СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ мастер – класса для родителей и детей старшей группы «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ мастер – класса для родителей и детей старшей группы «В гостях у сказки»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мастер – класса для родителей и детей старшей группы «В гостях у сказки»»

Самоанализ мастер – класса для родителей и детей старшей группы «В гостях у сказки»

Подготовил: рук кружка Калиберда Е.Ю

Форма мероприятия была выбрана нами не случайно, мастер - класс с родителями является одной из нетрадиционных форм работы с родителями.

Дата мероприятия: 09.10.2019

Место проведения: музыкальный зал

Количество участников:26

Возраст участников: родители и дети 5-6 лет.

Анализ содержания мероприятия:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:- повышение педагогической компетентности родителей; -оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

-помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

-раскрыть роль сказки в социально - нравственном, творческом и речевом развитии ребенка;

-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

-создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Взаимодействие темы и цели мероприятия.

Тема данного мероприятия - мастер класс - «В гостях у сказки». Для формирования личности ребёнка, направленной на становление верных целевых ориентиров, согласно плану воспитательной работы учреждения, активно действует направление - духовно - нравственное. Взаимодействие темы и цели данного мероприятия, способствует получению новых знаний для дошкольников, расширению и закреплению знаний о сказках. Способствует проявлению творческих способностей дошкольников и родителей, что является положительным и воспитывающем фактором.

Связь содержания мероприятия с жизнью.

Непосредственно данный мастер - класс тесно связан с решением жизненно важных вопросов. Одним из направлений воспитательной деятельности является – работа с родительской общественностью. Содержание данного мероприятия подчинено общей идее: повышение педагогической культуры родителей, расширение знания по сказкам. Родителям предоставляется возможность испытать чувство гордости за своих детей, себя, оценить себя в других обстоятельствах. Дети в свою очередь испытывают новые положительные эмоции, что положительно влияет на становление характера ребёнка и его личности и расширяют знания по сказкам. 

Структура и организация мероприятия:

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов мероприятия.

Мастер класс был разделен на 2 смысловые части: теоретическая и практическая. В теоретической части родителям и детям предлагались загадки, салат из сказок, телеграммы от сказочных героев, пазлы. Также к сведению родителей была сообщена информация о важности и роли чтения у детей дошкольного возраста и видах детского тетра. В практической части родители и дети пробовали себя в качестве актеров и актрис. У каждой команды был свой вид театра и заготовки для изготовления реквизита. Все этапы были последовательны и логически связаны.

Целесообразность распределения времени по этапам мероприятиям.

Теоретическая и практическая часть мероприятия получились более продолжительными по времени, чем предполагалось, в связи с тем, что родители были недостаточно организованы. В течении занятий и дети и родители были позитивно настроены. Это замечалось в эмоциях, поведении, активных ответах, мимики и жестах взрослых и детей.

Организация начала и конца мероприятия.

Начало мастер - класса сопровождалось цитатой великого педагога В.А. Сухомлинского. По окончании мастер класса родителям было предложено продолжить работу дома по изготовлению различных театров (театр ложек, прищепочный театр, палочный и настольный).

Анализ методики проведения мероприятия:

Формы и методы реализации.

Нами были выбраны следующие формы и методы: беседа - обсуждение, беседа - игра, выставка, сказочная викторина, литературные загадки, мастер класс.

Формирование новых понятий: «сказочный театр», «виды театров», «амплуа».

Эстетика мероприятия: музыкальный зал был полностью подготовлен и оборудован для проведения мастер класса. Парты и стулья были расставлены таким образом, чтобы родители и дети сидели по командам.

Анализ активности участия обучающихся в мероприятии:

Подготовленность обучающихся к проведению мероприятия.

Дети были активны и проявляли интерес к мастер-классу. С удовольствием примеряли на себя роли сказочного героя при показе сказки.

Выводы

Нам удалось достигнуть поставленных целей и задач. Для родителей и данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы велика. Некоторым родителям необходимо уметь организовать себя и своего ребенка. Необходимо придерживаться временного регламента в зависимости от возраста детей.