СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока "Once upon a time"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока "Once upon a time"»






Самоанализ открытого урока

по английскому языку


«Давным-давно»

(«Once upon a time»)








Демахина Виктория Геннадьевна


Учитель английского языка


Дата проведения

04.05.2023




2023

Данный урок был проведен в 4 «Б» классе 4 мая 2023 года, и является уроком № 46 в системе уроков в 6 разделе «Tale the tale» («Расскажи историю»).

Тема урока «Once upon a time» («Давным-давно»)

Учащиеся моей группы имеют хорошие учебные возможности. В классе 6 отличников, 6 ударников и 2 ученика, которые учатся на «3».
При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников своей группы.

Цель урока: закрепление основных правил Past Simple.

Задачи урока:

- обучающая:  усвоить в игровой форме основные понятия употребления простого прошедшего времени английского языка;

- развивающая:  развивать навыки произношения правильных и неправильных глаголов;

- воспитывающая: развивать познавательную активность и интерес к изучению английского языка;

Планируемые результаты:

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся.

Предметные: изучение грамматических правил Past Simple, маркеров прошедшего времени и таблицы неправильных глаголов.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация по теме урока, раздаточный материал, плакат-таблица неправильных глаголов.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;

  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища.

Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:

  • - «открытие» ребёнка на общение

  • - «соучастие» ребёнка в процессе

  • - «возвышение» ребёнка

Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.

В целом урок я считаю удавшимся, так как:

  • 1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;

  • 2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.

  • 3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

  • 4)Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей.

Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.

В заключении хочется сказать. Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать вам учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.