СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегрированного занятия художественно-эстетического направления «Путешествие в царство Снежной Королевы» в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ интегрированного занятия

художественно-эстетического направления

«Путешествие в царство Снежной Королевы»

в старшей логопедической группе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного занятия художественно-эстетического направления «Путешествие в царство Снежной Королевы» в старшей логопедической группе»

Самоанализ интегрированного занятия

художественно-эстетического направления

«Путешествие в царство Снежной Королевы»

в старшей логопедической группе


Цель: учить детей рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить и обобщить знания о зиме; расширить и активизировать речевой запас детей; умение ориентироваться, используя пространственные направления влево, вправо, вперед; продолжать осваивать с детьми технику рисования клеем и солью, с помощью трафарета, создавая сказочный образ морозных узоров, новогодних картинок.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, зрительную память; развивать творческие способности, логическое, асоциальное и образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, художественно-эстетические способности, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, развивать связную речь, диалогическую речь в различных ситуациях общения и речевую выразительность.

Коррекционно-воспитательные: создать для детей ситуацию успеха, атмосферу добра в ходе проблемно-игровой деятельности; подвести к пониманию того, что делая добро и принося радость окружающим, они становятся душевно богаче; совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению; воспитывать любовь и интерес к нетрадиционному рисованию, любознательность, аккуратность в работе, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация занятия, магнитная доска, музыкальное сопровождение, зонт.

Демонстрационный материал: письмо, план «Оле Лукойле», дидактическое пособие «Чей силуэт», снежинки, шапочки снеговиков и сосулек, декорации волшебного леса.

Раздаточный материал: клей, зубные щетки, темный картон, соль, салфетки влажные и сухие, тарелочки, трафареты, листы белой бумаги, гуашь 4-х цветов, губки.

Предварительная работа: беседа о зиме, признаках с рассмотрением иллюстраций, чтение сказки «Снежная Королева», чтение стихов о красоте зимы, метели, занятие кружка нетрадиционного рисования на тему «Морозные узоры».


ООД проводилось в музыкальном зале с детьми старшей логопедической группы. Присутствовало 7 детей. Продолжительность занятия – 30 минут.

Конспект организованной образовательной деятельности соответствовал возрасту и развитию детей логопедической группы Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И.,

Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная), в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, и соответствовали принципам развивающего обучения. У детей было хорошее восприятие, поэтому работали внимание и память, ответы на вопросы были полными и правильными.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования.

Организационный момент включал в себя:

  1. приветствие детей в стихотворной форме;

  2. сюрпризный момент: письмо от Оле Лукойле, план поиска зонта;

  3. проблемная ситуация: путешествие в волшебный лес в царство Снежной Королевы, где видели силуэты и играли в игру «Силуэты каких животных мы можем встретить в зимнем саду»,

а также предполагал переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создания эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основной части занятия: стихотворение о зиме, зимних узорах, рассматривание картинок зимних узорах, рисование клеем и солью морозных узоров. Далее физминутка «Снежинки» с бумажными снежинками в руках, прослушивание в аудиозаписи шума метели и стихотворение о метели, приход Снежной Королевы, игра на развитие мимики, выразительности речи и движений «Снеговики-толстячки и Сосульки-худышки», чем заинтересовала детей в превращении их в Снеговики-толстячки и Сосульки-худышки, психогимнастика «Лучик», пальчиковая гимнастика «Замок» и рисование через трафарет новогодних картинок.

В заключительной части занятия подведен итог: дети отвечали на вопросы о том, понравилось ли путешествие, что больше всего понравилось, что было трудным, какое доброе дело сделали дело.

На протяжении всего занятия я  использовала метод пояснения, объяснения и показа.

Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Дети были активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мною форма ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании ООД, были решены, цель достигнута.