СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. С. Михалков «Слон – живописец» Музей изобразительного искусства «Слон – живописец» Музей изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. С. Михалков «Слон – живописец» Музей изобразительного искусства «Слон – живописец» Музей изобразительного искусства»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 52.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 52

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

С. Михалков «Слон – живописец»

Музей изобразительного искусства

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения

3.1Составление плана

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

- формулировать творческие вопросы по содержанию литературного

произведения;

- писать творческие работы в форме постера.

Большинство учащихся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства;

- формулировать творческие и оценочные вопросы по содержанию

литературного произведения;

- писать творческие работы в форме постера, используя шаблон

Некоторые учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства;

- формулировать творческие и оценочные вопросы по содержанию

литературного произведения и оценивать ответы других;

- писать творческие работы в форме постера и презентовать её.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Формулировать опросы, творческие вопросы, оценочные, вопросы по содержанию произведения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие музеи есть в твоем городе/ поселке?

В каких музеях Казахстана ты был? Что понравилось?

Какой музей мира хотелось бы посетить? Почему?

Материал прошедших уроков:

Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Использование художественно-выразительных средств. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками.

Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки.

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Драматизация. Сравнение чувств, поведения главных героев в различных ситуациях Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Стихотворение


Середина урока

2-5 мин









21-22 мин
















23-28 мин


























29-30 мин





31-37 мин























38-40 мин






Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, зачем люди ходят в

музеи?

(Г) Ученики строят предположения, о чём пойдёт речь на

уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств,

мыслей;

- формулировать творческие, оценочные вопросы;

- писать творческие работы в форме постера.

Работа над сквозной темой раздела урока «Музей

изобразительного искусства»

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение

вопросов:

– Какие музеи есть в твоём городе/посёлке?

– В каких музеях Казахстана ты был? Что понравилось?

– Какой музей мира хотел бы посетить? Почему?

Работа по учебнику

(К) Ученики читают о Государственном Музее искусств

им. А. Кастеева.

(Д) Ученики просматривают сюжет о Государственном Музее

искусств им. А. Кастеева (2 мин 40 с)

Развитие связной речи

(Г) Составить рассказ о «Музей изобразительного искусства».

Ф.О. Учитель просит подняться с места тех, кому удалось

выполнить устно творческую работу.

Динамическая пауза. Игра

Отгадай загадку, подбери отгадку из предложенных

репродукций картин.

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовём...

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовём...

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовём, сомнений нет,

Конечно, не иначе как...

Работа над литературным произведением С. Михалкова

«Слон-живописец»

(К) Знакомство с творчеством С. Михалкова.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно

произведение или предлагает послушать аудио запись на диске.

(К) Ученики высказывают свою точку зрения, объясняют,

почему автор в художники выбрал образ слона – живописца?

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(Г) Ученики отвечают на вопросы по содержанию

произведения, вспоминают определение басни.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно.

(П) Ученики знакомятся с понятиями «творческие и оценочные

вопросы». Составляют свои творческие и оценочные вопросы

по иллюстрации.

(К) С помощью учителя учащиеся сравнивают героев басни

(Д, К) Динамическая пауза

Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

(П) Ученики выполняют задание №2.

1. Что такое басня?

а) Это сказка-стихотворение;

б) Это короткий поучительный рассказ в стихотворной

форме.

2. Особенности басни:

а) герои – животные ведут себя как люди;

б) автор высмеивает недостатки героев.

3. Что такое мораль басни?

а) Это поучительный смысл;

б) Это тема произведения.

4. Какова основная мысль басни «Слон-живописец»?

а) «Взглянули гости на пейзаж

И прошептали: «Ералаш!»;

б) «Советам следуй, но с умом!»

(Г) Ученики выполняют задание №3.

(И) Ученики выполняют задание №4.

(Г) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Разминка для глаз

Творческая работа

(Г) Ученики вспоминают отличия жанров изобразительного

искусства. Рисуют иллюстрации к басне.

(И) Защита проекта.

Стратегии формативного оценивания.

«Комплимент»












Учебник

https://www.y

outube.com/w

atch?v=_FlF3

LptoBw

музей А.

Кастеева











Музыка

Репродукций

картин:

портрет,

пейзаж,

натюрморт



























Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации











Презентация








Учебник,

рабочая

тетрадь




Лист бумаги,

фломастеры

Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание «Дело в шляпе»

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается

музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа,

анализирует свою работу на уроке или ставит оценку

работающим у доски и обосновывает ее.

Домашнее задание.

Выучить басню И. А. Крылова «Слон-живописец» наизусть.

Самооценивание

Шляпа

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух стихотворения. Учитель

стимулирует способных

учащихся писать

творческую работу,

используя литературные

приемы

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?