СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы воспитателя за II полугодие 2015-2016 уч. года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан самоанализ о проделанной воспитательной работе и достигнутых результатах.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы воспитателя за II полугодие 2015-2016 уч. года.»

Самоанализ работы воспитателя 5-6 классов VIII вида Цыкуновой Аллы Давыдовны

за I I полугодие 2015-16 учебного года.


Вся воспитательная работа проведена в соответствии с календарным планом на II полугодие.

В закрепленной разновозрастной группе находятся дети от 12 до 14 лет, что накладывает определенные сложности при разработке и проведении воспитательных занятий. Использую личностно-ориентированный, индивидуальный и дифференцированный подход. Работаю в тесной взаимосвязи с социальными педагогами, психологом, дефектологом, врачами, учителями и воспитателями группы.

В 5 и 6 классы во II полугодии поступили новые ученики, поэтому возникли проблемы с изучением и выполнением режима школы. Проводила с ними индивидуальные занятия по выполнению режимных моментов и правилам поведения в школе. Проиграли ситуации способствующие укреплению детского коллектива «Как помочь другу на самоподготовке?», «Обиды и их причины», «Поступи правильно». Развивала навыки адекватного поведения в общественных местах, механизмы управления поведением в различных ситуациях. Правила поведения на улице, в школе, столовой. Зная психофизические особенности воспитанников, использовала коррекционно- развивающие игры: «Волшебный стул»,"Деловой разговор", "Ситуативная игра" "Вечер вопросов и ответов", "Игра драматизация"и упражнения. По выбору ребят, в свободное время играли в подвижные игры, прятки, классики, догонялки и настольные игры, шашки, шахматы, лото, домино. Собирали пазлы, мозаику разной сложности.

Ежедневно на самоподготовке развивала навыки учебной деятельности, формировала сознательное отношение к учебе, положительную школьную мотивацию. Контролировала посещение и чтение художественной литературы из школьной библиотеки.

Много времени отводилось практической деятельности, развитию навыков самообслуживающего труда, личной гигиены. Все ребята умеют вышивать номера на личной одежде и постельных принадлежностях, производить мелкий ремонт одежды, мягких игрушек, стирать и сортировать белье, утюжить белье после стирки, самостоятельно менять постельное белье.

Научила, как нужно пересаживать и ухаживать за растениями, подготавливать землю на клумбе. С воспитанниками убираем закрепленную за группой территорию и оказываем необходимую, посильную помощь в уборке сада.

Особое внимание уделяла развитию творческих способностей. Знакомились с православными праздниками Руси, былинными героями Руси, русскими традициями и обычаями Масленицы и др. Разучивали и проводили на улице подвижные игры, народные забавы. Все ребята принимали участие в общешкольных и всероссийских конкурсах. Все ребята приняли участие в подготовке концертов.

Рисунки и поделки ребят продолжают занимать призовые места среди учащихся среднего звена в общешкольных конкурсах («Дорога глазами ребенка», "Открытка ко дню св. Валентина", плакаты , стенгазеты на различные темы и др.). Кроме этого на занятии кружка «Волшебные ручки» сделали сувениры праздникам: день св.Валентина, 23 февраля, 8 марта и игрушки, поздравительные открытки к 23 февраля,8 марта, валентинки ко дню влюбленных. Принимали активное участие во всех общешкольных концертах и конкурсах.

Провела экскурсии: на зимний водоем, весенние проталины.

Провела открытые занятия: Игровая программа " День св. Валентина", "Мы пекари кондитеры" урок в игровой форме.

В следующем учебном году планирую продолжить работу по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;

развитию и закреплению навыков учебного поведения;

развитию навыков адекватного поведения в общественных местах, механизмов управления своим поведением в различных ситуациях;

по формированию ответственного отношения к своему здоровью.