СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

деятельности педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования»

Самоанализ

деятельности педагога дополнительного образования

структурного подразделения МПК «Ритм»

МБОУ ДОД центр «Юность» Калининского района

Рябова Владимира Александровича


Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

(Китайская притча)

Я, Рябов Владимир Александрович, работаю в системе дополнительного образования с 2011 года. Являюсь руководителем студии спортивного бального танца «Master-Dance» на базе МБОУ ДОД Центр «Юность», структурное подразделение МПК «Ритм» (Приложение № 1).

В 2015 году окончил Новосибирский Государственный Педагогический Университет. Стаж педагогической работы 4 года.

Студия спортивного бального танца «Master-Dance» была создана на базе МПК «Ритм» в 2003 году. Сейчас это динамично развивающий коллектив, известный не только в городе Новосибирске, но и далеко за его пределами. В студии работают 2 педагога и занимаются 85 обучающихся. В коллектив принимаются дети и подростки в возрасте 4-18 лет на добровольной основе без предъявления требований к базовым знаниям.

Для занятий коллектива силами администрации клуба и родителей был оборудован танцевальный зал общей площадью 132 кв.метра, приобретены телевизор, DVD – проигрыватель, музыкальный центр, костюмы и т.д.

Учебно-образовательный процесс в коллективе организуется согласно модифицированной программе «Танец. Индивидуальность. Творчество» (Приложение 2).

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей детей, их творческого самовыражения, сохранения и укрепления здоровья и профессионального самоопределения средствами хореографии.

При организации работы с детьми я ставлю образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи:

  • познакомить с историей возникновения бальных танцев (история танцевального костюма, историко-бытовой танец);

  • освоить правила личной гигиены, требования к одежде и обуви танцора;

  • освоить основы актерского мастерства;

  • сформировать представления о музыкальном сопровождении танца;

  • овладеть основными танцевальными фигурами, утвержденными НОФСТ;

  • изучить танцы международной программы по классам «Е», «Д», «С» (по годам обучения);

  • подготовить обучающихся к выступлениям на конкурсах различного уровня.

Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма и музыкальность детей;

  • улучшать моторико-двигательную и логическую память;

  • формировать пространственное воображение;

  • вырабатывать спортивную осанку, подтянутость;

  • формировать художественный вкус и эстетические наклонности в выборе имиджа;

  • развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные задачи:

  • формировать у мальчиков и девочек доброту и отзывчивость друг к другу; культуру эмпатического общения;

  • формирование системы ранней профориентации с целью выработки ранней мотивации и получения востребованной информации на рынке труда профессий;

  • укреплять творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

  • формировать у подрастающего поколения ценности здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья;

  • развивать способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая воспитанников в активную образовательную деятельность;

  • содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Отличительной особенностью программы «Танец. Индивидуальность. Творчество» является следующее:

- с целью формирования и развития танцевальной культуры личности обучающихся создаётся особая здоровьесберегающая среда творческого взаимодействия ребенка с образцами бальной хореографии, педагогом, детским коллективом и социокультурной средой;

- процесс освоения основ бальных танцев строится на основе проектирования индивидуального маршрута обучения бальной пары, включающего следующие компоненты: мотивационно-потребностный, когнитивный, эмоционально-волевой, деятельностно-результативный;

- отбор содержания программного материала ориентирован на использование образцов бальной хореографии, мировой и национальной культуры, процесс организации образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программа ориентирована на достижение личностных и предметных результатов, в том числе на развитие универсальных учебных действий, включающих формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, образовательно-исследовательской деятельности и проектам.




При решении задач и освоении содержания программы я опираюсь на хореографические принципы и методы, принципы дидактики

Хореографические принципы:

- принцип формирования у детей художественного восприятия через танец;

- принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

- принцип обучения владения культурой движения (гибкость, выворотность, пластичность).

Хореографические методы:

- метод разучивания по частям (движение делится на простые части, и каждая часть разучивается отдельно);

- целостный метод разучивания (заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе);

- метод временного упрощения движения (сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, затем движение постепенно усложняется, приближаясь к законченной форме).

Принципы дидактики:

- принцип сознательности и активности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности.

Для реализации программы в работе с занимающимися применяются следующие методы:

- метод использования слова;

- метод наглядного восприятия;

- практический метод;

- игровой метод (на начальном этапе обучения).

В работе я активно использую следующие информационно-коммуникативные технологии: поиск музыкального материала на музыкальных сайтах, видео с мастер-классами и открытыми занятиями, поиск информации о конкурсах, о современных танцевальных тенденциях. Освоение компьютерных технологий очень упрощает работу: я могу сделать видео-обзор или презентацию о поездках и выступлениях и показать на родительских собраниях родителям, чьи дети еще не принимали участия и заинтересовать их, чтобы был стимул или устроить видео-просмотр для самих детей с целью обсуждения выступления и исправления недостатков.

