СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ проведенного мастер-класса "Ментальная арифметика как средство развития УУД во внеурочной деятельности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ мастер-класса, проведенного  в рамках международной научно-практической конференции "Одаренность и талант в информационном пространстве 21века"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ проведенного мастер-класса "Ментальная арифметика как средство развития УУД во внеурочной деятельности младших школьников"»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Евдокимова Любовь Сергеевна, я учитель английского языка и учитель начальных классов первой квалификационной категории. Представлять для вас мастер-класс было для меня огромной честью и большой ответственностью. Большое спасибо за участие в нашем занятии, надеюсь, что оно вам понравилось.

Вдохновляющие видео детей гениев математики в интернете сподвигли меня, как обеспокоенную всем на свете учительницу испробовать данную популярную методику на себе. Так ли это, что ментальная арифметика развивает невероятно быстрый счет?

Оказалось, что нет. Счету на абакусе на занятии выделяется не больше 15 минут времени. В основном программа направлена на развитие большого спектра способностей ребенка, включая и системно-деятельностный подход.

Целью проведенного мною занятия было показать использование популярной методики преподавания устного счета как средства развития универсальных учебных действий младших школьников.

Я старалась показать как в данной методике учат устному счету, как развивают познавательные и творческие способности, что воспитывает в детях аккуратность, терпимость, пробуждает у учащихся чувства ответственности, сопричастности и так и далее.

Предметные результаты у ребят очевидны, формируются знания о разрядах чисел, состава чисел, закрепляются термины и математические понятия, усваиваются уже изученные способы различных математических действий.

Если мы говорим о личностных универсальных учебных действиях, то они также очень логичны, ребята вдохновляются ценностью образования в своей жизни, стремятся к взаимоуважению и формируют в себе учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Если мы говорим о познавательных универсальных учебных действий, то я хотела бы сформировать у ребят способность умения ориентироваться в системе знаний, умения сравнивать, мыслить, применять и преобразовывать модели, схемы и формулы для решения образовательных задач, работать со схемами, таблицами, графиками и так и далее.

Если же мы говорим о регулятивных универсальных учебных действиях, то здесь я бы хотела увидеть конечно же умение самостоятельно определять цели и сформировывать план действий, умение развивать мотивы и интересы к своей познавательной деятельности, умение понимать свои интересы, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющийся ситуацией.

И конечно же коммуникативные универсальные учебные действия заложены в основу внеурочных занятий. Это умения работать индивидуально и в паре, это обсуждать различные способы достижения цели, уважать мнения собеседника и уметь формулировать и аргументировать свое собственное мнение.

Типы занятий всегда различны, в данном случае можно сказать, что тип занятия мог бы быть уроком формирования первоначальных предметных навыков. Результатом работы нашего мастер-класса стала таблица.

Я считаю , что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету, поэтому занятия по ментальной арифметике это безусловно внеурочная деятельность школьников. Которая дает положительные результаты во многих факторах.

Я очень люблю пробовать что-то новое, изучать, совершенствоваться, находить для себя иные форматы деятельности, которые будут воодушевлять и мотивировать школьников и коллег на новые свершения.

Вы можете найти меня на сайте мультиурок, и открыть для себя что-то исключительно интересное.

Спасибо за внимание!