Самоанализ классного часа
Тема: профилактика саморазрушаюшего поведения
Класс: 4 «е»
Я выбрала эту тему в связи с напряженной ситуацией в классе и последними событиями, произошедшими в городе.
Форма: беседа
Цель: формирование у младших школьников навыков защиты в конфликтных ситуациях, умения помогать окружающим и себе в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать внимательное отношение к людям, сострадание, милосердие по отношению к близким.
Развивающие:
прививать существующие в обществе социальные нормы поведения; развивать ценностных отношений в социуме; способствовать формированию позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развивать умение преодолевать жизненные трудности, находить выход из проблемных ситуаций.- развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания; развивать познавательную активность.
Образовательные:
учить оказывать помощь и защиту другому; учить умению принимать помощь от окружающих, обеспечивать себе безопасность; учить снимать стрессовое состояние; учить принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, обучении.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.
Оборудование и оформление: компьютер, проектор.
Музыкальный и дидактический материал: раздаточный материал
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать; выделять существенную информацию из разных видов сообщений; поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу; отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать; уметь формулировать свои мысли.; развить коммуникативные навыки при работе в группе или в паре.
Регулятивные: уметь формулировать тему классного часа; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Оценивать правильность выполнения действий.
этап Самоопределение к деятельности.
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.
Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока. Вместе с обучающимися мы определи цель деятельности на уроке и выделили содержательную область.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Изготовлены карточки.
этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Тема классного часа была актуальна в связи происходящими в городе событиями и напряженной атмосферой в коллективе. Классный час был посвящён профилактике суицида и буллинга.
3 этап Постановка задач
Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности учащихся.
Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Следует отметить большую практическую направленность занятия. Я постоянно содействовала развитию творческое воображение, логическое мышление ребят.
Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.
Содержание классного часа соответствует следующему направлению: духовно-нравственное воспитание.
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники.
Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.
Мне удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия
Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:
- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;
- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые;
- между учениками был психологический контакт;
- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;
- обеспечено активное участие каждого ученика.