СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен самоанализ работы учителя начальных классов по теме 2Равитие творческих способностей в урочное и внеурочное время в условиях реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы учителя начальных классов.»

Приложение к заявлению

Кусь Татьяны Павловны

  (фамилия, имя, (отчество – при наличии)
учителя начальных классов

(должность)

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения -

Бочанихинской основной общеобразовательной школы

(Наименование образовательной организации)

Баганского района Новосибирской области
(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта): «Развитие творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время в условиях реализации ФГОС».

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой): раскрыть и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в ребёнке .

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

  1. Развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения.

  2. Обогащение визуального опыта детей через виртуальное посещение выставок, выходов на натурные зарисовки.

  3. Формирование устойчивого интереса к творческой деятель­ности.

  4. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, многообразием художественных материалов и при­ёмами работы с ними.

  5. Воспитание аккуратности, целеустремлённости.

  6. Привитие навыков работы в группе.

  1. Вклад в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

Одной из основных целей Федерального государственного образовательного стандарта является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. За 41 год своей педагогической деятельности мною было исследовано и применено на практике много разных актуальных тем, одной из которых является тема развития творческих способностей обучающихся. Ребёнок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Дети творчески всматриваются в окружающий мир, приобретают опыт эстетического восприятия, проявляют фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для воплощения. Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.

Реализация ФГОС открывает возможности педагогу использовать в своей педагогической деятельности разные формы, методы, приёмы. Применение ИКТ для меня, учителя начальных классов, заключается в том, что использование технологий за счёт Интернет – ресурсов способствовало увеличению доступа к информации, используемой для приобретения новых знаний и в практической части занятий. Использование информационных технологий в учебном процессе актуально. ИКТ способствует формированию творческой личности обучающихся, делает занятия более многогранными, интересными и яркими. Введение элементов компьютерных технологий позволило значительно разнообразить учебный процесс. На занятиях мною используются:

  • тренажёры для формирования и закрепления умений и навыков (сайт pedsowet.ru);

  • обучающие программы (сайт detskieradosti.ru).


Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать инновационные педагогические и информационные технологии в своей деятельности, так как главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Применение ИКТ способствует повышению качества знаний и интереса к процессу обучения. У обучающихся повышается познавательная активность, развивается мышление, память, что способствует повышению эффективности образовательного процесса. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение:

Работаю по учебникам:

- « Русский язык» 1- 4 классы + электронное приложение: учебник для общеобразовательных учреждений В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 3-е издание, Москва «Просвещение», 2016 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по русскому языку и рабочей программе В.П. Канакиной « Русский язык 1- 4 классы» . В учебнике размещены задания базового и повышенного уровня, а также задания для проверки и самооценки усвоения учебного материала. Условные знаки помогают обучающимся определить вид работы. Таблицы и схемы способствуют самостоятельному добыванию знаний. В конце учебника размещены словари и справочные материалы.

- « Литературное чтение» 1- 4 классы + электронное приложение : учебник для общеобразовательных учреждений Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина – 3-е издание, Москва «Просвещение», 2016 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по литературному чтению и рабочей программе Л.Ф. Климановой «Литературное чтение 1- 4 классы». В учебнике размещены понятные тексты для восприятия обучающимися данного возраста, а также задания для проверки и самооценки усвоения учебного материала. Условные знаки помогают обучающимся определить вид работы. В конце учебника размещён толковый словарь, с помощью которого дети самостоятельно выясняют лексическое значение слов.

- «Математика» 1- 4 классы + электронное приложение: учебник для общеобразовательных учреждений М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова—4-е издание, Москва «Просвещение», 2015 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по математике и рабочей программе М.И. Моро «Математика 1- 4 классы». В учебнике размещены задания базового и повышенного уровня, занимательный материал, задания для закрепления пройденного материала и задания для проверки и самооценки усвоения нового материала. В конце учебника размещён справочный материал. На страницах учебника размещены алгоритмы вычислений, что способствует оказанию помощи детям, имеющим знания базового уровня.

- «Окружающий мир» 1- 4 классы + электронное приложение: учебник для общеобразовательных учреждений А.А. Плешаков – 3-е издание, Москва «Просвещение», 2014 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по окружающему миру и рабочей программе А.А. Плешакова «Окружающий мир1- 4 классы» . В учебнике размещено много иллюстраций, схем, что способствует самостоятельному получению знаний. Содержание текстов доступно для детей данного возраста. После изучения раздела программы размещён материал для проверки и самооценки полученных знаний. В учебнике размещены «Странички для любознательных», из которых дети узнают дополнительную информацию.

- « Технология» 1 – 4 классы + электронное приложение: учебник для общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова-Москва «Просвещение», 2017 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по технологии и рабочей программе Н.И. Роговцевой «Технология 1- 4 классы». Материалы учебника позволяют организовать на занятии проектную деятельность. В учебнике предлагаются здания с использованием различных материалов. Выполняя изделия, обучающиеся развивают конструкторско - технологические способности, осваивают новые технологии и приёмы. При изготовлении изделий обучающиеся пользуются словесными и картинными планами, что развивает в них самостоятельность.

