СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Путешествие к Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ помог выявить сильные и слабые стороны занятия,  на что необходимо обратить внимание в дальнейшей работе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Путешествие к Деду Морозу"»

МБДОУ Ярский детсикй сад № 1 «Солнышко»

Ельцова Е.Г.





Самоанализ занятия «Путешествие к Деду Морозу»

Название НОД: Речевое развитие детей в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи

Задачи:

образовательные:

-продолжать обучение детей в составлении описательного рассказа по предметной картине;

-продолжать обучение детей приемам мнемотехники;

-познакомить детей с родиной Деда Мороза;

-совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

-развивать монологическую речь;

-развивать познавательность, наблюдательность, речевую активность;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

-вызывать у детей желание участвовать в разговоре, беседе;

-прививать детям патриотические чувства через традиции празднования Нового года.

Вид занятия: интегрированное.

Оборудование: свечи используемые для празднования дней рождения, компьютер, проектор, видео материал, диско шар, цветные карандаши, листы бумаги, конверты для писем.

Новый словарь: Великий Устюг, город мастеров, землепроходцев, церквей золотых, природа красоты неописуемой, наличники, опочивальня, обсерватория.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.

Мотивация: сюрпризный момент – вношу в группу свечи на подносе для привлечения внимания детей.

ИКТ диско шар для создания атмосферы волшебства, праздника.

Виртуальное путешествие для погружения детей в атмосферу Нового года

Видео материал для смены видов деятельности , привлечение внимания, заинтересованности детей.

Звон колокольчиков для релаксации детей

Написание письма для развития связной речи .

Форма организации: виртуальное путешествие к Деду Морозу.

Методы и приемы: в занятии использовались следующие методы и приемы:

-наглядные: демонстрация свечей , демонстрация видео материала;

-словесные: рассказ, беседа по просмотренному, составление описательного рассказа по картине;

- практический: написание письма Деду Морозу с использованием приемов мнемотехники

Виды детской деятельности.

Использовались следующие виды деятельности:

1.коммуникативная деятельность;

2.игровая деятельность;

3.изобразительная;

4.двигательная.

Форма организации детей – фронтальная.

Содержание

Занятие по речевому развитию «В гости к Деду Морозу» проведено в подготовительной к школе группе. Возраст детей 5-6 лет. На занятии присутствовало 15 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с программой. В разных частях занятия рабочее пространство организовывалось по - разному.

Так в водной части дети находились в группе, в процессе беседы располагались на паласе.

Для вовлечения детей в группу были внесены свечи, проведена беседа, для того чтоб подвести детей к разговору о Деде Морозу, одному воспитаннику было предложено дома подготовить рассказ о родине Деда Мороза.

В основной части мы перешли в зал, где дети расположились на мягком модуле для просмотра видео материала. Для погружения в ситуацию виртуальной экскурсии на родину Деда Мороза в зале были занавешены окна, включен диско шар, дети смотрели видео материал. В процессе просмотра видео велась работа. Во время виртуальной экскурсии дети попытались составить описательный рассказ про терем Деда Мороза, совершенствовали диалогическую речь посредством беседы о главной комнате , во время нахождения в опочивальне Деда Мороза, детям был задан проблемный вопрос, для стимулирования познавательной и речевой деятельности. С целью релаксации под звон колокольчика дети загадали желания.

В заключительной части мы вновь вернулись в группу, где дети сели за столы для написания письма Деду Морозу. Письма были написаны при помощи приемов мнемотехники. Данный прием помог детям воспроизвести свои письма. Таким образом , смена видов деятельности дала возможность избежать перегрузки детей.

В течении всего занятия для поддержания интереса детей проходила смена мест деятельности и подбиралась новая мотивация.

В связи с тем, что проходила видео съемка или дети находились под впечатлениями, у нас не получилось описательного рассказа по картине, дети не отвечали полными предложениями. Для того, чтоб получился логически связный рассказ надо было и тут применить приемы мнемотехники.

Поэтому планирую особое внимание уделять в дальнейшем на составление рассказов при помощи приемов мнемотехники . Планирую в дальнейшем использовать различные дидактические игры для пополнения активного словаря прилагательными.

Продолжением занятия стала экскурсия на почту, для усиления эффекта.

Поставленные задачи реализованы, структура занятия соблюдена.