СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сахар - друг или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: изучение положительных  и отрицательных воздействий сахара на организм человека.

Просмотр содержимого документа
«Сахар - друг или враг?»

САХАР - ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Работу выполнила:  ученица 4 класса  Серочкина Олеся Руководитель:  Аракелова С.А.

САХАР - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Работу выполнила: ученица 4 класса Серочкина Олеся

Руководитель: Аракелова С.А.

Цель исследования: Изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.

Цель исследования:

Изучение положительных и отрицательных

воздействий сахара на организм человека.

Что я хочу узнать?  Ознакомиться с историей возникновения сахара.  Ознакомиться с видами и свойствами сахара.  Изучить полезные и негативные свойства сахара.

Что я хочу узнать?

  • Ознакомиться с историей возникновения сахара.

  • Ознакомиться с видами и свойствами сахара.

  • Изучить полезные и негативные свойства сахара.
Где я могу это узнать? Увидеть по телевизору Спросить Прочитать у взрослых в книге Посмотреть в Интернете

Где я могу это узнать?

Увидеть

по телевизору

Спросить

Прочитать

у взрослых

в книге

Посмотреть

в Интернете

Гипотеза: Если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.

Гипотеза:

Если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, наблюдение, беседы с учителями и родителями, проведение анкетирования с учащимися начальных классов . Анализ полученных результатов.

Методы исследования:

изучение и анализ литературы по теме,

наблюдение,

беседы с учителями и родителями,

проведение анкетирования с учащимися начальных классов .

Анализ полученных результатов.

Анкетирование Что знают ученики начальных классов о сахаре?  Много ли употребляете сахара в пищу?  Какой сахар употребляете:  а) сахар-песок,  б) рафинад,  в) коричневый сахар.  Как вы считаете, сахар полезен  для здоровья?  Чем можно заменить сахар?

Анкетирование

Что знают ученики начальных классов о сахаре?

  • Много ли употребляете сахара в пищу?
  • Какой сахар употребляете:

а) сахар-песок,

б) рафинад,

в) коричневый сахар.

  • Как вы считаете, сахар полезен для здоровья?
  • Чем можно заменить сахар?
Анкетирование Любите ли вы сладкое?

Анкетирование

Любите ли вы сладкое?

Анкетирование Какой сахар употребляете?

Анкетирование

Какой сахар употребляете?

Анкетирование Полезен ли сахар для здоровья?

Анкетирование

Полезен ли сахар для здоровья?

Анкетирование Чем можно заменить сахар?

Анкетирование

Чем можно заменить сахар?

Сахарная история. Са́хар — бытовое название сахарозы . Родина сахара – Индия, где он известен 2300лет. Изначально сахар делали только из тростника. Немногим 150 лет назад сахар был найден в свекле. Арабы завезли свеклу в Индию, Афганистан, Рим. На Руси сахар появился только в 13 веке. Сахар получил широкое распространение благодаря Петру 1

Сахарная история.

Са́хар — бытовое название сахарозы . Родина сахара – Индия, где он известен 2300лет.

Изначально сахар делали только из тростника. Немногим 150 лет назад сахар был найден в свекле.

Арабы завезли свеклу в Индию, Афганистан, Рим. На Руси сахар появился только в 13 веке. Сахар получил широкое распространение благодаря Петру 1

 В 1718 году Петр I приказал построить первый в России сахарный завод на Выборгской стороне в Петербурге.  В Кремле же в начале XVIII века существовала «сахарная палата», вырабатывавшая сахар из тростника.

В 1718 году Петр I приказал построить первый в России сахарный завод на Выборгской стороне в Петербурге.

В Кремле же в начале XVIII века существовала «сахарная палата», вырабатывавшая сахар из тростника.

Из чего производят сахар? сахарный тростник сахарная свекла

Из чего производят сахар?

сахарный

тростник

сахарная

свекла

Солодовый сахар  Получают из солода - бродильного продукта из проросших, высушенных и крупно смолотых злаков .

Солодовый сахар Получают из солода - бродильного продукта из проросших, высушенных и крупно смолотых злаков .

