СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы учителя английского языка, Кривцова Татьяна Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ ООШ с.Зипуново

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сентябре месяце я прошла аттестацию на первую категорию, для заполнения портфолио написала данный саоанализ по методической теме. Экспертам он понравился. Думаю, что кто-нибудь воспользуется моей разработкой

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы учителя английского языка, Кривцова Татьяна Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ ООШ с.Зипуново»

9


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Основная общеобразовательная школа села Зипуново»
















Самоанализ педагогической деятельности

учителя английского языка

Кривцовой Татьяны Евгеньевны















2016 г.


Я, Кривцова Татьяна Евгеньевна, работаю учителем английского языка в МБОУ ООШ с.Зипуново с 1982 года. Общий педагогический стаж – 34 года. В 1982 году окончила Пятигорский Государственный Педагогический Институт Иностранных Языков по специальности «Филология» с присвоением квалификации учителя английского и немецкого языка. Квалификационной категории не имею.

Преподаю английский язык во 2-9 классах вышеупомянутой школы.

В своей работе использую следующие УМК: 2-4 классы – УМК Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубачевой Н.Н., 5 – 9 классы – УМК Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Лапы Н.М. Обоснованность выбора данных УМЛ базируется на основополагающих принципах обучения иностранному языку;

1. Приоритет коммуникативной цели обучения

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения

4. Ориентация на личность учащегося при обучении иностранному языку.

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

6. Опора на опыт учащихся в родном языке.

7. Привлечение различных методов, приёмов и средств для интенсификации учебного процесса.

Данные УМК имеют полное учебно-методическое обеспечение: учебники со ссылками на Интернет-ресурсы, книги для учителя, рабочие тетради, аудиоприложения (CD-MP3).

В своей повседневной жизни я придерживаюсь правила: «Знания, добытые и полученные собственным трудом, будут намного глубже и прочнее, если ты поделишься ими с окружающими».

Моё педагогическое кредо: «Быть учителем, а не работать им!»

Школа – это социально-педагогическая система, созданная обществом и призванная исполнять значимые социально функции. Социальный заказ общества постоянно обновляется, а, следовательно, приходится изменяться и школе. Государство устанавливает образовательные стандарты, но не предъявляет жёсткие формы заказа. Таким образом, учитель получает широкий простор для творчества.

Современный процесс образования и воспитания невозможен без использования новых технологий. Сам учитель становится и объектом, и субъектом этих технологий в процессе их усвоения, присвоения и трансляции.

Методическая тема: « Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения».

Основные цели педагогической деятельности:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в во всех аспектах ( языковом, речевом, социокультурном, компенсаторном, учебно -познавательном).

2. Создание условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.

3. Формирование творческих, способных к самореализации ,общественно-ориентированных личностей.

Задачи педагогической деятельности:

1. Повышение уровня профессиональной компетенции.

2. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения английскому языку.

3. Организация различных видов деятельности для вовлечения учащихся в общественно-ценностные отношения.

4. Создание благоприятной психологической среды на уроках и внеурочной деятельности.

В своей педагогической деятельности считаю решение поставленных задач и достижение целей основополагающими.

В период с2011 по 2016 учебный год добилась 100% качества выполнения образовательных программ и повышения качества знаний учащихся по предмету во всех классах (см. Портфолио)

Учитель перестаёт быть учителем, если не учится сам. Изучив и проанализировав огромное количество предлагаемых педагогических технологий, в своей деятельности я остановилась на следующих:

1. Технология раннего прогнозирования успешности обучения иностранному языку.

Наша школа – малокомплектная. Ставка психолога отсутствует. Таким образом, принимая ребенка во 2 классе, мы мало что знаем о его психологических особенностях. Мною был создан тест, позволяющий определить объём памяти, ведущее полушарие и ведущий канал поступления информации. http://videouroki.net/razrabotki/my/?act=addfile

Также в своей работе использую психологические тесты, позволяющие определить степень концентрации, уровень внимания, уровень тревожности и т.д. Данная технология уже на раннем этапе обучения английскому языку позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения. Большим подспорьем стало создание и моя работа в кружке «Познай себя» в рамках организации внеурочной деятельности. Занятия в нём ведутся на русском языке, но они позволяют учащимся раскрывать свои сильные стороны и работать над устранением недостатков.