- «Музыка» 1- 4 классы + электронное приложение: учебник для общеобразовательных учреждений Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М. : Просвещение, 2017 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по музыке и рабочей программе «Музыка 1- 4 классы». Этот учебник является ступенькой на пути в мир музыки, в мир прекрасного.

Слушая музыку, отвечая на вопросы, рассматривая иллюстрации, выполняя задания, помещённые на страницах учебника, обучающиеся знакомятся с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, с основными музыкальными терминами и понятиями.

- «Изобразительное искусство» 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.А. Неменская(под редакций Б.М.Неменского) - Москва «Просвещение», 2017 г.; для обучающихся начального общего образования. «Изобразительное искусство» 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева (под редакций Б.М.Неменского) - Москва «Просвещение», 2017 г.; для обучающихся начального общего образования. «Изобразительное искусство» 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений Н.А.Горяева (под редакций Б.М.Неменского) - Москва «Просвещение», 2017 г.; для обучающихся начального общего образования. «Изобразительное искусство» 4класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.А. Неменская(под редакций Б.М.Неменского) - Москва «Просвещение», 2017 г.; для обучающихся начального общего образования. Учебники соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по изобразительному искусству и рабочей программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство 1- 4 классы». Материал представлен в образной и доступной форме. В основе учебника – основные содержательные принципы и темы, отражённые в программе. По каждой теме предлагается система практических художественно - творческих заданий, которые помогают постичь духовное содержание искусства, возможности разных художественных материалов.

- «Основы православной культуры» 4-5 классы+электронное приложение: учебное пособие для общеобразовательных учреждений Кураев А.В. – Москва «Просвещение» 2016г., для обучающихся начального общего образования. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей- в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. В учебнике использованы иллюстративные материалы Государственного музея истории религии. Из рубрики «Это интересно» дети узнают дополнительную информацию о православной культуре. Среди вопросов и заданий есть и такие, когда ребёнок их выполняет совместно с родителями.


В своей работе использую учебно – методические пособия:

- «Контрольно – измерительные материалы» Русский язык (диктанты, контрольные, самостоятельные и тренировочные работы). Автор составитель В. А. Синякова–М.: ВАКО,2013-80 с.

- Канакина В.П. «Сборник диктантов и творческих работ» 1 - 2 классы

- Канакина В.П. «Сборник диктантов и творческих работ» 3 - 4 классы

- Канакина В.П. «Рабочая тетрадь по русскому языку» 1-4 классы

-Е.М.Тихомирова «Тесты по русскому языку» 1- 4 классы

-Л.В.Савельева «Таблицы по русскому языку» 1 – 4 классы

- Тесты по обучению грамоте.1 класс. Автор составитель О. Н. Крылова - Издательство «Экзамен» М., 2012 г.

- Контрольно- измерительные материалы. Математика. Автор составитель Т. Н. Ситникова - М.: ВАКО,2012-96 с.

- Проверочные работы. Математика. Автор составитель С. И. Волкова - Москва « Просвещение» 2018 г.

- Волкова С.И. «Устные упражнения» 1 – 4 классы

- И.С.Марченко «Математика в схемах и таблицах» 1 – 4 классы

- В.Н.Рудницкая «Тесты по математике» 1 – 4 классы

- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Рабочая тетрадь по литературному чтению» 2- 4 классы

- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. Автор составитель И. Ф. Яценко - М.: ВАКО,2013-96 с.

- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы Автор Т. Н. Ситникова- М.: ВАКО,2013-80 с.

- Личностные результаты для выпускника начальной школы. Тесты для диагностики. 4 класс. Автор составитель В.Н. Суслов- Ростов/н Д: Легион, 2014 .- 96 с.

- Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Математика. Авторы составители : Г.С.Ковалёва, К. А. Краснянская - М., Просвещение, 2013 г.- 60с.

- Тесты по предмету «Окружающий мир» 1-4 классы. Автор Е. М. Тихомирова – Издательство «Экзамен» М., 2012 г.

- Плешаков А.А. «Рабочая тетрадь по окружающему миру» 1 – 4 классы.

Рабочие программы по изучаемым предметам для 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, с использованием материалов Федерального государственного стандарта начального общего образования и рабочим программам по изучаемым предметам.

Материал программ направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по изучаемым предметам в начальной школе. Каждой программе соответствуют свои учебники.

