СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ пед деятельности.................

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики

Марковой Елены Евгеньевны


«Цель образования – передать следующим

поколениям ценности культуры и научить их

жить в быстро меняющемся мире».

Е.А. Ямбург
Я практик, учитель математики… Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребенком пять раз в неделю, преподает предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений.
Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем.
Как научить всех? Мне помогает в этой работе использование информационно – коммуникационных технологий, технологии уровневой дифференциации, традиционные технологии (классно-урочная система), технологии развития критического мышления, технологии развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, групповые технологии. Использование этих технологий позволило добиться мне стабильных результатов.


2012-2013

2013- 2014

2014 - 2015

2015-2016

2016-2017




алг

геом

матем

алг

геом

матем

алг

геом

матем

алг

геом

матем

алг

геом



У/О


97,5


99


100


94,5


98


96


100


97


100


100


95


100


100


98


К/З


62,5


57,8


57


57,5


66


78


63


55


69


72


74,5


71


78,5


78

Средний балл


79%


79%


81,5%


85%


87,5%



Особенно меня привлекает технологии уровневой дифференциации.
Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся.
Главной педагогической установкой такого подхода является формирование положительной мотивации учения у школьников. Ключевым моментом в организации учебного процесса я, думаю, является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.
Работу в данном направлении начала вести с того, что стараюсь добиться на уроках духа доброжелательности, мотивации изучения математики, создаю ситуацию успеха. Ведь известно, что тот предмет, который преподается в атмосфере дружелюбия и увлеченности, ребята любят больше всего. Знакомлюсь с детьми, посещая уроки выпускного класса начальной школы. Взяв пятиклассников, провожу входной контроль, контроль вычислительных навыков, наблюдаю за ними в течение учебного года, анализируя способности детей, тип характера, особенности нервной деятельности.

Результаты входного контроля в 5 «А,Б» у/о=100%, к/з=76%




Результаты проверки вычислительных навыков в 5 «а, б» классе

Проверяемые ЗУН


% выполнения задания

5 а

5 б

1.Табличное умножение.

96%

89%

2.Табличное деление.

94%

78%

3.Действия с многозначными числами.

А) Сложение:

Б) вычитание:

В)Умножение:

Г) Деление:


79%

46%

42%

63%


72%

48%

38%

56%

4. Порядок действий

81%

71%

5.Перевод единиц измерений

51%

46%

Проанализировав результаты входного контроля и устного счета, я сделала вывод, что надо продолжать развить вычислительные навыки учащихся, повторять в системе таблицу умножения и сложения, считать устно, по тренажерам и т.д.
При работе с пятиклассниками и шестиклассниками стараюсь помнить наставления Я. А. Каменского о том, что учиться должно быть легко и приятно. Но, с другой стороны, учение без препятствий, без трудностей вызвало бы мало интереса, не вело бы к развитию учащихся. Трудности надо учить преодолевать. Неоценимую помощь в этом оказывает комплект учебников, методических и дидактических пособий для 5 класса под редакцией А. Г. Виленкин составленных в соответствии ФГОС.
Перед разными категориями учащихся я ставлю различные цели: одни ученики должны достичь усвоения базового уровня, а другие, проявляющие интерес к математике, и ,обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов. В соответствии с этим в классе могут быть выделены две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня.

Конечно, состав группы не может быть застывшим. Возможен переход из группы базового уровня, если ученик будет свободно владеть материалом, соответствующим стандарту.

Нередко учащиеся второй группы выступают консультантами для учащихся первой группы. Консультанты оказывают им большую помощь, как на уроке, так и во внеурочное время.
В старших классах я практикую зачетную систему после каждой пройденной главы. В 10 -11 классе стараюсь проводить зачеты, а иногда и контрольные работы, проводить в тестовой форме, т.к. второй год многие из выпускники проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.

В 2016-2017 уч.году я проводила мониторинг проверочных работы в формате ЕГЭ. Я провела 5 проверок работ профильного уровня и 3 проверки работ базового уровня. При проверки работ профильного уровня 6-9 заданий оценивалось оценкой «3», 10-11 заданий оценкой «4», 12-16 заданий оценкой «5».

Критерии оценивания работ базового уровня были следующими: 7-11 заданий оценивалось «3», за 12-15 заданий «4», за 16-20 заданий «5».

Сначала качество знаний было низким 28% и 33%, уровень обученности не достигал 100%. После каждой проверочной работы я делала с учащимися анализ работы, разбирала подобные задания, давала им на дом различные задания. Результат стал улучшаться. Уже в мае ребята написали пробник (профиль) с уровнем обученности 100% и качеством знаний 11 «А» 67%. Итогом моей работы к экзамену стали хорошие результаты на экзамене по математике, которые показали учащиеся 11 «А» класса.

11 «А» 2016-2017 уч. г

Профиль

25.11.15

Профиль

16.12.15

Профиль

17.02.16

Профиль

6.04.16

Профиль

11.05.16

Экзам

Проф

База

24.12.15

База

22.01.16

База

17.03.16

Экзамен

База

у/о=78

у/о=78

у/о=88

у/о=88

у/о=100

у/о=94

у/о=100

у/о=85

у/о=100

у/о=100

к/з=28

к/з=33

к/з=41

к/з=50

к/з=62

к/з=59

к/з=56

к/з=46

к/з=78

к/з=100

Результаты профессиональной деятельности учителя

ЕГЭ в 2017 сдавало 18 учеников, база – 18 уч., проф – 15 уч.

база




у/о

100%



к/о

100%



Ср.балл

школа

Р-он

обл


4,4

4,1

4,3

профиль




Ср.балл

школа

Р-он

обл


45

44

43,2



ГИА 2013-2014 уч.г.

ГИА 2014 - 2015 уч.г.


школа

Район


школа

Район

у/о

98%

100%

у/о

100%

99%

к/о

22,8%

34%

к/о

70%

68%

Средний балл

3,4

3,3

Средний балл

3,9

3,6