СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по теме Word

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме Word»

Самоанализ урока информатики

для профессии 21.02.15 Открытые горные работы»

в группе ОГР-11 (2 подгруппа)



Практическое занятие по информатике проводилось в Мухоршибирском филиале «Байкальского колледжа недропользования 20 января 2022 года в группе ОГР-11 по профессии «Открытые горные работы», второй подгруппы в которой 13 человек, на занятии присутствовало 10 человек, 2 человека болеют, 1 человек отсутствовал по неуважительной причине.

Тема занятия была «Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста».

Данное практическое занятие является 4 занятием в изучении раздела «Технологии создания и преобразования информационных объектов.»

Тип занятия: Практическое занятие.

Для проведения практических занятий по текстовому процессору Microsoft Word было разработано методическое пособие в формате pdf «Сборник практических работ Microsoft Word»

Структура занятия согласована с типом и целями урока и представлена следующими этапами:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Формулирование темы и целей урока (5 мин)

  3. Повторение пройденного материала (5 мин)

  4. Проверка техники безопасности (5 мин)

  5. Компьютерный практикум (57 минут)

  6. Итоги занятия (5 минут)


Целью первого этапа было быстро включить студентов в деловой ритм, проверить готовность подгруппы и оборудования к занятию;

На следующих этапах занятия организована деятельность студентов по повторению изученных тем и освоению изучаемой темы. Студенты активно принимали участие в обсуждении поставленных вопросов. Закрепление пройденного материала позволило в дальнейшем вести диалог со всеми студентами для перехода к следующему этапу занятия.

Переход к практической части дал возможность смены деятельности и подъему активности и внимательности студентов. Так как студенты уже работали на своих местах за ПК, во время проведения практической работы студентам предлагалось самостоятельно выполнить работу по имеющимся у них на ПК пособию «Сборник практических работ Microsoft Word»

Было запланировано 5 практических работ. (Работа № 5 Маркерный список, Работа №6 Работа с границами и заливками, Работа №7,8,9 Оформление таблиц по образцу различной сложности.)


Методы обучения

Методы и формы обучения на занятии учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка, контроль.

Использование раздаточного материала экономит время на занятии, приучает к самостоятельной работе, а также к работе в коллективе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале занятия студентам легко дается концентрация внимания, поэтому актуально обозначить проблему и дать возможность самим её решить;


Учебная работа на занятиях была разнообразна: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с раздаточным материалом, работа в группах.


Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения со студентами доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе занятия осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи отстающим, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности студентов. Во время занятия студенты были мотивированы, активны, проявляли интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.


Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют студенты, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности работы за ПК.


Практические работы были оценены преподавателем после занятия и будут прокомментированы на следующем занятии. Подгруппа успешно справилась с работой: 2 человека получили 5, 4 человека получили 4, 4 человека получили 3.

Процент успеваемости составил 100 %, процент качества 60%.


В качестве технических средств обучения использованы персональные компьютеры учеников.

В структуре занятия содержание и использованные методики проведения каждого этапа определялось поставленными целями. Наиболее сложным и насыщенным по качеству и содержанию стала практическая работа. На каждом из этапов занятия было организовано взаимодействие студент – студент (работа в группах), студент - преподаватель (индивидуальная работа), класс-преподаватель (фронтальная работа). Поддерживать внимание студентов позволило чередование практических заданий, разумное включение использованных форм учебной деятельности, а также стремление студентов заниматься на занятии самостоятельно.


Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время занятия.

Таким образом, проведенное занятие не только обеспечило условия для формирования личностных, мета предметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности студентов.



При подготовке к уроку мною были поставлены следующие цели:

Цели урока:

Обучающая

- изучение рабочих приемов по:

• овладение учащимися знаниями об основных понятиях и действиях текстового процессора MS Word;

• овладению основным действиям при создании и редактировании документа в тестовом процессоре MS Word;

• овладению навыками форматирования документов;

Воспитательная:

воспитание бережного отношения к оборудованию, технике, документации;

формирование культуры речи и уверенности.

Развивающая

– развитие компьютерной грамотности у студентов, развитие умений анализировать при работе в текстовом процессоре MS Word при создании, редактировании и форматировании документов, осуществлять оперативный контроль качества электронного документа. формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения.



Поставленные цели были достигнуты.

Весь излагаемый на занятии материал полностью соответствовал теме урока и основывался на Рабочей программе по Информатике, разработанной мной по примерной программе по информатике в соответствии с ФГОС.

Вывод: Поставленные задачи и цели занятия были достигнуты. Каждый этап занятия являлся полноправной, логически обоснованной. Занятие спланировано по времени, прошло в хорошем темпе. Во время занятия удалось выполнить весь запланированный объем работы.