Материальные ресурсы:

Кабинет начальных классов соответствует требованиям (СанПиН). Он оснащён типовым оборудованием, техническими средствами обучения. Есть мультимедийная аппаратура: проектор, экран, компьютер. При помощи мультимедийного оборудования участники образовательного процесса просматривают информацию по изучаемым предметам, выполняют задания, размещённые на мультимедийных дисках, изучают новую информацию. Имеются информационные стенды, мультимедийные диски по учебным предметам, оборудование для проведения опытов, географические карты, коллекция полезных ископаемых, гербарий, набор музыкальных инструментов. В кабинете есть мини библиотека детской литературы, методической литературы в помощь учителю. Разработаны презентации, дидактический материал по всем разделам программы, материал по здоровье сберегающей технологии (музыкальные физминутки для снятия усталости, глазного напряжения, на развитие моторики пальцев.)

Для повышения интереса у обучающихся на уроках и внеурочных занятиях использую видеофрагменты и презентации. На занятиях по изобразительному искусству использую видео уроки «Шедевры русской живописи».

Ребята совершают виртуальные экскурсии в художественную галерею, имеют возможность просмотреть фрагмент спектакля.

    1. Разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

Рабочие программы по предметам разработаны в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и рабочим программам по изучаемым предметам. Разработаны программы по факультативным курсам. По кружку «Акварельки» художественно - эстетического направления мною разработана и апробирована авторская программа. Данная программа была рекомендована учителям начальных классов на районном методическом объединении при обобщении опыта работы по теме «Развитие творческих способностей в условиях реализации ФГОС». Программа по внеурочной деятельности размещена на персональном сайте . https://multiurok.ru/files/programma-vneurochnoi-deiatelnosti-kruzhok-akvarel.html

Разработанные программы по предметам , учебным курсам размещены на сайте образовательного учреждения МКОУ Бочанихинская ООШ (http://mkoubochaniha.ucoz.net ) Раздел меню «Сведения об образовательной организации» .Раздел «Образование» (3.5).

Основные методы, используемые в работе:

  • проблемно - поисковый;

  • теоретический (изучение теории по новым педагогическим технологиям);

  • практический (апробирование методов и приёмов при выполнении заданий);

  • эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование);

  • исследовательский (коллективные творческие работы, сообщения,).

При разработке занятий с ИКТ учитываю основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

•  личностно-ориентированный, где в центре обучения - обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания;

•  обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях.

Методические приёмы, используемые на занятиях в начальных классах:

  • выступление обучающихся с мультимедийной презентацией: развитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи;

  • контроль знаний.

Этапы информатизации преподавания предметов в начальных классах:

1. Использование компьютера для подготовки дидактических материалов, карты занятия, презентаций, ведения мониторинга развития обучающихся;

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.

3. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программы Microsoft Power Point.

4. Применение метода учебных проектов, сообщений, руководства исследовательской учебной и внеурочной деятельностью обучающихся.

На занятиях по изучаемым предметам в начальных классах использую также методические пособия: словари, наглядные материалы, мультимедийные диски по учебным предметам. При работе с одарёнными детьми использую электронные справочники и энциклопедии, которые способствуют расширению кругозора ребёнка (http://www.dic.academic.ru)


Проводимая работа помогает решить следующие дидактические задачи:

- усвоить знания по предмету;

- психологически настроить на атмосферу заинтересованности в получении знаний;

- сформировать навыки самостоятельной работы;

- сформировать навыки сознательности, последовательности, систематичности, результативности;

- обеспечить доступную образовательную среду и возможность самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, попутно сформировав полезные учебные навыки.

На занятиях в начальной школе использую :

тренажёры для формирования и закрепления умений и навыков обучающихся ( сайт pedsowet.su);

-обучающие программы ( сайт http://www.kalyamalya.ru/  , сайт detskieradosti.ru)

С внедрением ИКТ в учебный процесс обучения необходимо отметить положительную мотивацию:

обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.

Мотивацию обучения у обучающихся повышаю путём применения на занятиях:

  • музыкальной стимуляции;

  • ролевых игр;

  • атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе класса;

  • оценивание деятельности обучающегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

  • создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому проявлять инициативу, самостоятельность;

  • поощряю стремление обучающихся находить свой способ работы, анализировать способы работы других обучающихся в ходе занятия.

В результате работы прослеживается рост мотивации к изучению учебных предметов:

  • позитивная динамика уровня и качества обученности.

 Мною формируются у школьников навыки творческой деятельности через использование в работе нетрадиционных техник рисования, развивающих и творческих заданий, сообщений, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предметам, успешному интеллектуальному развитию, формированию положительной мотивации к обучению.

Использование компьютера даёт возможность заинтересовать, заставить думать, выбирать из большого количества материала наиболее важную информацию, анализировать, делать выводы, а также развивает личность, формируя её познавательную активность, творческий потенциал. ИКТ делает занятие более многогранным, интересным и ярким.

Вывод:

использование ИКТ на занятиях повышает:

  • интерес к предмету,

  • эмоциональное состояние,

  • познавательную активность,

  • успеваемость по предмету,

  • качество знаний по предметам.

