СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«С Победой в сердце!»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне; содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

Просмотр содержимого документа
««С Победой в сердце!»»

«С Победой в сердце!»

Цель: патриотическое воспитание обучающихся

Задачи:

  1. Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне; содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

  2. Воспитание чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа.

  3. Формирование умений у школьников вести поисковую работу, связанную с историей родных и близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование:

  1. Фрагмент фильма «Они сражались за Родину».

  2. Письмо капитана Масловского сыну (в конвертах - треугольниках).

  3. Воспоминания детей войны (карточки для работы в группах).

  4. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку (ppt)

  5. Песня из кинофильма «Офицеры».

  6. Фонограммы к песням «Землянка», «Мы на свет родились»

  7. Выставка книг о войне.

На доске тема и эпиграф классного часа.

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Вступительное слово учителя:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

МАША Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой. В нашей стране не было такой семьи, которую не затронула ВОЙНА.

-Что так преданно они защищали?

(Дом, семью, детей, город, Родину)

Кадры на экране о Родине. (слайды покартинно к каждой строчке)

ЧИТАЕМ ПО СЛАЙДАМ1-3

МАША,НАСТЯ Р,АЛИНА



Наша Родина – Россия.

МАША Говорят, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина – мать. А разве можно не любить маму? Разве можно бросить ее в беде?

НАСТЯ Р Россия – самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, растят хлеб, учат детей. Здесь безграничны поля и необъятны равнины.

АЛИНА Все это, наверное, и создало русский характер. В нем широта души и долготерпение. Здесь всегда жили люди, которые мыслями, чувствами, делами всей своей жизни утверждали Добро, Красоту, Правду.

ХОРОМ Поэтому и встали как один на защиту своей земли.

Фрагмент фильма «Они сражались за Родину».

Учитель:

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

1 ученик: МАША

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

-Вспомним, как все начиналось.

3 ученик: НАСТЯ Р

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

АЛИНА Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

МАШАТакою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Кадры о начале войны.

4 ученик:

МАШАВойна вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

АЛИНА На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.

НАСТЯ Р Немало подвигов хранит память народная. Обыкновенные люди, два мальчишки- бойца. Они до войны и не знали друг – друга. Но сражаясь вместе, как два брата, отстояли свои рубежи.

2 ученика читают стихотворение: ДЕНИС и Женя

Василий Лебедев-Кумач. Два друга.

Дрались по-геройски, по-русски

Два друга в пехоте морской:

Один паренек был калужский,

Другой паренек – костромской.

Они точно братья сроднились,

Делили и хлеб и табак,

И рядом их ленточки вились

В огне непрерывных атак.

В штыки ударяли два друга,-

И смерть отступала сама!

Д- А ну-ка, дай жизни, Калуга?

Ж Ходи веселей, Кострома!

Но вот под осколком снаряда

Упал паренек костромской...

Д - Со мною возиться не надо...-

Он другу промолвил с тоской.-

Я знаю, что больше не встану,-

В глазах беспросветная тьма...

Ж- О смерти задумал ты рано!

Ходи веселей, Кострома!

И бережно поднял он друга,

Но сам застонал и упал.

Ж- А ну-ка... дай жизни, Калуга!

Товарищ чуть слышно сказал.

Теряя сознанье от боли,

Себя подбодряли дружки,

И тихо по снежному полю

К своим доползли моряки.

Умолкла свинцовая вьюга,

Пропала смертельная тьма...

Ж- А ну-ка, дай жизни, Калуга!

Д- Ходи веселей, Кострома!

Учитель:

Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять».

- А вы, какие пословицы помните об этом?

МАША«Чужой земли мы не хотим, но и своей не отдадим». Настя «Лучше смерть принять, чем Родину предать». И др.)

Так порой писали с фронта солдаты своим близким, давая наказ верности Отечеству. До сих пор в музеях страны сохранены солдатские конверты, которые бережно напоминают нам о тех людях, их заботах и надеждах, их заповедях.

- А как выглядели эти письма, которые писали солдаты?

МАША- Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.

НАСТЯ С какой радостью встречали «треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их родные и близкие живы!

Кадры писем с фронта.

- Давайте возьмем солдатские треугольники, прочтем их.

В своем письме капитан Масловский обращался к сыну Юрию: «Ну вот, милый мой сын, ну вот мы больше не увидимся. Я получил задание, выполнив которое, не вернусь живым… Этого ты, мой малыш, не пугайся, а гордись той смелостью, с которой пойдет твой папа к смерти, но к победе. От выполнения моего задания зависит жизнь тысяч людей. Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения. Без обмана: больше не жди и не огорчайся, что оставляю тебя. Ты не один, с тобой Родина! Прощай сын! Прощайте все! Любите Родину. Январь 1944 г.»

-Что вас взволновало в письме капитана Масловского?

-Какой наказ дал капитан своему сыну?

Трудно солдатам было на фронте. А что помогло не унывать, не падать духом бойцу?

МАША Помогали солдатам песни. Они вспоминали о родном доме, о своих близких, обо всем, что дорого сердцу.

Звучит песня «Землянка».

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза,

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.

Пой гармошка вьюге назло

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой…

- Давайте вспомним, какими они были, защитники Родины?

