СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ ООД с детьми "В поисках краденого солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоонализ  занятия в средней группк тема "В поисках краденного солнца"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ ООД с детьми "В поисках краденого солнца"»

Самоанализ ООД «В поисках краденого солнца»

в средней группе.

Организованная -образовательная деятельность проводилась в средней группе, с детьми от 4 до 5 лет, присутствовало 8 человек. Тема ООД: В поисках краденого солнца»

Программное содержание включает 3 группы задач:


Образовательные:

- Продолжить работу по формированию сенсорных эталонов и математических представлений

- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, используя понятия: низ, верх, посередине, под, над

- Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами

- Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закреплять знания детей о цвете: белый, голубой, розовый, красный, желтый.

- Продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского


Развивающие:

- Развивать логическое, ассоциативное мышление, память, внимание и воображение

- Способствовать развитию координации речи и движений, эмоциональной сферы детей.

- Продолжать развивать дикцию, четкое произношение слов, выразительность и темп речи, силу голоса;

- Способствовать развитию доказательной речи, умению рассуждать, делать выводы

Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде

Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей и любознательности

Развивать мелкую моторику

Воспитательные:


Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце».

Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу и окружающим

Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.





ООД построена в соответствие с основными принципами ФГОС и ФОП ДО .

Поставленные задачи реализовывались через интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».


время, смена видов деятельности.


Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На каждым этапе занятия были использованы пособия, которые в основном были сделаны своими руками.


Они активизировали и стимулировали мыслительную деятельность детей. Использованные пособия были достаточного размера, эстетической формы. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.


На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Считаю, что материал подобран на доступном для детей уровне, учитывая их возрастные особенности.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.


Считаю, что разнообразие оборудования и материалов использованных на занятии,, быстрая смена деятельности, сюрпризные моменты , позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия и избежать утомляемости детей.


На занятии были использованы различные методы, приемы и технологии:

Какие методы и приемы я использовала в занятие:

1. Словесный осуществлялся через такие приемы как (беседа, рассказ , вопросы к детям);

2. Наглядно – демонстрационный осуществлялся через такие приемы как показ (картинкк с изображением различных предметов, символов – изображение геометрических форм, схема ступенек к лесенке );

3. Игровой метод подразумевающий сюрпризный момент, создание игровой ситуации; (игры «Иподром», «Варим кашу» , игра «Бусы и шкатулочка» по методике «Бусоград»);

4.практический метод осуществлялся через такие приемы как

(решение проблемной ситуации, моделирование, элементы драматизации)

5. Метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и похвалы


В начале занятия я использовала организационный прием с элементами драматизации, который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений с детьми.


Так же в занятие были использованы различные технологии:

Игровые технологии (игровая ситуация, блоки дьенеша, палочки Кюизинера)

Здоровосберегающие технологии (дыхательная гимнастика, игра «Иподром», «Варим кашу» )

Мнемотехника (игра с картинками) Развивать логику, ассоциативное и образное мышление, умение анализировать, устанавливать связи между предметами (картинками)путем образования ассоциаций.

Логоритмика (Это методика, опирающаяся на связь слова, движения, музыки)

Моделирование (ступеньки для крыльца)

Личностно ориентированная технология


Также для релаксации было использовано нейропсихологическое упражнение с использованием бус, которое развивает межполушарное взаимодействие и психомоторику.


В ходе занятия старалась постоянно поддерживать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.


В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.


Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.


Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,


Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.

Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Уверена, что ООД понравилась детям.

Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением.


Хотелось бы, чтобы малоактивные дети больше проявляли свою активность. Больше вступали в диалог. Особое внимание уделю активизации речевой активности детей .К этому буду стремиться в дальнейшей работе.


Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.


Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.