САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Данный урок по истории древнего мира является уроком №___
в системе уроков по разделу :Древний Рим
Тема урока: Единовластие Цезаря.
Цель: способствовать формированию представлений о становлении власти Цезаря в Риме.
Задачи урока:
- образовательные: формирование общего представления о личности Цезаря, причинах прихода Цезаря к власти в Риме; формирование представления о завоевательной политике Цезаря; формирование представления о том, кто такой диктатор; формирование представления об изменениях, произошедших в управлении Римской республикой после захвата Цезарем власти.
- развивающие:
- продолжить формирование и развитие навыка работы с учебным текстом, историческим источником;
- продолжить формирование и развитие умения анализировать информацию и делать выводы;
- воспитательные:
- способствовать формированию у учащихся (на примере Цезаря) таких качеств как смелость, решительность и стремление к достижению поставленной цели.
В результате проведенного урока я предполагал получить следующие результаты:. .
Предметные: знание/понимание ключевых событий по прошедшей и новой теме; умение читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты; умение характеризовать важные факты истории по данной теме; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторической личности (на примере Цезаря); умение рассказывать о важнейших событиях истории.
Метапредметные: готовность формулировать и высказывать собственное мнение по поставленным вопросам; умение проводить поиск основной и дополнительной информации в соответствии с темой и заданиями; принимать решения в практических ситуациях, обнаруживать пробелы в знаниях и восполнять их.
Личностные: уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог.
Это урок комбинированный.
Он включал в себя 8 этапов урок усвоения новых знаний.
При проведении урока я использовал ИКТ технологии в соответствии с требованиями ФГОС и использовал их на следующих этапах урока этапе актуализации знаний, изучение новой темы, рефлексия
Чтобы добиться цели урока, я подобрал индивидуальны задания, вопросы, задания на карточка, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался задание вопрос-ответ, потому что дети активны
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации .
Темп урока исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Меня порадовали Дима Г., Элина И.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать удачным