Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с произведением С. Васильева «Белая берёза», формирования умения понимать и выразительно читать произведения пейзажной лирики |
Тип урока | Рефлексия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: читать стихотворение с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; прогнозировать содержание проекта, планировать работу на уроке, находить нужную информацию по заданной теме; получат возможность научиться: участвовать в проекте; создавать собственную газету устно, описывать её оформление; создавать иллюстрации к газете; писать свои заметки, статьи, рассказы, стихи для газеты. Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: имеют представления о берёзе как символе России; проявляют любовь к Родине, родной природе, стремление защищать и беречь её |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,92625/Itemid,188/ 2. http://sovmusic.ru/download.php?fname=belayab1 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/belaya-beryoza-simvol-rossii |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; изображения берёзы; аудиозапись песни «Белая берёза» (муз. А. Новикова, сл. С. Васильева) |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к ус- воению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ Майский праздник – день Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозёрова | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | – Проверим, как вы подготовили чтение наизусть стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Мошковской «Я маму мою обидел». – Отгадайте загадку. В платье белом девушка стоит, И народ её благодарит За её печальную красу, За её зелёную косу. – Прочитайте быстро, медленно, радостно, грустно, с ускорением, с замедлением | Читают выразительно стихи. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют логические действия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют слушать, высказывают свою точку зрения | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | | – По стихотворению и загадке определите тему и цель урока | Определяют тему и цель урока | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
IV. Работа по теме урока | 1. Вступительная беседа учителя о берёзе. 2. Прослушивание песни «Белая берёза» (муз. А. Новикова, сл. С. Васильева) | – Берёза испокон веков является символом нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвратился домой, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился берёзе как символу России. Известно, что в жарких странах это дерево не растёт, ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошли они в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Летом, осенью, весной и зимой прекрасна, неповторима и многолика русская берёза. Во все времена она служила источником вдохновения художникам, композиторам, поэтам и писателям. – Как меняется характер музыки от куплета к куплету? – Музыка соответствует настроению, чувствам, переданным в стихотворении? – В преддверии какого праздника мы знакомимся с этим стихотворением? | Внимательно слушают. – Печальная, тревожная, торжественная, нежная, торжественная | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: выражают свои чувства и эмоции | Извлечение необходимой информации из рас-сказа учителя. Устные ответы |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа над выразительностью чтения. 2. Выборочное чтение. 3. Запуск проекта «Газета “День Победы – 9 мая”»* | – Прочитайте 1-е (2-е, 3-е, 4-е) четверостишие. – Определите логическое ударение, интонацию, паузы. – Дополните предложение: Белая берёза – это символ … . – Какова главная мысль стихотворения? – Как сказано об этом в стихотворении? – Как вы думаете, что ещё хотел сказать С. Васильев этими словами? | Читают, самостоятельно определяя средства выразительности. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какое стихотворение вы сегодня читали? – Понравилось ли вам стихотворение? – Какое чувство вы испытываете сейчас? – Довольны ли вы своей работой на уроке? Как бы вы её оценили? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выполнить задания по проекту | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения | Выполненные задания |