СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого занятия по украшению пасхальных яиц.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое занятие соответствует календарно-тематическому плану. Обучение ведётся по рабочей программе, составленной на основе программы «Изостудия. Народные промыслы» Е.В. Андреевой. На предыдущих занятиях ребята были ознакомлены с традициями народного промысла « Гжель», основными её орнаментами. Дети освоили основные приёмы изображения гжельских узоров, узнали, что основные  цвета гжельской росписи -  белый и синий.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого занятия по украшению пасхальных яиц.»



Самоанализ открытого занятия « Пасхальная радость» педагогов дополнительного образования НФ « ДЕОЦ», учебный филиал « Челно- Вершинский»

Седовой А.А. , Кузьминой А.Б.

от 11.04.2017 г.



Данное открытое занятие соответствует календарно-тематическому плану. Обучение ведётся по рабочей программе, составленной на основе программы «Изостудия. Народные промыслы» Е.В. Андреевой. На предыдущих занятиях ребята были ознакомлены с традициями народного промысла « Гжель», основными её орнаментами. Дети освоили основные приёмы изображения гжельских узоров, узнали, что основные цвета гжельской росписи - белый и синий.



Занятие « Пасхальная радость» является органичным продолжением знакомства этого блока. В то же время православная тематика открытого занятия позволяет донести до воспитанников, что вера неотделима от радости творчества, что наш русский народ всегда стремился выразить это, и так возник самобытный промысел по традиции росписи и украшения пасхальных яиц. Презентация, знакомящая детей с разными вариантами украшения яиц на Пасху, позволила и самим детям самостоятельно сделать выбор, как они смогут украсить яйца.

Занятие объединило два творческих объединения художественной направленности - « Изостудия. Народные промыслы» ( педагог Седова А.А.), и «Флористика» (педагог Кузьмина А.Б.)

Тема занятия: « Пасхальная радость».

Украшение пасхального яйца. Традиция промысла украшения пасхальных яиц.

Цель: создание условий для формирования духовно– нравственных качеств, развития художественных и творческих способностей детей.









Задачи:

Обучающие задачи:

-продолжать знакомить детей с православными традициями празднования Пасхи;

- учить оформлять пасхальные яйца в различных техниках;

- познакомить с видами росписи пасхальных яиц

-« крашенки»

- « крапанки»

- « дряпанки»

- « писанки»

- « малёванки»;

Развивающие задачи:

-развивать интерес к народному творчеству,

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать благоговейное отношение к православным святыням, интерес и любовь к православным праздникам;

- сформировать осознанное стремление к общественно-полезному труду;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

Также на занятии решались здоровьесберегающие задачи – сохранить здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной атмосферы на занятии. Все эти задачи, я считаю, достигнуты.

Форма занятия:

Методы: беседа, презентация, практическая работа, творческий поиск, взаимопроверка.



На занятии применялись такие методы и приёмы:

Словесные – рассказ о хохломской росписи, истории возникновения промысла. Беседа с детьми.

Наглядные – демонстрация презентации - фотографий пасхальных яиц, украшенных и расписанных в различных техниках; демонстрация выставки с

пасхальными поделками, рисунками и пасхальными яйцами, украшенными в техниках « декупаж», « квиллинг», расписаные в различных стилях, украшенные ленточками и бисером.

Практические - самостоятельные творческие работы воспитанников.

Роспись деревянных яиц в стиле народного промысла « гжель» и украшение пасхальных яиц в технике «декупаж» .

Все этапы занятия были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учетом особенностей воспитанников данного творческого объединения.

Были также определены объем и форма самостоятельной работы с детьми. К занятию был подготовлен учебно-методический комплекс: раздаточный материал, презентация о традиции росписи пасхальных яиц, наглядный материал. Была продумана методика наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала.

Также было продумано использование здоровьесберегающих технологий, и то, в какой форме будет проведена физкультминутка.

