СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока "Сувениры из Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию был представлен урок, направленный на закрепление пройденного материала. Это урок во 2 классе с низкой языковой подготовкой. Данный урок был разработан на основе учебно-методического комплекса по английскому язык для второго класса, автор Афанасьева  О.В., Михеева И.В..«Данный урок опирается на ранее изученный лексический и грамматический материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над лексикой по темам: «Алфавит. Название стран. Название цветов. Цифры 1-10. Название сувениров».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока "Сувениры из Великобритании"»

Приложение 42

Самоанализ урока во 2 классе «Путешествие в Лондон»



Самоанализ урока.

Вашему вниманию был представлен урок, направленный на закрепление пройденного материала. Это урок во 2 классе с низкой языковой подготовкой. Данный урок был разработан на основе учебно-методического комплекса по английскому язык для второго класса, автор Афанасьева О.В., Михеева И.В..«Данный урок опирается на ранее изученный лексический и грамматический материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над лексикой по темам: «Алфавит. Название стран. Название цветов. Цифры 1-10. Название сувениров».

Тема урока: « Сувениры из Великобритании». Тема: «UK Souvenirs (Сувениры из Великобритании)»



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Место урока – заключительный урок по теме.

Урок направлен на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников как интегративной цели обучения английскому языку в начальной школе, сформированной в стандартах второго поколения.

Цель урока: Введение лексических единиц по теме, повторение и закрепление грамматического материала по теме «UK Souvenirs(Сувениры из Великобритании)»


Задачи:

Образовательная:

Создать условия для систематизации и закрепления знаний учащихся грамматических правил (употребление глагола have, образование множественного числа имен существительных) и применения их во всех видах речевой деятельности.

Развивающая:

Способствовать развитию навыков систематизации и обобщения изученного материала ( глагол have, числительные, название стран и сувениров )

Воспитательная:

Создать условия для формирования навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в паре и в группе.

Формируемые УУД:


Предметные

•Развивать умение вести беседу - рассуждение по теме;

•составлять сообщение;

•Уметь применять новые лексические единицы по теме.

Познавательные - умение организовывать свою деятельность, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные

•Уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, развитие толерантности;

•осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран ;

•освоение личностного смысла учения.

Регулятивные

•Умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

•планировать деятельность.

Метапредметные

•Отбирать и сопоставлять необходимую информацию;

•анализировать, сравнивать, структурировать информацию;

•самостоятельно делать выводы, преобразовывать ее и представлять информацию на основе схем, сообщений.

•строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи; контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнера.

•Участвовать в диалоге : слушать и понимать других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

•сотрудничать в группе при совместном решении проблемы.



Для достижения цели урока использовались следующие принципы обучения:

✓принцип наглядности, реализующийся в использовании модели-опоры;

✓принцип одной трудности, опоры на образец, действия по аналогии;

✓принцип перехода от простого к сложному;

✓принцип ситуативной обусловленности, то есть все задания были коммуникативно-мотивированы;

✓принцип учета возрастных особенностей обучающихся;

✓принцип комплексности (несколько видовой речевой деятельности).

А также методы обучения:

  • метод наглядности,

  • словесный метод,

  • метод практического применения знаний,

  • метод грамматического моделирования

Применялись следующие педтехнологии на уроке:

  • ИКТ (Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала).

  • Игровая технология.




На уроке применялась фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся.

Такие формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют обучающимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали целям урока, характеру и содержанию учебного материала, были адаптированы к уровню знаний, умений и навыков учащихся согласно принципам личностно-ориентированного подхода. В течение урока использовались все виды речевой деятельности, формирующие речевую компетенцию: говорение, письменная речь, чтение, аудирование.

По структуре учебное занятие разделяется на этапы:

Организационный момент: В начале урока происходило погружение обучающихся в иноязычную атмосферу и создание рабочей обстановки.

Основной этап начался с речевой зарядки, которая проводилась с целью создания эмоционального общения на уроке, что является особенно актуальным на данной ступени обучения в связи с психологическими и возрастными особенностями детей.

После проведения речевой разминки учитель плавно перешел с помощью краткой и четкой экспозиции к работе над произношением. Во время фонетической зарядки выполнялась преимущественная хоровая работа.

Основные задачи урока были реализованы на этапе целенаправленной тренировки лексического и грамматического материала. Контроль был осуществлен при выполнении письменного задания детей. Был использован метод грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте восьми лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. Для снятия напряжения на уроке проводилась динамическая пауза. Обычно дети с удовольствием выполняют ритмичные движения при многократном повторении стихов, развивая произносительный навык, используя также рифмовки и песенки на английском языке.

Заключительный этап: Рефлексия. Дети сами оценили урок, оценив тем самым и свою работу. Как известно, каждый урок должен рассматриваться как целостный процесс, то есть выполнять не только обучающую функцию, но и воспитывающую и развивающую. На рассматриваемом уроке были реализованы и достигнуты все выше упомянутые цели урока. Здоровьесберегающая функция реализовывалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, высокая мотивация, которая стимулировалась правильно выбранной формой урока.

Ребята на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.