СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого занятия на тему «Серебряный век. От реализма к модернизму»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проходит непосредственно после проведения занятия. Как правило, самоанализ занятия преподаватель готовит заранее, по предложенной схеме, а затем зачитывает членам экспертной группы. Но в данном случае комиссией оценивается прежде всего не тот текст, который преподаватель старательно прочитал или даже выучил наизусть, а способность его проанализировать занятие  сразу же после его проведения. Данный самоанализ поможет преподавателям подготовиться к открытому занятию.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого занятия на тему «Серебряный век. От реализма к модернизму»»

ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Самоанализ открытого занятия на тему

«Серебряный век. От реализма к модернизму».

Группа: 23-14 ИС.

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Дисциплина: Литература.

Основными целями данного занятия являлись расширить представление обучающихся об основных течениях модернизма (символизм, акмеизм, футуризм), раскрыть суть теоретических положений данных течений Серебряного века, мировоззрение поэтов-представителей символизма, акмеизма, футуризма, выявить особенности поэтики основных течений модернизма, определить как модернизм повлиял на современные IT-технологии. Обучающиеся во время занятия проникаются атмосферой и выявляют особенности культуры «Серебряного века», с одной стороны, и самостоятельно подводят себя к выводу о важнейшей роли искусства в формировании внутренней культуры отдельной личности и общества, в целом, с другой.

Данное занятие по дисциплине «Литература» изучается в разделе «Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи», которое способно показать не только культуру России, но и особенности менталитета и повседневной жизни, изменения сознания людей, повлиявших на события произошедшие в конце 19 - начале 20 века.

При подготовке к учебному занятию было уделено внимание одному из требований ФГОС, который предполагает реализацию системно-деятельностного подхода. Учебное занятие нацелено на использование междисциплинарного подхода, достижение метапредметных результатов обучения, что позволило затронуть разные учебные дисциплины – историю, русский язык, мировую художественную культуру. Данное занятие не только позволяет развить кругозор, общую культуру и эстетический вкус, но и имеет тесную связь с профессиональной направленностью, с будущей профессией обучающихся. Помимо основной задачи охарактеризовать новые литературные течения, возникшие на рубеже 19-20 веков в поэзии, и их художественные особенности, которая решалась на данном занятии, была социализация обучающихся, умение формулировать свою точку зрения, высказывать своё мнение. Кроме этого осуществлялось воспитание эстетического вкуса, развитие общей эрудиции. Данные компетенции необходимы для формирования современной личности.

Данное занятие отличается от традиционного активными формами взаимодействия основных субъектов образования (студентов и преподавателя), нестандартными методами подачи учебного материала. Тема, структура, отбор методов зависели, в первую очередь, от интересов, социально-психологических, возрастных особенностей обучающихся, их социального опыта. Поэтому для привлечения внимания учеников в начале занятия был показан документальный фильм «Серебряный век за 22 минуты», в ходе просмотра которого им было предложено не только внимательно смотреть, но и слушать, записывать в тетрадь важные и ключевые моменты, что в дальнейшем позволило самостоятельно определить тему занятия, цели и задачи, выполнить групповую работу. Вместе с этим данное занятие учитывало особенности группы: все обучающиеся имели возможность тем или иным способом высказаться, выразить своѐ мнение (поисково-творческая индивидуальная работа, рефлексия), активно принять участие в учебном процессе (чтение стихотворений наизусть), взаимодействовать между собой (групповая работа по составлению таблицы с использованием платформы «Moodle). На занятии была использована визуализация основного материала (работа с презентацией, просмотр документального фильма), использовались здоровье сберегающие технологии, создавались комфортные эмоционально-психологические условия для активной работы группы. В конце занятия было предложено домашнее задание на выбор, выполнение которого обучающийся определяет его сам (дифференцированный подход к выполнению задания). На протяжении всего занятия я старался принимать и поощрять выражаемую студентом собственную позицию, иное мнение (этап рефлексии). Стиль и тон отношений, используемый на занятии, ставил целью создание атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Среди недостатков данного занятия нужно отметить некоторую узость его содержания, связанную с ограниченностью во времени. Также сложность в оценивании работы обучающихся, вследствие субъективизированного знания. Однако данные недостатки могут быть нивелированы в ходе выполнения и проверки домашнего задания.

Таким образом, выбор структуры, темпа занятия, характер взаимодействия с обучающимися, содержание, методы, средства, формы обучения были обусловлены целями занятия, содержанием образовательной программы, социально-психологическими, индивидуальными особенностями данной группы, а также личным интересом преподавателя. Данная тема лично мне интересна поскольку сам я себя позиционирую как творчески человек, чья деятельность когда-то была связана с выступлениями в театре. Мне близки темы, поднимаемые представителями «Серебряного века», сфера научных интересов также совпадает с проблематикой урока.

Преподаватель русского языка и литературы Ратанов М.Н.