СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ предметной недели по биологии и химии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ предметной недели по биологии и химии, в 5-9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ предметной недели по биологии и химии»

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

(биологии, химии )

Цель: развитие познавательного интереса к химии, биологии, через урочную и внеурочную формы работы; воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

В работе Недели приняли участие учащиеся 5 -9 классов

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 21.01.- 26.01.2019 г.

ПЛАН - СЕТКА НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ.

п/п

День недели

Название мероприятия

Ответственный за проведение

1

Понедельник

21.01.2019

Торжественное открытие недели биологии и химии.

Учитель биологии

Андреева Л.Н.

2

Вторник

22.01.2019

Викторина

«Зимующие птицы»

5-6 кл

Учитель биологии

Андреева Л.Н.

3

Среда

23.01.2019

Оформление плакатов( проектов)

5-9 кл

Учитель биологии

Андреева Л.Н.

4

Четверг

24.01.2019

Викторина « Путешествие на поезде »7 кл

Учитель биологии

Андреева Л.Н.

5

Пятница

25.01.2019

Игра « Все мы дома химики »

8- 9 класс.

Учитель биологии

Андреева Л.Н.

6

Суббота

26.01.2019

Подведение итогов, награждение участников.

Учитель биологии

Андреева Л.Н.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

  • развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;

  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

        викторины

        конкурсы

        открытые уроки

     Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них  является предметная неделя.

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану школы . При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В начале недели был объявлен конкурс стенгазет, на темы соответствующее мероприятиям в данных классах». Ребята из 5 - 9 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. А в конце Недели был оформлен стенд из самых лучших детских работ. В этом конкурсе особенно были активны обучающиеся 7 класса.

Одновременно с этими мероприятиями был объявлен конкурс кроссвордов по биологии, химии . Всю Неделю ученики 5-9 классов приносили свои ответы на кроссворды. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. В итоге победители заслуженно получили грамоты за лучшие работы (Юманова Кристина- 5 кл, Фомина Полина, Миронов Даниил – 7 кл.,Куриков Никита – 8 кл., Абравникова Анастасия, Пензина Дарья, Соловьев Максим, Чернов Кирилл– 9 кл.). 

С целью развития познавательного интереса к химии для учащихся 8-9 класса была проведена Химическая игра «Все мы дома химики». Она проходила в форме соревнования двух команд: команды «8 кл» и команды «9 кл». Ребята должны были показать свои знания в области химии и доказать, что их команда сильнейшая. Предложенное мероприятие – конкурс был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Они показали своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями. В этой викторине блеснула своей эрудицией команда «9 кл» (капитан Пензина Дарья.). Они показали хорошее знание химического материала, быстроту реакции, смекалку. Особенно отличились ученики: Соловьев Максим, Куриков Никита. Все остались довольны.

Эти мероприятия сделали неделю более интересной и запоминающейся. С обучающимися 5-6 классов была проведена викторина: «Все о зимующих птицах».

В ходе этих мероприятий у обучающихся сформировался познавательный интерес к природе и ее обитателям.. Ребята уточнили ранее полученные знания о зимующих птицах, какие зимующие птицы обитают в окрестностях с.Ерсубайкино, какие корма для каких птиц подходят. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.

Для развития творческих способностей обучающихся 7 класса была проведена викторина «Путешествие на поезде». Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. Ход мероприятия сопровождался показом слайдов, ребята могли не только отвечать на вопросы, но и видеть тех растений, о которых идёт речь. Участники  показали хорошие знания в области ботаники, а рубрика «Знаете ли вы, что…» помогла им узнать много нового и интересного из жизни растений. Цели были достигнуты.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты, и призы .

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.



Ответственный: учитель биологии и химии Андреева Л.Н.