СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета “День Победы – 9 мая”»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С. Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета “День Победы – 9 мая”»»

Урок 109. С. Васильев «Белая береза».
Запуск проекта «Газета “День победы – 9 мая”» (с. 122–123)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением С. Васильева «Белая берёза», формирования умения понимать и выразительно читать произведения пейзажной лирики

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать стихотворение с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; прогнозировать содержание проекта, планировать работу на уроке, находить нужную информацию по заданной теме; получат возможность научиться: участвовать в проекте; создавать собственную газету устно, описывать её оформление; создавать иллюстрации к газете; писать свои заметки, статьи, рассказы, стихи для газеты.

Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: имеют представления о берёзе как символе России; проявляют любовь к Родине, родной природе, стремление защищать и беречь её

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,92625/Itemid,188/

2. http://sovmusic.ru/download.php?fname=belayab1

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/belaya-beryoza-simvol-rossii

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; изображения берёзы; аудиозапись песни «Белая берёза»
(муз. А. Новикова, сл. С. Васильева)


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к ус-
воению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозёрова

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.


2. Речевая разминка

– Проверим, как вы подготовили чтение наизусть стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Мошковской «Я маму мою обидел».

– Отгадайте загадку.


В платье белом девушка стоит,

И народ её благодарит

За её печальную красу,

За её зелёную косу.

– Прочитайте быстро, медленно, радостно, грустно, с ускорением, с замедлением

Читают выразительно стихи.



Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют логические действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют слушать, высказывают свою точку зрения

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока


– По стихотворению и загадке определите тему и цель урока

Определяют тему
и цель урока

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа учителя
о берёзе.












2. Прослушивание песни «Белая берёза» (муз. А. Новикова, сл. С. Васильева)

– Берёза испокон веков является символом нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвратился домой, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился берёзе как символу России. Известно, что в жарких странах это дерево не растёт, ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошли они в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Летом, осенью, весной и зимой прекрасна, неповторима и многолика русская берёза. Во все времена она служила источником вдохновения художникам, композиторам, поэтам и писателям.

– Как меняется характер музыки от куплета
к куплету?


– Музыка соответствует настроению, чувствам, переданным в стихотворении?

– В преддверии какого праздника мы знакомимся с этим стихотворением?

Внимательно слушают.














– Печальная, тревожная, торжественная, нежная, торжественная

Фронтальная.














Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выражают свои чувства и эмоции

Извлечение необходимой информации
из рас-сказа учителя.







Устные ответы

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа над выразительностью чтения.




2. Выборочное чтение.


3. Запуск проекта «Газета “День Победы –

9 мая”»*

– Прочитайте 1-е (2-е, 3-е, 4-е) четверостишие.

– Определите логическое ударение, интонацию, паузы.

– Дополните предложение:

Белая берёза – это символ … .

– Какова главная мысль стихотворения?

– Как сказано об этом в стихотворении?

– Как вы думаете, что ещё хотел сказать

С. Васильев этими словами?




Читают, самостоятельно определяя средства выразительности.




Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое

чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, построение логической цепи

рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Какое стихотворение вы сегодня читали?

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какое чувство вы испытываете сейчас?

– Довольны ли вы своей работой на уроке? Как бы вы её оценили?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выполнить задания по проекту

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения

Выполненные задания