СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ "Мир Бетховена"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ "Мир Бетховена"»

Самоанализ урока музыки в 3 классе


Учитель музыки: Кваша Т.П.

Класс: 3

Тема: Мир Бетховена

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и закрепления ранее изученного.

Цель урока: способствовать восприятию учащимися музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - «Через борьбу – к победе!».


Задачи: продолжить ознакомление детей с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, влияние этих произведений на человека, сравнение характеров звучания 4 части «Героической симфонии» («Героический марш») и оды «К радости» с песней «Катюша» (сл. М. Исаковский, муз. М. Блантер), которая стала гимном всего хорошего, светлого и доброго, что пытался разрушить агрессивный фашистский механизм.

Планируемые достижения:

Предметные:

Умения: развитие творческого воображения в процессе слушания музыки, развитие музыкального мышления;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: логическим действиям сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств; обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, понимания значимости музыкальной культуры в мировом музыкальном процессе.

Музыкальный материал:

1. «К Элизе» Л. В. Бетховен

2. Фрагмент «Героическая симфония» Л. В. Бетховен

3. Фрагмент Ода «К радости» Л. В. Бетховен

4. «Катюша» сл. М. Исаковский, муз. М. Блантер


Материально-техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска.

Музыкальные инструменты: пианино (синтезатор), гликофон (звучание космоса).

Урок проведен согласно программы 4 четверти. Знания, полученные обучающимися, актуализировались и дополнялись новой информацией. Практическая часть темы полностью выстраивалась на приобретенных ранее навыках и умениях.

Учитывая уже сформированные Универсальные Учебные Действия и поставленные перед обучающимися задачи, я выбрала следующие методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный; создание проблемной ситуации, решение творческой задачи.

На этапе актуализация знаний дети выступили со своими сообщениями о композиторе.

Удачно выстроен этап – постановка учебной задачи. С помощью составления слов из букв обучающиеся определили тему урока.

  Основным этапом являлся этап сравнения характеров звучания 4 части «Героической симфонии» («Героический марш») с песней «Катюша» и влияния этих произведений на людей. Характеры звучания этих произведений разные, но людям в сложных ситуациях помогают именно они!

И в результате сравнения оды «К радости» и песни «Катюша» дети поняли, как можно по-разному выразить радость победы!


Таким образом, дети приобрели первоначальное умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох.

Игра на новом для учеников инструменте дала возможность творчества и коммуникации в парах.

На этапе рефлексии деятельности, дети открыто осмыслили и оценили свою деятельность на уроке, осуществили самооценку на основе критерия успешности. Это дало массу эмоций, самоутверждения и самовыражения.

Урок состоялся. Все этапы объединены логическими связками. Все этапы работали на главную цель урока. Учебное время на уроке использовалось эффективно. Психологическая атмосфера была комфортная. Общение обучающихся и учителя было доброжелательное, прослеживалось сотрудничество ученик-учитель. Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. Считаю, что поставленные цель и задачи урока были выполнены.