2. Игровые технологии.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

В ходе игры у учащихся формируются следующие компетенции: социальная, коммуникативная, информационная, технологическая, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный выбор.

Эффективность игровых технологий зависит от: правильного выбора игры, тщательной подготовки, соблюдения основных принципов игры и требований к её проведению, умелого проведения, анализа игры.

Выбор игры обусловлен программным содержанием и конечными результатами.

В процессе освоения и внедрения данной технологии мною были определены

функции игры как педагогического феномена, принципы вовлечения детей в игру, выработаны критерии классификации игр, определены основные требования к проведению игры, предложены возможные способы критериальной оценки результатов. Выявлены преимущества и недостатки игровых технологий. Мною был составлен каталог фонетических, лексических, грамматических, орфографических и речевых игр.

Результатом данной работы стало моё выступление на региональной конференции Ассоциации «Содружество» учителей иностранного языка в г. Кунгуре (2014). Работа вошла в число включенных в диск, выпущенный по итогам конференции. http://www.asodr.ru/

Работа также опубликована на сайте: videouroki.net

3. Здоровьесберегающие технологии

Проблема сохранения здоровья детей сейчас как никогда актуальна. В наши дни учитель может сделать для сохранения здоровья ребёнка даже больше, чем врач. В процессе работы я определила следующие пути сохранения здоровья учащихся:

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс.

2.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

3. Соблюдение требований СанПиН и правил охраны труда.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья на уроке я обязательно провожу динамические паузы, физкультминутки, релаксационные этапы.

Физкультминутки стали неотъемлемой частью моих уроков. Стараюсь создавать их сама. Причём пытаюсь совмещать обучающее-повторительный и развлекательные компоненты. Особенно удачным является опыт использования данных физкультминуток на уроках в начальной школе.

Я выступила с сообщением и демонстрацией накопленных аудиовизульных средств на муниципальной методической конференции

«Метапредметность для школы и для жизни. Поиск ответов на актуальные вопросы» - г. Чайковский,2016г и десятой конференции Ассоциации «Содружество» «Реализация ФГОС: практика достижения нового качества иноязычного образования»». Материалы выступления опубликованы на сайте Ассоциации: http://www.asodr.ru/

Также мои физкультминутки можно найти на сайте: http://videouroki.net/razrabotki/file

4. Метод проектов.

Создание проектов является одним из требований новых ФГОС. Данная технология заложена в рабочую программу по английскому языку в 5-9 классах. В конце каждой темы учащиеся представляют свои работы. Проекты имеют разную форму представления: коллаж, постер, презентация, серия иллюстраций, викторина и т.д.

Мне бы хотелось подробнее остановится на использовании данной методике во внеклассной работе. Особенно эффективно эта методика зарекомендовала себя при работе с одарёнными детьми. Несмотря на отсутствие в учебном плане часов на внеклассную работу, я постоянно провожу мероприятия, связанные с национальными праздниками стран изучаемого языка. Традиционными стали театрализованные проекты «Страшилки – смешилки», конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню матери на английском языке, конкурс на лучшее рождественское украшение, проект «Подари своё сердечко» ко Дню Святого Валентина и т.д. Проекты бывают индивидуальными и групповыми. Причём создание малых творческих групп происходит по инициативе и выбору самих учащихся.

Работы учащихся опубликованы на сайте: nsportal.ru.

5. Информационно-коммуникационные технологии.

Наш век – век компьютерных технологий. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс увлекательным и запоминающимся. Применяя ИКТ на уроках английского языка, я ставлю перед собой следующие задачи

1. повышение интенсивности учебного процесса

2. развитие творческих способностей учащихся

3. развитие познавательного интереса детей

4. повышение уровня развитости психологических механизмов.

ИКТ – огромный ресурс повышения качества знаний. Учитывая это, я функционале использую обучающие компьютерные программы для начальных классов “Enjoy Listening and Playing”, “ Enjoy the ABC”, “Teddy’s Train”. При работе над грамматикой и фонетикой в среднем звене использую интерактивный учебник «Профессор Хиггинс». В старшем звене для проведения тестов применяю тренажёр «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по английскому языку».

