Самоанализ урока физической культуры в 5б классе.
Учитель : Мурадагаев Шагломаз Джамалович
Тема урока: «Передача мяча в баскетболе»
Цель и задачи урока: 1обучение технике ловли и передачи мяча;
2Обучение ведению мяча на месте и в движении
Тип учебного занятия: урок обучения и совершенствования техники ловли и передач мяча
Формы работы: фронтальная, групповая
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать передачам мяча после ведения, от груди, из-за головы. 2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре, принимать решения и нести ответственность за них.(коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умение чётко и организованно работать в группе, в паре, воспитывать товарищество и взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: ____11.11.2020__
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, ноутбук,.
I этап. Подготовительная часть. В начале урока по традиции были повторены правила техники безопасности . Тему и цель урока обучающиеся, в соответствии с ФГОС , определили сами, я только обобщал и уточнял их формулировки. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались строевые упражнения разновидности ходьбы и бега, ОРУ в движении кругу, фоном которых была ритмичная музыка, что способствовало усилению активности обучающихся на уроке.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки ловли и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части, но в более сложной форме - в парных взаимодействиях –в эстафетах с мячами , приближенных к игровой ситуации. В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Личностно-ориентированный подход ,
где я старался быть не над учеником, а рядом с ним.
Школьники активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации индивидуальной работы обучающихся, работы пар, команд, грамотный инструктаж, а также интересная форма проведения урока с применением ИКТ. В течение урока я следил за соблюдением правил техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Рефлексия. Были использованы упражнения на внимание. Игра на восстановление»гол мимо» Дети получили домашнее задание : выполнение комплекса ОРУ, использованного на уроке, в утреннее время суток.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
Стиль общения с учениками доверительный , построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков .
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята были разбиты на группы; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры эстафеты с мячами.
Исходя из всего выше сказанного, считаю, что урок УДАЛСЯ, потому что цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена.На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся.Учащиеся более полно и глубоко усвоили технику ведения, передач и бросков, посредством собственных ощущений, проб и ошибок, анализа собственной деятельности. Они лучше стали владеть мячом, двигаться по площадке, ориентироваться в пространстве, научились осознавать связь упражнений с мышечным действием. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они успешно справились с задачами урока.