Самоанализ в старшей разновозрастной группе , «Путешествие на планету смешариков»
Тема: «Путешествие на планету смешариков»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Продолжительность: 30 минут.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в старшей разновозрастной группе . Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный;
3. Практический
4. Игровой
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всей занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Воспитатель: Зейналиева Н.Р. ________________________
Заведующий МДОУ: Матвеева Л.О. ___________________