СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока английского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока.»

Самоанализ открытого урока английского языка Шалабаевой И.В. в 4 «в» классе по ФГОС.

Открытый урок  английского  языка был проведён в 4 «В» классе. 4 «В» класс, в котором давался урок – базовый класс. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю.

В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.

Следует отметить, что уровень обученности  учащихся моей группы по английскому языку: высокий- 7 человека (58,3%) ; средний - 2 человека (16,7% );

низкий -3 человек (25 % ); 

Отсутствовали –

Причина –  

Тема урока: «Что вы делали вчера».

Вид урока: урок – рефлексия.

Цели урока: формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Время препровождения” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала по теме «Прошедшее время», отработка навыков монологической речи, чтения.

Задачи урока:

Практическая: развивать навыки устной речи, понимать собеседника, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал, используя современные информационные мультимедийные технологии.

Образовательная: повторять и закреплять лексику раздела; развивать умения строить монологическое высказывание, развивать навыков говорения, развивать умения читать с детальным пониманием содержания, развивать грамматические навыки – употребление правильных и неправильных глаголов с опорой на интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать поисковой деятельности на примере выявления ошибок в заготовленном тексте (письме).

Воспитательная: развивать независимости, самостоятельности; воспитывать интерес к иностранному языку; воспитывать ответственность, дисциплину, наблюдательность, воспитывать желание учиться и делать открытия.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, развивать мыслительную деятельность по средствам игры «крокодил»; активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребенка; развивать  навыки  путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.


Методические принципы: Принцип коммуникативной направленности; принцип комплексной реализации целей; принцип личностного общения; принцип учёта родного языка.

Дидактические принципы: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучаемых;

Грамматический материал: закрепление употребления ранее изученных изменений в построении прошедших форм глаголов.

Фонетический материал: отработка звуков при употреблении порядковых числительных.

Лексический материал: описание чувств; лексика по теме «время препровождения»

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, в группах.
Оснащение урока:

- учебник 4 класс (Веригина, Дули);

- классная доска;

- интерактивная доска;

- дидактический материал (раздаточный материал);

- мультимедийная установка, проектор;

Структура урока

Мотивационный этап

Вовлечение в деятельность

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Письма

Поиск ошибок

Выявление индивидуальных затруднений в реализации знания и умения

По факту

Построение плана по решению проблемы

План урока вывели дети

Реализация на практике плана

Включение в систему знаний и умений



1.Начало урока (1-1,5 мин)  Организационный момент .

2. Основная часть урока №1(15 мин) 

a)Тренировка навыков чтения и перевода;

б) Тема урока;

в) Цели урока;

г) отработка коммуникативных навыков;

д) Развитие грамматических навыков 
3. Физминутка. (3 мин)

4.Основная часть урока № 2 (15 мин) 

Отработка навыков монологической речи с активизация опорных знаний учащихся на тему «Прошедшее время» 

в) Работа с грамматическим материалом.

 5. Заключительная часть (12 мин) 

а) Домашнее задание.

б) Итоги урока.

в) Оценки .

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала, совершенствование навыков чтения и речевых навыков.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где мы были вчера».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы упражнения на интерактивной доске, видеоклип с песней  на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.