Кленовый сахар Получают из сока клёна.Кленовый сахар — традиционный сахар в восточных провинциях  Канады ,
  • Кленовый сахар
  • Получают из сока клёна.Кленовый сахар — традиционный сахар в восточных провинциях  Канады ,
Пальмовый сахар ( джаггери). Получают из сока сахарной пальмы в основном в странах Юго-Восточной Азии, на  многих островах Индийского океана .Добывается он из сладкого сока, вытекающего в большом количестве из надрезов на молодых цветочных початках пальм.
  • Пальмовый сахар ( джаггери).
  • Получают из сока сахарной пальмы в основном в странах Юго-Восточной Азии, на  многих островах Индийского океана .Добывается он из сладкого сока, вытекающего в большом количестве из надрезов на молодых цветочных початках пальм.
Виды сахара. Польза Я знаю, что сахар выпускают следующих видов: Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок;  «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом»  «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамель (это полупрозрачные очень твёрдые кристаллы неправильной формы), да и процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление «сосалок»)

Виды сахара. Польза

Я знаю, что сахар выпускают следующих видов:

  • Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок;
  • «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом»
  • «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамель (это полупрозрачные очень твёрдые кристаллы неправильной формы), да и процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление «сосалок»)
Какой вред приносит сахар?  - Сахар вреден для зубов  - Сахар (в больших количествах) вреден для фигуры и здоровья.  - Сахар ускоряет процесс старения  - Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара это одна из причин простудных заболеваний, воспаление и инфекции

Какой вред приносит сахар?

- Сахар вреден для зубов

- Сахар (в больших количествах) вреден для фигуры и здоровья.

- Сахар ускоряет процесс старения

- Наукой доказано, что чрезмерное употребление сахара это одна из причин простудных заболеваний, воспаление и инфекции

Практическая часть  Опыт № 1 Цель : узнать действительно ли сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде? Вывод: Через 1 мин. 30 сек. сахар исчез - он растворился. 

Практическая часть

Опыт № 1

  • Цель : узнать действительно ли сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде?
  • Вывод: Через 1 мин. 30 сек. сахар исчез - он растворился. 
Опыт № 2 Цель: показать изменения сахара при температурной обработке. Вывод : сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах .
  • Опыт № 2
  • Цель: показать изменения сахара при температурной обработке.
  • Вывод : сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах .
 Опыт № 3 Цель  : доказать вредное разрушительное влияние сахара.  Вывод : сахар вреден,  потому что разрушает твердые вещества.

  • Опыт № 3
  • Цель : доказать вредное разрушительное влияние сахара. 
  • Вывод : сахар вреден,

потому что разрушает твердые вещества.

Опыт № 4 Цель: сравнение плотности водного раствора сахара разной концентрации . Вывод: концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
  • Опыт № 4
  • Цель: сравнение плотности водного раствора сахара разной концентрации .
  • Вывод: концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
Опыт № 5   Цель: горит ли сахар?  Вывод: Сахар сам по себе не горит.

Опыт № 5

  • Цель: горит ли сахар?

  • Вывод: Сахар сам по себе не горит.
В результате проведенных исследований установлено,  что : •  Сахар – бытовое название сахарозы ; •  сахар  производят из тростника и свеклы; •  сахар приносит как пользу , так и вред для человека; •  сахар не горит ; •  сахар  может стать невидимым; •  сахар , смоченный водой, можно жарить и с помощью этого получать леденцы.  

В результате проведенных исследований

установлено,  что :

•  Сахар – бытовое название сахарозы ;

•  сахар  производят из тростника и свеклы;

•  сахар приносит как пользу , так и вред для человека;

•  сахар не горит ;

•  сахар  может стать невидимым;

•  сахар , смоченный водой, можно жарить и с помощью этого получать леденцы.

 

Выводы:  Петр I основал в России первый  сахарный завод.   Сахар производят  из сахарного тростника,  сахарной свеклы, сахарной пальмы.   Сахар может быть полезным, если  его употреблять в меру.    Сахар можно заменить  натуральными продуктами.

Выводы:

  • Петр I основал в России первый сахарный завод.

  • Сахар производят из сахарного тростника, сахарной свеклы, сахарной пальмы.

  • Сахар может быть полезным, если его употреблять в меру.

  • Сахар можно заменить натуральными продуктами.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.