Публикации и методические разработки:

  • Публикация « Развитие творческих способностей в условиях реализации ФГОС» , опубликованная на сайте «Мультиурок». адрес публикации ( https://multiurok.ru/files/presentatsiia-po-teme-obobshenie-opyta-raboty-po.html


  • Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме « Развитие творческих способностей в условиях реализации ФГОС» ( свидетельство см. в приложении № )

  • Разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий опубликованы на персональном сайте http://multiurok.ru/id49070210/ (Приложение № 1 сертификат о создании персонального сайта)

Разработки, дипломы, грамоты, сертификаты о проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, свидетельство об обобщении опыта работы, свидетельство о проведении мастер - класса на районном уровне (см. в приложении).


    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач


При достижении цели и реализации задач использую в своей педагогической работе современные образовательные технологии:

  1. Здоровье сберегающие технологии.

Через использование данной технологии обеспечиваю возможность обучающимся сохранять своё здоровье;

формирую у обучающихся необходимые знания, умения и навыки в ведении здорового образа жизни, способствую формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижаю эмоциональную напряженность, улучшаю комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:

  • предупреждение переутомления учащихся на уроках;

  • улучшение психологического климата в детских коллективах;

  • приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников;

  • повышение концентрации внимания;

  1. Игровые технологии 

Игра - один из основных видов деятельности обучающихся начальных классов. Обучение в игре позволяет научить раскрывать понятия, сравнивать, характеризовать. В результате применения игровой технологии усиливается мотивация к изучению предмета, самопроизвольно запоминаются сведения, активизируется мыслительная деятельность.

  1. Технология проблемного обучения.

На занятиях создаю проблемную ситуацию и организую активную самостоятельную деятельность обучающихся по разрешению проблемной ситуации. В результате происходит овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Проблемные задания подбираю в соответствии с интеллектуальными возможностями детей.

4. Информационно-коммуникативные технологии 

Применение мной информационно-коммуникативной технологии на занятиях способствовало формированию творческой личности обучающихся. Введение элементов компьютерных технологий позволило значительно разнообразить учебный процесс. Для меня, как педагога, это общение с коллегами и возможность обмена опытом в сетевых сообществах. Также ИКТ используются при создании презентаций, дидактических материалов, заданий для уроков с целью активизации образовательной деятельности обучающихся. Через ИКТ развиваю познавательную деятельность, повышаю интерес и качество знаний обучающихся. Создала персональный сайт "Мультиурок» http://multiurok.ru/id49070210/ Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий размещены на персональном сайте. Провожу уроки и внеклассные мероприятия с применением ИКТ.

5.Технологии дифференцированного обучения. 

Применяю в своей педагогической деятельности дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. Разрабатываю карточки, задания с учётом индивидуальных способностей, возможностей обучающихся.

Только использование широкого спектра современных педагогических технологий даёт возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся. (см. приложения № 2 - №3 справки)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:



Критерий и показатели

Результаты

Подтверждаю-щие документы

2. Результаты освоения обучающимися1 образовательных программ

2.1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.





































2.2 Достижение обучающимися положительной динамики*результа-тов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.






































































2.3.Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).







2.4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

2.5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.*

2.1 В школе каждый год проводится мониторинг освоения программ по учебным предметам с целью проследить динамику роста обучающихся и при необходимости вовремя провести коррекцию их развития. Результаты отслеживаются по изучаемым предметам. При анализе учитывается исходный уровень развития. Контролируется успешность совершенствования учебных навыков в течение каждого года. Мониторинг проводится по всем классам каждый год. В таблице представлена информация за 3 года.

Показатель успешности обучающихся в учебной деятельности

за последних 3 года (2016 – 2019 г.)



Критерии оценивания

2016- 2017 учебный год


2017 – 2018 учебный год


2018 – 2019 учебный год

первое полугодие







2 класс

4 класс

3 класс

4 класс

Математика


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

50%

60%

50 %

100%

Русский язык


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

50%

40%

50%

100%

Литературное чтение


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%


Качественная успеваемость

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

100%

60%

100%

100%

Технология


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

100%

100%

100%

100%

Музыка


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство


Всего обучающихся

2

5

2

1

Общая успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

100%

100%

100%

100%


Вывод: в течение 3 лет показатели качественной успеваемости обучающихся по предметам стабильны. Наблюдается положительная динамика результатов в освоении учебных программ по изучаемым предметам.






2.2 Уровень развития социальных компетентностей за 3 года на примере одного класса (2016 -2019г.)


Уровень

2016- 2017 уч. год

2 класс

( 2 обучающихся)

2017 – 2018уч. год

3 класс

( 2 обучающихся)

2018 – 2019 уч. год

4 класс ( первое полугодие)

( 1 обучающийся)

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец первого полуго-дия

высокий

50%

50 %

50%

50%

100%

100%

средний

50 %%

50%

50%

50%

0%

0%

низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Вывод: мониторинг показывает положительную динамику стабильности уровня социальных компетентностей обучающихся.