Используя личностно-ориентированный подход  и развивающие технологии, я стараюсь, чтобы каждый ребенок вышел на сцену, почувствовал себя артистом (для этого ставятся массовые номера с большим охватом детей). Занятия в моем коллективе способствуют желанию детей больше посвящать себя танцу.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. Посещаю мастер-классы и семинары ведущих специалистов в области спортивных бальных танцев. Так в 2012 году принимал участие в семинаре «Основы исполнения танго» (Эндрю Симкинсон, г. Новосибирск); в 2013 году – «Техника исполнения европейских танцев» (С. Бекмаметов, Н.Урбан, г. Москва); 2015 год - Семинар «Джайв», (Чемпион мира, 3-х кратный чемпион России по латиноамериканскому секвею, Чемпион Москвы 2015 года по латиноамериканской программе - Федор Полянский) и др.

Принимаю активное участие в работе методических объединений, делюсь педагогическим опытом на открытых занятиях и мастер-классах.

Являюсь автором методических пособий «Правила спортивного костюма Федерации танцевального спорта России» и «Основные танцевальные движения» (Приложение 3).

Систематически принимаю участие в социально-значимых акциях и проектах (Приложение 4).

Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистического, любящего свое дело, уважаемого наставника, то вероятность успеха возрастает. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.

Своим воспитанникам я стараюсь создать все условия для успешного творчества. Ведущую роль в моей деятельности занимает позиция руководства. Моя работа сопряжена с постоянным участием в ней администрации нашего центра. По поводу моей работы высказываются пожелания, отмечаются положительные и отрицательные моменты моего коллектива, оказывается моральная и материальная поддержка. Для более плодотворной работы – активно сотрудничаю и привлекаю родителей. Работая с родителями в тесном контакте, я понял, что на формирование гармонично развитой личности огромное влияние оказывают семейные традиции, формирующиеся в течении многих лет. На протяжении всего периода моей профессиональной деятельности , родители обучающихся оказывают большую помощь нашему коллективу. Они активно участвуют в организации и проведении как внутриколлективных, так и общеклубных мероприятий; помогают в пошиве костюмов, в оформлении зала и клуба к праздникам. Родительский комитет организует чаепития, закупку подарков, дежурства по сопровождению детей на конкурсы и соревнования.

За период моей работы сформировалась определенная система мероприятий, позволяющая активно вовлекать воспитанников во внеурочную деятельность, что позволяет мне найти более эффективные способы взаимодействия с каждым ребёнком.

Мой коллектив «Master-Dance» занесён в «Золотой фонд города Новосибирска»;является Лауреатом районного фестиваля детского и юношеского творчества «Палитра весны», городского турнира по спортивным танцам «Кубок ТСК «Триумф», областного традиционного турнира по спортивным танцам «Black&White» (г. Омск), межрегионального турнира по спортивным танцам «Азбука танца» (г. Кемерово), российских соревнований по спортивным танцам «Сибирь – Урал» (г.Тюмень), российского турнира по танцевальному спорту «Кубок Губернатора Кемеровской области» (г. Кемерово) и др. (Приложение 5).

В последние годы в работе студии появилось еще одно направление — создание ансамблевых постановок на основе бальных танцев. Ансамбль, состоящий из 6 пар занял третье место в своей номинации, получив кубок и диплом на фестивале детского и юношеского творчества «Палитра весны» (Приложение 7).

    Этой же весной, в Новосибирске, обучающиеся выступили на региональном фестивале-конкурсе «Путеводная звезда» и получили диплом II степени.

В нашей студии есть свои традиции:

  • проведение отчетных концертов для родителей (4 раза в год);

  • участие в концертах и мероприятиях Центра «Юность»;

  • наставничество старших воспитанников;

  • выступления на конкурсах бального танца;

  • совместные праздничные вечера с детьми и их родителями;

  • поздравление выпускников программы «Танец. Индивидуальность. Творчество» и т.д. (Приложение 7).

Систематически занимаюсь самообразованием (Приложение 8).

    Сегодня студия спортивного бального танца «Master-Dance» продолжает свое развитие. Появляются новые, перспективные танцоры, такие, как Савва Сергей, Макаренко Карина, Решетнёва Полина, Красюк Андрей и др.

Перспективу я вижу в обмене опытом с другими коллективами, в более тщательной отделке и шлифовке танцевальных элементов,  в помощи детям глубже постичь и осознать традиции спортивного бального танца. Не отставать от событий происходящих в нашей стране, то есть еще глубже осваивать современные образовательные ресурсы.




Рябов Владимир Александрович