СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого интегрированного урока в 6 классе по теме "Puppet Show"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ссылка на запись урока: https://disk.yandex.ru/i/vtixt4ehq6MgdQ

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого интегрированного урока в 6 классе по теме "Puppet Show"»

Самоанализ интегрированного урока английского языка


Предмет: Английский язык + Технология

Учитель: Кирдяшева Гульназ Наилевна

Класс: 6 класс МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»

Количество обучающихся: Всего 8, присутствовало 5 учащихся


Характеристика класса. Класс среднеуспевающий, не всегда вовремя выполняющий требования и просьбы учителя. Однако, может быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал.


Тема урока: Puppet Show. Кукольный театр.

Тип: Комбинированный

Место урока в программе: Урок по теме «Кукольный театр» является 6-ым уроком в модуле 6 «Leisure activities» (Досуг) и относится к разделу «Across the Curriculum» (Дизайн и технология).

Авторы учебника «Spotlight»: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.


Цели урока:

1. Практическая: развитие и закрепление навыков аудирования, монологической и диалогической речи, развитие и применение навыков проектной деятельности.

2. Образовательная: введение и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Puppets» и строение предложений в Simple Tenses.

3. Воспитательная: воспитание толерантного отношения к народу и стране изучаемого языка; формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации, воспитание у учащихся интереса к театральной деятельности.

4. Развивающая: развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие УУД и финансовой грамотности в рамках обозначенной темы.


Я считаю, что на уроке прослеживалась реализация поставленных мною целей. Урок соответствует требованиям ФГОС. Он ориентирован на новые образовательные стандарты и нацелен на формирование следующих УУД:

Предметные:

- расширить понятийную базу в области видовременных форм глаголов на примере простых времен английского языка;

- способствовать формированию умения самостоятельно образовывать и применять в речи простые времена для высказывания своего мнения.

Метапредметные:

- способствовать развитию познавательной активности и формированию языковой, лингвистической и социокультурной компетенций обучающихся;

- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Регулятивные:

- умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока;

- выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы;

- выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.

Познавательные:

- выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, - умение проводить сравнительный анализ.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, группе, вести сотрудничество с учителем,

- уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы.

Личностные:

- оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников;

- планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других;

- готовность к сотрудничеству.


Структура урока состоит из следующих этапов:

1. Организационно-мотивационный этап подготовки учащихся к учебной деятельности на английском языке.

2. Этап целеполагания.

3. Развитие навыков аудирования с пониманием заданной информации. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

4. Физкультминутка.

5. Развитие навыков говорения с решением проблемной ситуации и закреплением новой информации.

6. Проектная работа

7. Развитие творческих навыков через участие в театральной постановке (диалог, песня).

8. Заключительный этап. Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание.


Этапы логически последовательны, и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

Содержание урока. Я думаю, что материал урока освещен правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям 6-классников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип коммуникативной направленности, принцип доступности и посильности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с презентацией, текстом из учебника способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Методика проведения урока. На этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, представленный в видеоролике, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи.

На этапах развития навыков аудирования, актуализации знаний и пробного учебного действия для введения нового лексического материала и активизации грамматического материала использовались презентация, аудиотекст, материал из учебника, карточки с заданиями. На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

Этап развития навыков говорения включал в себя проблемную ситуацию, в котором учащиеся должны были определить какие материалы используются для создания театральных кукол, предположить сколько стоят театральные куклы, ознакомиться с данными из платформы Wildberries, а также провести сравнение, подсчет, анализ цен, через которые формировались навыки финансовой грамотности.

Далее следовала проектная работа, где учащиеся, следуя инструкции из учебника и мастер-классу учителя, самостоятельно изготовили куклу из носка. После чего желающие ученики проявили свои творческие способности, используя свой продукт деятельности на уроке.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились. Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению.


Итог. На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.

Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На уроке были использованы средства ИКТ для мотивирующего приема: мультимедийный комплекс с показом видеофрагмента. Также ИКТ технологии применялись для физминутки, аудирования и сопровождающей электронной презентации по теме. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровье сберегающая технология.

Учащиеся на уроке были в меру активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.