По итогам мониторинга 2016-2019 учебных годов прослеживается стабильность качества обученности обучающихся. Общая успеваемость 100% в течение 3 лет, 2016-17 учебный год – 50%, 2017-18 учебный год - 50%, 2018-19 (1полугодие) учебный год -100 % (в классе один обучающийся)

По результатам проведённых диагностик в период с 2016-2019(первое полугодие) по уровню сформированных универсальных учебных действий у обучающихся 2,3,4классов наблюдается стабильность уровня сформированных универсальных учебных действий. Уверенно, быстро могут сформулировать тему занятия. Во 2 классе –50%, в 3классе –50% детей умеют формулировать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. В 4 классе - 100% учащихся грамотно владеют речевыми средствами во время работы в группах, парах. Умеют оценивать свои достижения на занятии. Творчески подходят к выполнению заданий.

Положительный рост прослеживается и в повышении интереса детей к занятиям внеурочной деятельности. Увеличилось количество обучающихся, занимающихся в кружке «Акварельки», участвующих в школьных и районных конкурсах художественно - эстетического направления. За период с 2014г по 2019 год повысился уровень занимаемых мест.

Показатель успешности обучающихся внеурочной деятельности

Кружок «Акварельки»


год

Школьные конкурсы

Районные конкурсы


всероссийские

Международные


участники

победители

участники

победители

участники

победители

участники

победители

2014г.

-

-

3

-

-

-

-

-

2015г.





1




2016г.


1

-


-


-


2017г.




3




-

2018г.

1

9

1

1



3

-

2019г





2

-






Главное направление в моей работе – деятельность детей в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у школьников универсальных учебных действий. Овладение УУД, в конечном счёте, ведёт к формированию способности у обучающихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.


Динамика овладения школьников 3 класса универсальными учебными действиями в течение 2 лет.


Универсальные учебные действия

2016-2017уч. год

Итоговая(2 класс)

2017-2018 уч. год

Итоговая(3 класс)

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Личностные УУД

50%

50%

0%

100%

0%

0%

Коммуникативные УУД

50%

50%

0%

100%

0%

0%

Регулятивные УУД

50%

50%

0%

100%

0%

0%

Познавательные УУД

50%

50%

0%

50%

50%

0%


Вывод: по результатам видно, что уровень сформированности коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса в 2017-2018 учебном году по сравнению с 2016-2017 годом повысился. В поведении и общение обучающихся 3 класса прослеживаются этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Прослеживается это, когда обучающиеся работают в парах. Обучающиеся оказывают помощь друг другу словесно, наглядно, доступно, умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение и поведение одноклассников. Самостоятельная работа обучающихся стала более творческой, продуктивной.



2.3.Показатель качества выполнения Всероссийских проверочных работ за последних 2 года

Содержания критерия

2016- 2017

уч.год

4 класс

2017- 2018

уч. год

5 класс

Математика

Всего обучающихся


5

5

Общая успеваемость

100%

100%

Качественная успеваемость

60%

60%

Русский язык

Всего обучающихся

5

5

Общая успеваемость

100%

100%

Качественная успеваемость

40%

40%

Окружающий мир

Всего обучающихся

5

5

Общая успеваемость

100%

100%

Качественная успеваемость

60%

60%

Вывод: обучающиеся показали стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по математике, русскому языку и окружающему миру по итогам внешней экспертизы. Знания обучающихся 4 класса подтвердились при обучении в 5 классе.

2.4. Участие обучающихся в творческой деятельности:

  • Участие в школьных и районных конкурсах рисунков.

  • Участие обучающихся в школьных, в районных соревнованиях.

  • Обучающийся 4 класса принял участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и стал призёром.

  • Участие обучающихся в областных и всероссийских творческих конкурсах.

  • (Смотреть в приложениях к разделу 2.5)




2.5. Достижения обучающихся школы:

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Участники

1

2018 - 2019





Победители

-


Призёры

1


Участие в муниципальном этапе 9 Всероссийской интеллектуальной олимпиады

«Ученик 21 века»: пробуем силы- проявляем способности»

Достижения обучающихся в конкурсах


год

Тема конкурса

Уровень проведения конкурса.

Результат конкурса







Участие в районных конкурсах


2014г.

Историко- культурологическая конференции

«И нравы, и язык, и старина святая» в номинации «Русь крещёная». (рисунок)

Районный конкурс рисунков

грамота

2014г.

Историко- культурологическая конференции «И нравы, и язык, и старина святая» в номинации «Русь крещёная». (рисунок)

Районный конкурс рисунков

грамота










2014г.

«Моя мама лучшая на свете».

( рисунок)

Районный конкурс рисунков

Сертифи-кат



2017г.

«Наш дом – Россия».

Районный конкурс рисунков

2 место, грамота


2017 г

«У тебя талант» (рисунок)

Районный конкурс рисунков

3 место, диплом





2017г.

