СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех открытого урока зависит не только от подготовки учителя, но и от успеваемости детей.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»


Анализ урока в соответствии ФГОС НОО


Дата: 23.11.2012 г

Класс: 1

Учитель: Несудимова С.Н.

Тема: Согласные звуки (п), (п*), буквы П, п


Сочетание элементов современных

образовательных технологий

в структуре урока

п/п


Этап урока

Использование образовательных технологий


Методы и приёмы


Организация начала урока


Педагогика сотрудничества

-Психофизическая тренировка (настрой на урок)



1





Актуализация знаний



Педагогика сотрудничества

-Совместная деятельность

- Эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

- Психогимнастика

-Алгоритмическая разминка



2




Постановка учебной задачи

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

- Работа в группах, парах

- Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала


Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию













3










Усвоение новых знаний и способов деятельности

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации







Информационно-коммуникативные технологии

- знакомство с новым материалом на ПК

- разноуровневые задания на ПК






Информационно-коммуникативные технологии

- знакомство с новым материалом на ПК

- разноуровневые задания на ПК


Личностно-ориентированное развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения



Игровые технологии


Игровая ситуация




Деятельно-ориентированный подход



Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах



4




Физкультминутка




Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию



5



Индивидуальная (самостоятельная) работа

Деятельно-ориентированный подход

-разноуровневые задания





6



Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

- коллективный вывод

- подведение итогов

Гуманно-личностная технология


- создание ситуации успеха


7



Рефлексия

Гуманно-личностная технология


- создание ситуации успеха












Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Дата: 23.11.2012 г

Класс: 1

Учитель: Несудимова С.Н.

Количество учащихся в классе: 10

Присутствовали на уроке:

Характеристика класса:

В классе 6 девочек и 4 мальчика. Д\сад посещали 5 человек, (Лесова, Титова, Алексеева, Востриков, Скребнева) 1 мальчик снят с д\с по желанию родителей, (Курбатов),2 ребенка вообще не посещали д\с, (Резниченко и Сергеев) 1 мальчик проживает с дедушкой и бабушкой, ребенок «домашний», (Пустовалов) 1 девочка 8 лет (Власова)

Пришли читающими %5человек (Лесова, Титова, Скребнева, Алексеева, Пустовалов), знали буквы Курбатов и Востриков 2 человека, 3 не знали букв (Сергеев, Власова, Резниченко). К концу 2 месяца уже улучшили свое чтение Востриков, Курбатов – четкое слоговое, Резниченко и Сергеев буквы и слоги, Власова только буквенное чтение.


Тема урока: Согласные звуки (д), (д*), буквы Д д.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Цели урока :(образовательная, воспитательная, развивающая):

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи, внимания, фонематического слуха, совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения; расширять кругозор; развивать любознательность.

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, интерес к окружающему миру, уважения к труду, оценивать результат совместной работы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке и себе.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [д, [д’]; применять знания о звуках и буквах в учебной деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы Д, д; заглавная, печатная букв Д; слого-звуковой анализ слов, предложение; многозначные слова

Образовательные ресурсы: Презентация, счетные палочки,

Основные этапы урока


Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс

Наблюдаемые приемы обучения и учения

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Актуализация знаний УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости


Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.


Постановка цели урока в начале

Формулировка цели учителем и детьми




Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

Приемы формирования УУД, ИКТ

Применение теоретических положений в условиях чтения слогов, слов и чтении я текста

Воспроизведение учащимися слогов, слов и текста, выполнение упражнений по образцу.

Приемы формирования УУД, ИКТ

Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы



Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Решение учебных задач и практических задач

Приемы формирования УУД, ИКТ.

Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы. Приемы формирования УУД, ИКТ

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Приемы формирования УУД, ИКТ