Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, зачем люди ходят в музеи? (Г) Ученики строят предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей; - формулировать творческие, оценочные вопросы; - писать творческие работы в форме постера. Работа над сквозной темой раздела урока «Музей изобразительного искусства» (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Какие музеи есть в твоём городе/посёлке? – В каких музеях Казахстана ты был? Что понравилось? – Какой музей мира хотел бы посетить? Почему? Работа по учебнику (К) Ученики читают о Государственном Музее искусств им. А. Кастеева. (Д) Ученики просматривают сюжет о Государственном Музее искусств им. А. Кастеева (2 мин 40 с) Развитие связной речи (Г) Составить рассказ о «Музей изобразительного искусства». Ф.О. Учитель просит подняться с места тех, кому удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза. Игра Отгадай загадку, подбери отгадку из предложенных репродукций картин. Цветы на картине, фрукты и торт. Картину такую зовём... Если на картине поле и река, Или горы, лес и облака, Или домик деревянный наш, Мы картину назовём... Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовём, сомнений нет, Конечно, не иначе как... Работа над литературным произведением С. Михалкова «Слон-живописец» (К) Знакомство с творчеством С. Михалкова. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение или предлагает послушать аудио запись на диске. (К) Ученики высказывают свою точку зрения, объясняют, почему автор в художники выбрал образ слона – живописца? (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения, вспоминают определение басни. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (П) Ученики знакомятся с понятиями «творческие и оценочные вопросы». Составляют свои творческие и оценочные вопросы по иллюстрации. (К) С помощью учителя учащиеся сравнивают героев басни (Д, К) Динамическая пауза Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. (П) Ученики выполняют задание №2. 1. Что такое басня? а) Это сказка-стихотворение; б) Это короткий поучительный рассказ в стихотворной форме. 2. Особенности басни: а) герои – животные ведут себя как люди; б) автор высмеивает недостатки героев. 3. Что такое мораль басни? а) Это поучительный смысл; б) Это тема произведения. 4. Какова основная мысль басни «Слон-живописец»? а) «Взглянули гости на пейзаж И прошептали: «Ералаш!»; б) «Советам следуй, но с умом!» (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Разминка для глаз Творческая работа (Г) Ученики вспоминают отличия жанров изобразительного искусства. Рисуют иллюстрации к басне. (И) Защита проекта. Стратегии формативного оценивания. «Комплимент» |