Российское государство и общество сегодня предъявляют к системе образования обоснованное требование усилить внимание к вопросам формирования гражданско-патриотической позиции молодежи, что признано приоритетом государственной образовательной политики. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2012 -2015 учебном году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и планом кружка «Юный историк» ( 2014-2015 гг.) и посвящалась 70-летию Победы в Великой Отечественной войне .
Цели гражданско- патриотического воспитания школьников осуществляемые мною в нашей школе во внеурочной деятельности :
1) Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре России.
2) Воспитание гражданско-патриотических чувств обучающихся;
4) Формирование толерантности ;
5) Воспитание чувства благодарности защитникам Родины,
6) Социализация обучающихся через патриотическое воспитание.
7) Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны.
8) Формирование ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
9) Формирование чувства осознания необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
В основу планирования патриотической работы были положены Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы России».