«У тебя талант» (рисунок)


Районный конкурс рисунков


2 место

Благодарст-венное письмо

2018г.

V| районный конкурс изобразительного творчества «Юный художник».

Районный конкурс рисунков


Сертифи-кат участника


Участие в областных конкурсах

2019г.

||| обласной конкурс «Новый год в кругу семьи»

Областной конкурс

Сертифи-кат участника


Участие в школьных конкурсах, соревнованиях

2016г.

«Дары природы». ( поделка)

Школьный конкурс

1 место, почётная грамота


2018г.

Конкурс школьных газет, посвящённый 23февраля

В номинации «Фантазия»

Школьный конкурс

Победи-тель конкурса


2018 г

Конкурс рисунков, посвящённый 23 февраля.

Школьный конкурс

1место,

почётная грамота

2018г.

Конкурс рисунков, посвящённый 23 февраля.

Школьный конкурс

3 место, почётная грамота


2018г.

Новогодний конкурс снежинок «Снежный хоровод» - 1 место.


Школьный конкурс

1 место, почётная грамота


2018г.

Новогодний конкурс снежинок «Снежный хоровод» - 2 место.


Школьный конкурс

2 место, почётная грамота



2018г.

Новогодний конкурс снежинок «Снежный хоровод» - 3 место.


Школьный конкурс

3 место, почётная грамота


2018г.

Осенний кросс.





Школьные соревнования

1 место почётная грамота

2018г.

«За активное участие в спортивной жизни школы». (2 – 4 классы)




Диплом

( 2 – 4 классы)


2018г.

Творческий конкурс «Самый страшный Джек».


Школьный конкурс

1 место, грамота

Участие во всероссийских конкурсах рисунков.



2015г.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Страна БезОпасности».

Всероссийский конкурс

Диплом участника

2019г.

Всероссийский конкурс изобразительного творчества и дизайна «Время создавать»

Всероссийский конкурс

Сертифи-кат участника




Участие в международных игровых конкурсах.


2017г.

«Человек и природа».

Мир сказок.

Международный игровой конкурс.

Сертифи-кат – 1 место

2017г.

«Человек и природа».

Мир сказок.

Международный игровой конкурс.

Сертифи-кат –2 место



2018г.



«Человек и природа».

Мир сказок.


Международный игровой конкурс.

Сертифи-кат-1место

2018г.



«Человек и природа».

Мир сказок.


Международный игровой конкурс.

Сертифи-кат-2место



2018г.

«Человек и природа».

Мир сказок.


Международный игровой конкурс.

Сертифи-кат-3место

















Приложение №4

( таблица)























































Приложение №5

(таблица уровень развития социальных компетенций во2, 3, 4 классах)






























Приложение №6

(таблица)




















Приложение № 7

(таблица)



























Приложение №8

(таблица)


































Приложение №9

(таблица)

Приложение №9/1сертификат



Приложение№9/2сертификат







Приложение №10

(грамота)



Приложение №11(грамота)



Приложение №12

(сертификат)


Приложение№13

(грамота)


Приложение№14

(грамота)


Приложение №15

(благодарствен-ное письмо)

Приложение№16

(сертификат)




Приложение №17

(сертификат)




Приложение №18

(грамота)


Приложение №19

(грамота)


Приложение №20

(грамота)


Приложение №21

(грамота)

Приложение

№ 22

(грамота)


Приложение №23

(грамота)


Приложение №24

(грамота)



Приложение №25

(грамота)



Приложение №26

(диплом)


Приложение №27

(грамота)





Приложение №28

(диплом)


Приложение №29

(сертификат)





Приложение №30

(сертификат)


Приложение№31

(сертификат)



Приложение№32

(сертификат)


Приложение№33

(сертификат)



Приложение№34

(сертификат)




3.Непрерывный профессиональный рост









































































3.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.





































































































































































































3.3.Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

3.4.Участие в профессиональных конкурсах.*

3.5.Общественное признание профессионализ-ма аттестуемого участниками образовательных отношений.


3.1.Имею диплом учителя начальных классов .Педагогический стаж работы 41 год. Из них 12 лет работаю в МКОУ Бочанихинская ООШ. Как педагог всегда нахожусь в постоянном творческом поиске, самосовершенствуюсь, повышаю свою квалификацию. Занимаюсь самообразованием через прохождение курсовой переподготовки.


Повышение квалификации


Год

Место прохождения

Тема

Коли- чество часов


2014

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса в штатном режиме для общеобразовательных школ Новосибирской области».


72 ч.

2015

Автономная некоммерческая организация Центр делового обучения «Сфера»

«Введение в стратегию успеха» В.Н.Леонова.


8 ч.

2015

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области» «Карасукский педагогический колледж»

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС».


72 ч.

2017

Межрегиональный Учебно-консультационный центр.

« Оказание первой помощи».


16 ч.

2018

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

г.Петрозаводск (дистанционные)

«Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС».


