ОКОУ « Клюквинская школа – интернат»
Самоанализ
Коллективно-творческого дела
на тему:
«Новогодний аттракцион!»
Подготовила и провела:
воспитатель
Букреева А.В.
2017 г
Самоанализ
коллективного творческого дела
на тему:
«Все игры в гости к нам»
Дата проведения: 27 января 2018г.
Коллективно творческое дело «Новогодний аттракцион» проводилось в рамках тематического месяца «Новый год шагает по планете»» для обучающихся начальной школы.
Задачи:
развитие творческих способностей детей;
развитие любознательности и познавательного интереса;
воспитание у детей эмоционально - положительного восприятия.
Цели:
КТД было направлено на:
-развитие творческих способностей детей.
Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: Групповая , индивидуальная.
Оборудование: елка с игрушками, костюмы »Снежинки», «Собачка», «Дед Мороз и Снегурочка», Кикимора и Баба Яга», мешок с подарками.
Длительность утренника – 40 мин.
Место проведения – актовый зал.
Форма проведения – концерт с элементами игр.
Подготовительная работа.
Подготовка началась в ноябре месяце. Мною был разработан сценарий, подобраны песни и танцы к утреннику. Также были выбраны герои по сценарию. А так же были подобраны стихи для детей и отданы им для разучивания. Для начала были проведены беседы о предстоящем празднике, о зиме, о том как люди готовятся к зиме, как отдыхают в это время года. Так же была оформлена группа соответственно, для создания нужного настроя, затем начались репетиции. Танцы, песни, стихи отрабатывались в группе каждый . Были проведены репетиции с героями, совместно с воспитателем без детей. Проводилась беседа с родителями о том, как вести себя, чтобы дети не заплакали на совместном с ними утреннике.
Мною были подобраны и доработаны костюм для снеговика и реквизиты. Подготовка шла, и дети утренника уже ждали. Ближе ко дню праздника всеми педагогами и работниками был оформлен актовый зал.
Анализ утренника.
На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме «Новый год».
Все методы и приемы, применяемые в утреннике, сочетались между собой. Музыкальный и литературный материал и его объем соответствует возрасту и тематике праздника. Благодаря разным формам работы утренник получился более интересным. Соблюдалась логическая последовательность, детям легко было переключаться. Во время утренника не было заминок, в этом помогало знание воспитателем сценария наизусть.
Дети хорошо знают песенно-литературный, танцевальный материал, стихи. Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, водили хоровод. Видно, что подготовка детей прошла хорошо.
Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.
Дети очень хорошо отреагировали на героев, вступали с ними в диалог, не испугались.
Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника Снегурочка и Дед Мороз вручили детям подарки.
Хотя мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дисциплина при этом не нарушалась. Все герои хорошо знали свои слова и были эмоциональны, это говорит о качественной совместной подготовке.
Анализируя мероприятие, хочу сказать, что основные цели были достигнуты.