Вводный этап 1.Приветствие участников 2.Сообщение цели семинара 3.Установление правил работы, обсуждение | Участники семинара знакомы друг с другом, между ними тесные связи Группа руководителей умеет работать в рамках правил, которые позволяют обособиться | Все участники понимают цель семинара, все знают, что будут обсуждать и готовы к работе Установлены принципы работы группы | Участники могут не проявить интерес к данной теме Не получится обсуждение правил, не будет предложений своих правил | Было приготовлено дополнительное нетрадиционное задание, которое позволило бы создать атмосферу открытости и дружелюбия, активизировать и настроить на работу (игра « Здравствуйте»- участники ходят по комнате, здороваются друг с другом за руку, произнося слова « Здравствуйте, как дела», однако освободить свою руку можно после того, как другой рукой здороваешься еще с кем-то. (Проведение игры не понадобилось) Нужно сказать, что время, отведенное на обсуждение темы занятия, ограничено, поэтому следует серьезно подойти к обсуждению правил. ( Предложений не было, но и возражений не поступило) |
Основной этап 1. Подготовка к обсуждению проблемы управления временем. -создание ассоциаций, связанных с понятием времени - разминка « Белка в колесе» 2.Исследование и поиск эффективных методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности -выявление факторов, которые приводят к нецелевому использованию времени -знакомство с приемами и методами управления временем - работа в группах по решению выявленных «Поглотителей времени», написание эффективных приемов по управлению временем ( лайфхаки ) | Участники умеют рассуждать, имея большой жизненный опыт Готовность к познанию и представлению своего опыта работы Готовность работать в команде, к познанию и постоянному самосовершенствованию Готовность взаимодействия | Метод ранжирования понятия времени позволил подвести к необходимости изучения приемов и методов, помогающих эффективно управлять временем Снижено чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию, позволяющую показать, что чрезвычайная занятость не всегда бывает эффективной и сделать вывод о необходимости разумной самоорганизации. С помощью группового метода работы и «мозгового штурма» из списка выявлены «Поглотители времени» – Хронофаги, записаны совпадающие варианты на доске Мини- лекция позволила напомнить о самых распространенных технологиях по улучшению самоорганизации В ходе групповой работы каждый руководитель продуктивно проанализировал методы и приемы самоменеджмента, смог узнать что-то новое для себя, проанализировав полученную информацию, проявил творчество и креативность. | Из придуманных ассоциаций о времени не будет выявлена проблема В предложенной игре « Белка в колесе» могут не найтись желающие или условия игры могут быть не выполнены Могут не совпасть «Поглотители времени» Многие приемы могут быть известны, что может привести к потере интереса Могут ограничиться одним выходом из сложившейся проблемы | Можно будет воспользоваться презентацией, где представлены пословицы о времени, позволяющие эту проблему выявить.(удалось распределить ассоциации на две группы, они позволили подвести к необходимости изучения приемов самоменеджмента) Заранее определить добровольца, который запишет на листочках свои профессиональные дела, а участники могут быть выбраны по жеребьевке от каждой группы ( так и было сделано) В случае несовпадения можно представить от каждой группы по одному фактору ( факторы совпали) Применить образную подачу материала, используя жизненный опыт слушающих Предлагается сделать три варианта решения проблемы для того, чтобы глубже разрешить данный вопрос. |
Заключительный этап 1.Решение проблемной ситуации (ситуационная задача) 2.Рефлексия. Подведение итогов | Используется иллюстративный материал, раздаточный материал, материал, полученный в ходе обмена опытом ( Шпаргалки для руководителя) Понимают значимость заявленной темы | Участники создают план деятельности выпускника по подготовке к экзаменам, применяя теоретический материал и свой опыт успешной самоорганизации ( Шпаргалка для выпускника) Организована обратная связь, используется прием рефлексии « Продолжи слово». | Может быть дублирование материала, не до конца понятной может быть задача Могут возникнуть затруднения при проведении рефлексии, окажется непонятным задание | Ситуационную задачу сделать приближенной к реальной действительности. На этот случай предусмотрена следующие вопросы: Что вы чувствуете после окончания семинара? Что нового удалось узнать? Что из известного вы увидели по-новому? |