(Ответы детей: храбрыми, мужественными, выносливыми, проявляли смекалку)




Учитель:

Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость.

К сожалению совсем мало остается тех, кто прошел всю войну, вынес на своих богатырских плечах все ее тяготы. Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет. Что они помнят о войне?

На экране кадры о детях войны.

Ученик:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, а землянка – их кров,

А мечта до Победы дожить.

- У детей война отняла детство.

Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне с взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.

Прочитаем воспоминания детей.

Работа в группах.

ДЕНИС «В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».

АНГЕЛИНА Р«Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены домов промерзали. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…»

АНГЕЛИНА 7 КЛ «900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. «Ленинградские дети»… До какого-то момента мы были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом мы становились самыми тихими на земле детьми. Мы разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать».

С.ЖЕНЯ«Мой папа был военным врачом. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. Мне было девять с половиной лет. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка».

МАРИНА«Мы были малы и не участвовали в Великой Отечественной войне. Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанты на газетах. Собирали колоски на полях или лекарственные растения в тайге. Шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов, мы чувствовали себя маленькими солдатами, борющимися против фашистских захватчиков».

Обсуждение детских воспоминаний о войне:

-Что вас поразило в этих воспоминаниях?

АЛИНА 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 27 миллионов жизней советских людей.

НАСТЯ РДавно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто защищал нашу страну от фашизма.

Фонограмма песни «Нет в России семьи такой»

Некоторые ребята рассказывают о своих прадедах и близких, которые воевали на войне




МАША Сколько лет прошло со Дня Победы!

Сколько мирных и счастливых лет!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «Нет!»

Благодарны вам за то,

Что отстояли

Вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки детские сияли,

Вы на смерть шли, жертвуя собой.



Слово гостю классного часа.



- А что мы можем сделать сегодня для тех, кто защищал нашу Родину?

Самая главная наша задача - помнить о тех страшных годах, нести эту историю своим детям, внукам, бережно хранить ее!(Ответы детей)

МАША Победа - это широкое понятие. Это и великий праздник, и результат

работы над собой, над теми преградами, которые встают при достижении

цели, и звания победителя достоин тот, кто боролся честно и открыто.

НАСТЯ Р У каждого поколения свои герои. Кубань славится выдающимися учеными,

космонавтами, спортсменами.

АЛИНА Это ученые: В.С. Пустовойт, Н.И. Вавилов,

А.И. Носатовский, П.П. Лукьяненко, супруги С.Д. и В.Х. Кирлиан;

МАША талантливые врачи - С.В. Очаповский, В. А. Порханов;

НАСТЯ Гордится Кубань и своими спортсменами:

И.В.Караваева, Е.А.Кафельников, А.Н. Москаленко. Двенадцать кубанских

спортсменов приняли участие в Олимпиаде -2014 в г.Сочи. Эти знаменитые,

успешные люди поверили в свои силы, преодолевая преграды и трудности на

своем пути.

МАША У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и

будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать..



Презентация о достижениях родной страны, благодаря победе прадедов в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Итог:

- Как вы думаете, ребята, разговор, который состоялся сегодня, важен для нас?

-Почему?

- Хотелось бы вам узнать о своих близких, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков?

- Я думаю, что этот разговор мы обязательно продолжим.

Звучит эпиграф.

Ученик:

АЛИНА Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

НАСТЯ Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

МАША Если мы войну забудем-

Вновь придет она.

Звучит музыка, дети поют.

Песня «Мы на свет родились»

На экране фотографии счастливого детства. (Фотографии из жизни класса)



Текст песни:

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.













Текст песни:

Сходит с ума весенний ветер теплыми ночами
Ты на главный вопрос ответил школа за плечами.
День воспоминаний полон, все друзья с тобою.
Чуствуешь и знаешь, что у тебя за спиною...

Последний звонок, простые слезы
Взрослая жизнь сменила школьные грезы
Немножко грустно, немножко волнуешься ты...
Последний звонок, простые слезы,
Учителям мы дарим розы.
И все таки сложно... ни год и ни два забыть...

Знаешь, понимаешь, видишь всех, кто был с тобою
Разбегутся друг от друга, новый мир откроют.
Все зданы учебники, фото ты снимаешь
Первые каникулы... Ты по всем скучаешь...

Последний звонок, простые слезы
Взрослая жизнь сменила школьные грезы
Немножко грустно, немножко волнуешься ты...
Последний звонок, простые слезы,
Учителям мы дарим розы.
И все таки сложно... Те годы не позабыть...

Последний звонок, простые слезы
Взрослая жизнь сменила школьные грезы
Немножко грустно, немножко волнуешься ты...
Последний звонок, простые слезы,
Учителям мы дарим розы.
И все таки школа...
Мы будем тебя любить... 4 р

























































В своем письме капитан Масловский обращался к сыну Юрию: «Ну вот, милый мой сын, ну вот мы больше не увидимся. Я получил задание, выполнив которое, не вернусь живым… Этого ты, мой малыш, не пугайся, а гордись той смелостью, с которой пойдет твой папа к смерти, но к победе. От выполнения моего задания зависит жизнь тысяч людей. Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения. Без обмана: больше не жди и не огорчайся, что оставляю тебя. Ты не один, с тобой Родина! Прощай сын! Прощайте все! Любите Родину. Январь 1944 г.»





16