108 ч.

2018

«Центр дистанционного образования «Прояви себя» г. Томск

«Методика преподавания предметной области «Основы духовно – нравственной культуры народов России» в соответствии с ФГОС».



108 ч.

2018

«Центр дистанционного образования «Прояви себя» г. Томск

« Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики в соответствии с ФГОС».



108 ч.











2018

«Центр дистанционного образования «Прояви себя» г. Томск

« Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

108 ч.


3.2. Своим опытом работы делюсь на семинарах учителей начальных классов, даю открытые уроки, мастер – классы, участвую в конкурсах, в работе методических объединений, в других педагогических сообществах. Имею личный сайт, на котором размещаю разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации . Участвую в работе педагогических советов школы.

-2017г. Выступление «Современные эффективные формы работы с родителями»

- 2018 г. Мастер- класс «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»

Участие в работе семинаров.

год

уровень

Тема семинара

2015г.


2015г.

Районный семинар


Районный семинар

«Гражданское и патриотическое воспитание в семье. Растим патриотов России». Вторые семейные православные чтения.

«Проектирование и реализация основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»


2016 г.

Кустовой семинар

«Профессиональный стандарт педагога».



2017г.

Районный семинар

«Приобщение школьников к русским национальным традициям через преподавание «ОДНКНР» в 5 классах и учебного курса «ОРКСЭ» в 4 классах».

2018г.

Районное методическое объединение

«Работа школьной библиотеки в системе формирования духовно – нравственного мира ребёнка».



Своим опытом работы делюсь на открытых уроках и внеклассных мероприятиях.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия проводила на школьном уровне.



Вид занятия

класс

предмет

тема

2016 год

Открытое

внеклассное мероприятие.

Адрес публикации : https:myltiurok.ru/files/kniga-luchshii-drug-detei/html

началь-ные классы

литератур-ное чтение

«Книга – лучший друг детей»».


Открытый урок

4




математика

«Решение задач»

Открытое

внеклассное мероприятие

Адрес публикации https://multiurok.ru/files/razrabotka-vneklassnog-meropriiatiia-po-literat-1.html


1

литератур-ное чтение

«Прощай, Азбука!»


Открытый урок

(адрес публикации http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-kulikovskai.html

4

окружаю-щий мир

«Куликовская битва»

2017 год

Открытый урок

4

русский язык

«Неопределённая форма глаголов».



Открытое

внеклассное мероприятие

началь-ные классы

математика

«Математика нужна всем без исключения».





Открытое

внеклассное мероприятие

Адре публикации https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-proshchai-nachalnaia-sh-2.html

4

-

«Прощай, начальная школа!»


2018 год

Открытый урок


математика

«Деление многозначных чисел».



Открытое

внеклассное мероприятие

началь-ные классы

внеурочная деятель-ность

«Мы любим

рисовать».




Открытый урок

4

комплекс-ный учебный курс

«Основы православ-ной культуры»

«Моя Родина – Россия».


Имея наработки я охотно делюсь ими в сетевых сообществах.

Участие в работе педагогических сообществ


год

Вид работы

Тема методической разработки

Адрес публикации

2019г.

Презентация

«Фонетическая ярмарка»

https://multiurok.ru/files/

prezentatsiia-foneticheskaia-iarmarka.html

2019г.

Презентация

«Породы кошек и собак»

http://multiurok.ru/files/

prezentatsiia-porody-koshek-i-sobak.html

2019 г.

Методи-ческая разработка

«Неделя русского языка»

https://multiurok.ru/files/

metodicheskaia-razrabotka-dlia-nachalnukh-klassov.html

2019г.

Презентация

«Развитие творческих способностей в условиях реализации ФГОС»

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-teme-

obobshchenie-opyte-raboty-po.html

2019г.

Презентация

проекта

«Инклюзивная среда в образовательном учреждении».

https://multiurok.ru/files/presentatsiia-proekta-inkliuziwnaia-sreda-v-obshch.html

2019г.

Конспект «Урок добра»

«Посели добро в своём сердце».

http://multiurok.ru/files/rasrabotka-konspekta-urok-dobra-dlia-odnoklassniko.html

2019г.

Методи-ческая разработка

«Тематический план работы родительского клуба» для родителей детей с ОВЗ

https://multiurok.ru/files/

tematicheskii-plan-raboty-roditelskogo-klyba-dlia.html

2019г.

Методи-ческая разработка

«План воспитательной работы для 1 класса»

https://multiurok.ru/files/

plan-vospitatelnoi-raboty-dlia-1-klassa-4.html


2019г.





Программа внеурочной деятельности



Программа

внеурочной деятельности кружка

«Акварельки»



https://multiurok.ru/files/

programma-vneurochoi-

deiatelnosti-kruzhok-akvarel.html

2019г.

План работы



Организация летнего отдыха детей.

«План работы лагеря «Солнышко».

https://multiurok.ru/files/

plan-raboty-lageria-solnyshko.html




2019г.