Являюсь уверенным интернет-пользователем. Создала свой сайт: http://multiurok.ru/krivtsova99/files?act=addfile

Постоянно расширяю диапазон программ, используемых для создания мультимедийных продуктов. При создании презентаций работаю не только в программе POWER POINT, но освоила приёмы «МК Экран», «МК Карусель», «Ромашка», «Найди предметы», «Найди отличия» и т.д. Научилась создавать интерактивные филворды и кроссворды. Умею создавать интерактивные тренажёры. Работаю над созданием дидактических игр на основе шаблона Алексея Баженова. Презентации с использованием этих приёмов можно увидеть на сайте: http://multiurok.ru/krivtsova99/files?act=addfile

Умею форматировать музыкальный фон в программе Nero WaveEditor. Создаю видеофильмы в программах “MOVIE MAKER”,”ФОТОШОУ PRO”,

“VIDEOEDITOR”. С удовольствием делюсь полученными умениями с коллегами как на внутришкольном, так и муниципальном уровне. Провела мастер-классы «Создание видео в программе«ФотоШоу РRO» и «Использование новых ИКТ-приёмов при создании презентаций» для учителей школы. Выступила с презентацией доклада «Создание видео в программе «ФотоШоу РRO» на “Арбате» в рамках муниципальной методической конференции «Информационная компетентность: казаться или быть. Взгляд на современное образование» (г. Чайковский, 2014 г.)

Подведение итогов уровня использования мною современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе отражено в таблице.


Наименование технологии

Использование (по 3-х бальной системе)

0 – оцениваемый показатель отсутствует

1 – использование элементов технологии

2 – использование технологии в полном объёме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

1

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Исследовательские методы обучения

1

Проектные методы изучения

2

ИКТ

2

Здоровьесберегающие технологии

2

Технология дистанционного обучения

1


В процессе работы мною были выявлены следующие проблемы и определены пути их разрешения:

1. Работа с учащимися начальных классов зачастую осложняется наличием у них логопедических проблем. Ребёнок, неправильно произносящий звуки родного языка, не способен услышать и верно воспроизвести более сложные по артикуляции звуки английские. Количество часов, выделяемых в сельских школах на логопедические занятия, постоянно сокращается. Таким образом, учитель английского языка остаётся один на один с данной проблемой.

Способы решения проблемы:

А) Установить тесный контакт с родителями. Для этого на первом родительском собрании во 2 классе информировать родителей об особенностях предмета, познакомить с требованиями к учащимся, провести инструктаж по способам оказания посильной помощи в выполнении домашнего задания.

Б). На уроках английского языка уделять особое внимание артикуляционной гимнастике и фонетической зарядке. Так как нарушение фонематического слуха часто связаны с проблемами работы полушарий головного мозга, регулярно использовать кинезиологичекие упражнения, мнемоническое письмо. Познакомить родителей с системой этих упражнений и настроить их на совместное выполнение в домашних условиях.

2. УМК, используемые мною в работе, усреднёны, не дают возможности углублённого изучения языка. Большинство наших родителей - малообеспеченные, они не могут позволить себе приобрести аутентичные учебники зарубежных издательств, Поэтому даже у одарённых детей возникают трудности во время участия в конкурсах, олимпиадах и в исследовательской деятельности.

Путь разрешения проблемы вижу в следующем: являюсь постоянным участником семинаров, проводимых представителями Oxford University Press.В результате работы получила возможность получить компьютерную программу ePanel Pearson. Данная программа предоставляет возможность работы он-лайн с учебниками и пособиями, а также аудиоприложениями к ним данного издательства. Также планирую участие в вебинарах, проводимых данным издательством.

3. Проектные и исследовательские работы учащихся находятся в функционале только на институциональном уровне.

Для решения данной проблемы поставила перед собой и учащимися следующие задачи:

1) Освоение новых педагогических технологий, таких как «Решение исследовательских задач» , Case- технологий и т.д.: работа над методической литературой, посещение семинаров и мастер-классов по данной теме, участие в вебинарах.

2)Организация посещения учащимися городских научно-исследовательских конференций и конкурсов проектов с обязательной рефлексией.

3) Активное использование возможностей дистанционных конкурсов и олимпиад.

Считаю, что работа, провёденная для решения заявленных мною проблем, приведет к повышению заинтересованности учащихся, особенно учащихся старшего звена, в качественном освоении учебного предмета «английский язык».