Просмотр содержимого документа
«Самоанализ деятельности учителя географии и обществознания.»
Самоанализ деятельности учителя географии и обществознания
Куликовой Марины Юрьевны по итогам 20 -20 учебного года.
В этом учебном году я работала над темой самообразования «Технология преподавания регионального компонента в школе на примере курсов географии и обществознания», с данной темой самообразования я выступала с докладом на методическом объединении учителей гуманитарного цикла, преподаю географию Рязанской области в 8 – 9 классах.
К настоящему времени сложилась своя система работы. На уроках географии и обществознания большое значение придаю совершенствованию методических приёмов в преподавании. Использую такие формы обучения как лекции, семинары, практикумы, деловые и ролевые игры и др. В 6 – 7 классах большое место на уроках отвожу игровым моментам.
Особое внимание уделяю межпредметным связям. Мною разработана система интегрированных уроков, в которых показана связь географии и обществознания с другими предметами.
На своих уроках применяю разнообразный иллюстративный материал, собрана библиотека дополнительной юридической литературы, которую широко использую на уроках обществознания: это различные кодексы, разные федеральные и региональные законы, правовые акты местных органов власти и др.
Разработала систему подачи нового учебного материала в виде блоков (модулей). Для закрепления, повторения, систематизации и контроля знаний обучающихся использую разнообразный дидактический материал, в том числе и тестирование. К настоящему моменту мною разработана система тестов по каждому разделу курса географии и обществознания. Считаю это необходимым для подготовки обучающихся к сдаче Единого государственного экзамена. Весь дидактический материал также сгруппирован по темам и представляет собой единую систему. В этом учебном году проведена большая работа по систематизации учебного оборудования, оформила стенд, посвящённый 70-летию Рязанской области, а также карты по географии Рязанской области.
На уроках сочетаю разные формы обучения: общеклассную, групповую, работу в парах, индивидуальную. Дифференцированно подхожу к слабоуспе-вающим и наиболее подготовленным обучающимся. Приобщение обучающихся к самостоятельной работе творческого характера стимулирует познавательную активность учеников. Школьники в процессе такого обучения составляют тесты, ребусы, кроссворды, игры, пишут творческие работы, сообщения и доклады. Это работа даёт положительные результаты.
Например, по географии в 6 классе в начале учебного года 6 учеников обучались на «4», а в конце года 3 школьника уже имели оценку «5» и 4 – оценку «4»; в 7 классе в начале учебного года 4 ученика обучались на «4», а в конце года уже 7; в 8 классе в начале учебного года 7 учеников обучались на «4», а в конце года 2 обучающихся имели оценку «5» и 6 – оценку «4»; в 9 классе в начале учебного года 3 ученика обучались на «4», а в конце года уже 8; т. е. по географии в 6 – 9 классах качество знаний повысилось, в 10 классе результаты стабильны.
По географии Рязанской области в 8 классе в начале учебного года 8 учеников обучались на «4», а в конце года 1 ученица уже имела оценку «5» и 8 – оценку «4»; в 9 классе в начале учебного года 3 ученика обучались на «5» и 5 – на «4», а в конце года 5 школьников уже имели оценку «5» и 3 – оценку «4». Данные результаты также свидетельствуют о повышении качества знаний.
По обществознанию в 6 классе в начале учебного года 3 ученика обучались на «5» и 4 – на «4», а в конце года уже 6 школьников имели оценку «5» и 2 – оценку «4»; в 7 классе в начале учебного года 6 учеников обучались на «4», а в конце года – 9; в 9 классе в начале учебного года 4 ученика обучались на «4», а в конце года 4 школьника имели оценку «5» и 3 – оценку «4», таким образом, по обществознанию в 6, 7, 9 классах качество знаний повысилось, а в 8 и 10 результаты стабильны.
Обучающиеся 9 – 10 классов принимали участие в школьных олимпиадах по географии и обществознанию. Ученик 10 класса А Н в районной олимпиаде по географии занял 3 место.
Учитель географии и обществознания / Куликова М.Ю.