МБДОУ Ярский детсикй сад № 1 «Солнышко»
Ельцова Е.Г.
Самоанализ занятия «Путешествие к Деду Морозу»
Название НОД: Речевое развитие детей в подготовительной группе
Цель: развитие связной речи
Задачи:
образовательные:
-продолжать обучение детей в составлении описательного рассказа по предметной картине;
-продолжать обучение детей приемам мнемотехники;
-познакомить детей с родиной Деда Мороза;
-совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие:
-развивать монологическую речь;
-развивать познавательность, наблюдательность, речевую активность;
-развивать память, внимание.
Воспитательные:
-вызывать у детей желание участвовать в разговоре, беседе;
-прививать детям патриотические чувства через традиции празднования Нового года.
Вид занятия: интегрированное.
Оборудование: свечи используемые для празднования дней рождения, компьютер, проектор, видео материал, диско шар, цветные карандаши, листы бумаги, конверты для писем.
Новый словарь: Великий Устюг, город мастеров, землепроходцев, церквей золотых, природа красоты неописуемой, наличники, опочивальня, обсерватория.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.
Мотивация: сюрпризный момент – вношу в группу свечи на подносе для привлечения внимания детей.
ИКТ диско шар для создания атмосферы волшебства, праздника.
Виртуальное путешествие для погружения детей в атмосферу Нового года
Видео материал для смены видов деятельности , привлечение внимания, заинтересованности детей.
Звон колокольчиков для релаксации детей
Написание письма для развития связной речи .
Форма организации: виртуальное путешествие к Деду Морозу.
Методы и приемы: в занятии использовались следующие методы и приемы:
-наглядные: демонстрация свечей , демонстрация видео материала;
-словесные: рассказ, беседа по просмотренному, составление описательного рассказа по картине;
- практический: написание письма Деду Морозу с использованием приемов мнемотехники
Виды детской деятельности.
Использовались следующие виды деятельности:
1.коммуникативная деятельность;
2.игровая деятельность;
3.изобразительная;
4.двигательная.
Форма организации детей – фронтальная.
Содержание
Занятие по речевому развитию «В гости к Деду Морозу» проведено в подготовительной к школе группе. Возраст детей 5-6 лет. На занятии присутствовало 15 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с программой. В разных частях занятия рабочее пространство организовывалось по - разному.
Так в водной части дети находились в группе, в процессе беседы располагались на паласе.
Для вовлечения детей в группу были внесены свечи, проведена беседа, для того чтоб подвести детей к разговору о Деде Морозу, одному воспитаннику было предложено дома подготовить рассказ о родине Деда Мороза.
В основной части мы перешли в зал, где дети расположились на мягком модуле для просмотра видео материала. Для погружения в ситуацию виртуальной экскурсии на родину Деда Мороза в зале были занавешены окна, включен диско шар, дети смотрели видео материал. В процессе просмотра видео велась работа. Во время виртуальной экскурсии дети попытались составить описательный рассказ про терем Деда Мороза, совершенствовали диалогическую речь посредством беседы о главной комнате , во время нахождения в опочивальне Деда Мороза, детям был задан проблемный вопрос, для стимулирования познавательной и речевой деятельности. С целью релаксации под звон колокольчика дети загадали желания.
В заключительной части мы вновь вернулись в группу, где дети сели за столы для написания письма Деду Морозу. Письма были написаны при помощи приемов мнемотехники. Данный прием помог детям воспроизвести свои письма. Таким образом , смена видов деятельности дала возможность избежать перегрузки детей.
В течении всего занятия для поддержания интереса детей проходила смена мест деятельности и подбиралась новая мотивация.
В связи с тем, что проходила видео съемка или дети находились под впечатлениями, у нас не получилось описательного рассказа по картине, дети не отвечали полными предложениями. Для того, чтоб получился логически связный рассказ надо было и тут применить приемы мнемотехники.
Поэтому планирую особое внимание уделять в дальнейшем на составление рассказов при помощи приемов мнемотехники . Планирую в дальнейшем использовать различные дидактические игры для пополнения активного словаря прилагательными.
Продолжением занятия стала экскурсия на почту, для усиления эффекта.
Поставленные задачи реализованы, структура занятия соблюдена.