и что обозначает.

а) «Осторожно дети», - предупреждающий.

б) «Дорожные работы», - предупреждающий.

в) « Место остановки автобуса или троллейбуса», информационно-указательный.

г) «Движение велосипедов запрещено», - запрещающий.

5. Музыкальная пауза.

Учитель: Музыкальная пауза. Конечно, нельзя устраивать музыкальную паузу на дороге, а у нас в зал - почему бы нет? Сейчас вы услышите частушки о правилах дорожного движения.

Выходят дети и поют:


Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.


— Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед

.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мяч летит на мостовую:

Это мы забили гол!


- Неужели вам не ясно

Так играть в футбол опасно.

Не дороги, а дворы —

Место для такой игры.


Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперед,

Есть подземный переход!


Припев: Эх, раз! Ещё раз!

Слушай правило для вас!

Эх, раз! Ещё раз!

Выполняйте наш; указ!


И троллейбус, и автобус.

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы


А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!


У тебя лишь две ноги—

От колес их бёреги!

А кататься на подножках

Может лишь сороконожки.


Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!


Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!


У штанов я у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!


Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!


Привез 2: Эх, раз! Ещё раз!

Повезло на этот раз

Эх, раз! Ещё раз!

Вдруг последний этот раз!


С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в этот миг.


Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги

Помни правила везде.

А иначе быть беде!

6. В гостях у Веселого Светофорика.


Учитель: Продолжаем наше путешествие. Мы попадаем в гости к Веселому Светофорику.

Выходят три ученика З цвета светофора.

Зеленый: Ходить по улице опасно,

Когда у нас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый...


Красный: Красный...


Желтый: И очень нужный желтый свет!


Красный: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Стихотворение. Светофор.

Мальчик:

Шел домой я из детсада,

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною Светофор

Начинает разговор.


Светофор:

Загорелся красный свет.

Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

Яркий желтый огонек —

Подожди еще, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет зеленый загорится

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!


Игра на внимание

Учитель: Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас поиграть. Если вперед выходит Зеленый братец, вы имитируете движения пешехода, если впереди Желтый, вы молчите, а если Красный — погрозите друг другу пальцем: нельзя идти вперед! А Светофорик будет наблюдать, какие вы внимательные.

.

Учитель: А сейчас Светофорик хочет задать вам несколько вопросов о себе.

1. Что обозначает слово «светофор»? (носитель света,)

2. Когда и где появился первый светофор? (Около 130 лет назад в Лондоне.)

З. Когда появился первый светофор в России? (в 20-х годах ХХ века.) В каком городе? (ВМоскве.)

4. При помощи чего современный светофор регулирует дорожное движение? (При помощи световых сигналов.

7. «Регулировщик».

Учитель: А сейчас, побывав в гостях у Светофора, мы встречаем у себя лучшего его друга. Что это за человек, который помогает водителям и пешеходам? Он — строгий хозяин дороги, его все слушаются, а разговаривает он только жестами. Посмотрите, кто к там пришел/

(Ученик с жезлом в руке):

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на перекрестке,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.


Учитель: Вы правильно догадались у нас в гостях Регулировщик.


Регулировщик: А сейчас, ребята, я проверю, как хорошо вы знаете мою работу «хозяина дороги».

1. Как называется полосатая палочка, которую я держу в руке, когда стою на посту? (Жезл.)

2. Я поднял жезл вверх. Можно считать, что на светофоре зажегся... (Желтый свет.)

З. Я повернулся к пешеходам грудью, или спиной — это то же самое, что.,. (Красный свет светофора.)

4. Как я должен встать, чтобы показать, что путь пешеходам открыт? (Боком, руки вниз или в стороны.)


8.Музыкальная пауза. Песня


1. Если выехал, ты, дуг на дорогу.

Ожидает там опасностей много.

Выше нормы не гони,

Где же правила твои?

Ведь инспектор остановит ГАИ!


2.А инспектор за порядком следит.

На посту и днем и ночью стоит.

Нарушитель не пройдет,

Он закон не обойдет.

И за это постовому почет!


3. А инспектор он подтянут всегда.

На посту он и жару, ив холода.

Он и в дождь и в гололед

Службу гордую несет.

Уважает вот ГАИ весь народ!


Молодцы, ребята! Вам смело можно отправляться дальше в путь! Всего доброго!



9.Игра.

Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?


Конкурс « Пытливый ум»

Каждая команда получает лист с заданием,


1. Два колесика подряд,

их ногами вертят,

А поверх торчком — сам хозяин крючком. (Велосипед)

2. Тянется нитка на клубок не смотать. (Дорога)

3. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. «Трехглазый друг дороги. (Светофор)

5. Главный дирижер перекрестка. (Регулировщик)

6. Один брат другого догоняет, да так и не догонит. (Колесо)

Листочки сдаются в экзаменационную комиссию

Учитель: Каждой группе было дано домашнее задание

( инсценировка)


Конкурс «Домашнее задание»


1.Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно —

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!


2. – Что здесь ходите, ребятки?

- На автобусной площадке!

- Так уйдите же с дороги!

Берегите руки, ноги!

Ждут автобусов, ребятки,

На посадочной площадке!


3.Постучал в кабину ёж:

— Эй, водитель, как живёшь?

Хочешь яблок и конфет?

Хочешь бублик на обед?

Что ж ты фыркаешь, сопишь,

На меня не поглядишь? —

И сказал водитель строго:

— Я смотрю лишь на дорогу!

Видишь, я веду трамвай!

Ты меня не отвлекай!


4.Мышка вышла из трамвая

И спросила попугая:

— Как мне обойти трамвай?

— Спереди! И не зевай!

— А троллейбус и автобус, —

Квакнула лягушка, —

Все обходят только сзади,

Милая подружка!

Выступление ЮИД

Итог.

Учитель: Молодцы! Самое главное, чтобы все мы, здесь сидящие, поняли, что поступать так, как герои только что просмотренных сюжетов, нельзя. Подведем итог нашего экзамена, Предоставляю слово нашему гостю из ГИБДД

Дорогие ребята! Поздравляю вас с отличной сдачей экзамена по правилам дорожного движения. Вы успешно справились со всеми заданиями на Поле безопасных чудес и заслуживаете высшей оценки «5»! А главное — вы можете смело и самостоятельно шагать по дороге жизни.

Каждый сегодня получает удостоверение юного пешехода с памяткой дорожной грамоты. А лучшие из вас по итогам экзамена награждаются медалью «Знаток безопасного движения».

Вручение и медалей, грамот, удостоверений.







Литература.


1.Гальцева Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2007


2. Калашникова О.В. Путешествие в страну Дорожных знаков – Волгоград: Учитель, 2006


3. Журнал « Завуч начальной школы» № 7 2008г.


4. Журналы « Веселые картинки» № 8, № 9 2008г.