АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
(биологии, химии )
Цель: развитие познавательного интереса к химии, биологии, через урочную и внеурочную формы работы; воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
В работе Недели приняли участие учащиеся 5 -9 классов
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 21.01.- 26.01.2019 г.
ПЛАН - СЕТКА НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ.
№ п/п | День недели | Название мероприятия | Ответственный за проведение |
1 | Понедельник 21.01.2019 | Торжественное открытие недели биологии и химии. | Учитель биологии Андреева Л.Н. |
2 | Вторник 22.01.2019 | Викторина «Зимующие птицы» 5-6 кл | Учитель биологии Андреева Л.Н. |
3 | Среда 23.01.2019 | Оформление плакатов( проектов) 5-9 кл | Учитель биологии Андреева Л.Н. |
4 | Четверг 24.01.2019 | Викторина « Путешествие на поезде »7 кл | Учитель биологии Андреева Л.Н. |
5 | Пятница 25.01.2019 | Игра « Все мы дома химики » 8- 9 класс. | Учитель биологии Андреева Л.Н. |
6 | Суббота 26.01.2019 | Подведение итогов, награждение участников. | Учитель биологии Андреева Л.Н. |
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат:
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
викторины
конкурсы
открытые уроки
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану школы . При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В начале недели был объявлен конкурс стенгазет, на темы соответствующее мероприятиям в данных классах». Ребята из 5 - 9 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. А в конце Недели был оформлен стенд из самых лучших детских работ. В этом конкурсе особенно были активны обучающиеся 7 класса.
Одновременно с этими мероприятиями был объявлен конкурс кроссвордов по биологии, химии . Всю Неделю ученики 5-9 классов приносили свои ответы на кроссворды. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. В итоге победители заслуженно получили грамоты за лучшие работы (Юманова Кристина- 5 кл, Фомина Полина, Миронов Даниил – 7 кл.,Куриков Никита – 8 кл., Абравникова Анастасия, Пензина Дарья, Соловьев Максим, Чернов Кирилл– 9 кл.).
С целью развития познавательного интереса к химии для учащихся 8-9 класса была проведена Химическая игра «Все мы дома химики». Она проходила в форме соревнования двух команд: команды «8 кл» и команды «9 кл». Ребята должны были показать свои знания в области химии и доказать, что их команда сильнейшая. Предложенное мероприятие – конкурс был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Они показали своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями. В этой викторине блеснула своей эрудицией команда «9 кл» (капитан Пензина Дарья.). Они показали хорошее знание химического материала, быстроту реакции, смекалку. Особенно отличились ученики: Соловьев Максим, Куриков Никита. Все остались довольны.
Эти мероприятия сделали неделю более интересной и запоминающейся. С обучающимися 5-6 классов была проведена викторина: «Все о зимующих птицах».
В ходе этих мероприятий у обучающихся сформировался познавательный интерес к природе и ее обитателям.. Ребята уточнили ранее полученные знания о зимующих птицах, какие зимующие птицы обитают в окрестностях с.Ерсубайкино, какие корма для каких птиц подходят. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
Для развития творческих способностей обучающихся 7 класса была проведена викторина «Путешествие на поезде». Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. Ход мероприятия сопровождался показом слайдов, ребята могли не только отвечать на вопросы, но и видеть тех растений, о которых идёт речь. Участники показали хорошие знания в области ботаники, а рубрика «Знаете ли вы, что…» помогла им узнать много нового и интересного из жизни растений. Цели были достигнуты.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты, и призы .
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Ответственный: учитель биологии и химии Андреева Л.Н.