Проект

«Разработка образовательной программы с учётом инклюзивного образования».

https://multiurok.ru/files/

proekt-razrabotka-obrazovatelnoi-programmy-s-uchio.html


2019г.

Презентация

«Куликовская битва».




https://multiurok.ru/files/

prezentatsiia-kulikovskaia-bitva-3.html

2019г.

Презентация

Презентация к внеклассному мероприятию «Прощай, Азбука».




https://multiurok.ru/files/

prezentftsiia-k-wneklassnomy-meropriiatiiu-prsh-1.html

2019г.

Планирова-ние

«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс»





https://multiurok.ru/files/

kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-okruzh-58.html

2019г.

Программа

«Воспитательная программа лагеря с дневным пребыванием детей».

https://multiurok.ru/files/

vospitatelnaia-programma-lageria-s-dnevnum-prebuva.html


2019г.

Программа

«Программа по профориентации для начальной школы».

https://multiurok.ru/files/

programma-po-proforientatsii-dlia-nachalnoi-shkoly.html


2019г.

Театрализо-ванное представле-ние

«Овощи,фрукты- витаминные продукты».

https://multiurok.ru/files/

ovoshchi-frykty-vitaminnye-produkty.html




______________________________________________________________________


3.3.На районном методическом объединении учителей начальных классов обобщила опыт работы и провела мастер- класс.


- 2018 год Обобщение опыта работы на районном уровне по теме: «Развитие творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время в условиях реализации ФГОС».

- 2018 год Мастер – класс на районном уровне по теме «Рисование абстрактных цветов».


3.4. Участие в профессиональных конкурсах не принимала.

___________________________________________________________________


3.5. Пользуюсь уважением среди коллег, родителей и обучающихся.



За свою педагогическую деятельность имею следующие грамоты, благодарности, дипломы за последние 3 года:


год

уровень

название

На областном уровне

2017

Благодарность за высокий профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя.

Законодатель-ное собрание Новосибир-ской области

2018

Сертификат за участие в областном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».


На Всероссийском уровне

2017

2017 г. Благодарность в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР- 2017- октябрь, в качестве организатора в аудитории.



2017

Диплом участника| Всероссийского конкурса детского рисунка «Страна БезОпасности».



2019

Благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» (Подлинность данного документа смотреть по ссылке http://multiurok.ru/id49070210/



2019

Благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок». Подлинность данного документа смотреть по ссылке http://multiurok.ru/id49070210/


На школьном уровне грамоты от директоров школы

2016

Грамота . Победитель школьного смотра – конкурса в номинации «Кабинет- творческая лаборатория учителя».



2017

Грамота. «За творческий подход к обучению и воспитанию младших школьников».




2018

Грамота. « За многолетний труд на благо развития школы».






2018

Грамота. «За использование нетрадиционных форм и методов в воспитании и обучении младших школьников».






















Приложение №35

(удостоверение)

Приложение №36

(сертификат)



Приложение №37

(удостоверение)





Приложение №38

(удостоверение)

Приложение №39

(удостоверение)











Приложение№40

(удостоверение)





Приложение №41

(удостоверение)



Приложение№42

(удостоверение)









Приложение №43

(сертификат)

Приложение №43/1

(сертификат)



Приложение №43/2

( справка)



Приложение №44

(сертификат)

Приложение №45

(сертификат)

Приложение № 46

(сертификат)

Приложение №47

(сертификат)









Приложение №48

(сертификат)



Приложение №49

(сертификат)

Приложение №50

(сертификат)



Приложение №51

(сертификат)



Приложение №52

(сертификат)

Приложение №53

(сертификат)



Приложение №54

(сертификат)



Приложение №55

(сертификат)

Приложение №56

(сертификат)

Приложение №57

(сертификат)










Приложение №58

(свидетельство)


Приложение №59

(свидетельство)

Приложение №60

(свидетельство)


Приложение №61

(свидетельство)


Приложение №62

(свидетельство)


Приложение №63

(свидетельство)


Приложение№64

(свидетельство)


Приложение №65

(свидетельство)


Приложение №66

(свидетельство)



Приложение №67

(свидетельство)




Приложение №68

(свидетельство)




Приложение №69

(свидетельство)



Приложение №70

(свидетельство)



Приложение №71

(свидетельство)





Приложение №72

(свидетельство)




Приложение №73

(свидетельство)



Приложение №74

(свидетельство)








Приложение №75

(свидетельство)


Приложение №76

(свидетельство)




Приложение №77-79

(отзывы)





Приложение №80

(благодарность)


Приложение №81

(сертификат)


Приложение №82

(благодарность)


Приложение №83

(диплом)


Приложение №84

(благодарность)


Приложение №85

(благодарность)




Приложение №86

(грамота)


Приложение №87

(грамота)


Приложение №88

(грамота)



Приложение №89

(грамота)























1.