По православной традиции занятие началось с молитвы « Отче наш». Также я напомнила детям, что мы занимаемся не в обычном кружке, а в объединении епархиального центра, который создал наш митрополит Сергий. Далее в игровой форме, с применением элементов театрализации и кукольного театра воспитанников подвели к определению темы занятия. Подготовленные воспитанники - Дина Галимова и Сидорчева Кристина рассказали стихи про Пасху, используя куклы-перчатки.

Затем педагог Седова А.А. напомнила детям, что сейчас у нас Страстная Седмица, и скоро весь православный мир будет праздновать Воскресение Христово. Поэтому тему занятия сформулировали - « Пасхальная радость». Детей пригласили полюбоваться на пасхальную выставку, где они могли увидеть, как замечательно можно украсить яйца.

На выставке были представлены работы, выполненные в самых различных стилях и техниках. Художественное объединение « Изостудия. Народные промыслы» расписали деревянные объёмные и плоские пасхальные яйца, в стилях « гжель», « хохлома». Также этим же объединением были представлены яйца « писанки», « малёванки», « крапанки». Кроме того, воспитанники расписали объёмных и плоских матрёшек пасхальным сюжетом.

Художественное объединение « Изобразительное искусство» представило вниманию зрителей рисунки, посвящённые Пасхе Красной.

Объединение « Самарянка. Вышивка» подготовили для выставки замечательные вышивки крестиком, ленточками, бисером, работы в технике « валяние».

Но самыми красивыми были большие пасхальные яйца, украшенные фломираном ( художественное объединение «Флористика»).

Полюбовавшись на изделия, выставленные на выставке, детей пригласили на презентацию, на которой воспитанники узнали о традиции промысла росписи и украшения пасхальных яиц.

Для того, чтобы дети отдохнули, перед практической частью занятия была проведена полюбившаяся детям физкультминутка с элементами театрализации

« Маленький гном». Проводить её помогала Дина Галимова ( 8 лет).

После дети прошли на рабочие места.

Кабинет предварительно был подготовлен к занятию. На столах расстелены специальные моющиеся скатерти, разложены салфетки, кисточки, ёмкости с клеем, стаканчики с водой, яйца из пенопласта. На доске был размещён демонстрационный материал, соответствующий теме занятия.

Несмотря на то, что наглядного материала было в достаточном количестве, внимание детей не было перегружено, всё пространство было органично организовано.

Высокая работоспособность на занятии обеспечивалась за счёт использования игровых моментов, смены деятельности, введения элементов театрализации во время физкультминутки.

В связи с тем, что яйца, предоставленные для занятия, изготовлены из пенопласта, пришлось адаптировать приёмы украшения яиц. Пенопласт - материал, практически непригодный для росписи красками.

Зато прекрасно можно украсить его в технике « декупаж», фоамираном, фетром, бисером. Поэтому мы решили использовать для украшения бумажные салфетки с гжельскими узорами.

Тем более это особенное занятие, общее для художественных объединений « Изостудия. Народные промыслы» и « Флористика». Построенное таким образом занятие органично вписалось в программу обоих объединений. Дети закрепили знания о гжельской росписи. Яйца украшались элементами этой росписи - гжельская роза « агашка» была центром композиции. Также воспитанники попрактиковались в оформлении пасхальных яиц в технике « декупаж».

Дети на занятии чувствовали себя свободно, обстановка была доброжелательной, дружелюбной. Педагоги Седова А.А. и Кузьмина А.Б. уже давно работают в тандеме, и такое общее занятие стало логическим продолжением их совместной работы.

Занятие получилось увлекательным и интересным. Атмосфера на занятии была творческая, педагоги осуществили психолого - педагогическую поддержку обучающихся.

Педагог Кузьмина Антонина Борисовна продемонстрировала приём оформления яйца в технике « декупаж».

В основном все дети на занятии справились с заданием самостоятельно. Тем, кому было трудно, педагоги помогали индивидуально.

Также детям было предложено самим поставить оценку занятию с помощью смайликов. Дети очень любят подведение итогов занятия, когда они берут кружочки и рисуют на них улыбающиеся рожицы. Все дети высоко оценили занятие, нарисовав улыбающиеся смайлики.

По православной традиции в конце занятия мы поблагодарили Господа и спели молитву Пресвятой Богородице « Достойно есть».