Самоанализ самоподготовка в 5-Б классе.
19.12.2023
Провела Аверина В.А. воспитатель
Цели и задачи:
1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
организовывать свое рабочее место;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Формирование учебно-информационных умений:
пользоваться учебником, памятками, карточками.
На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса: проветрила его, убедилась в достаточном освещении, была произведена влажная уборка класса . Для работы подготовила наглядный материал: карточки устного счета, памятки компонентов сложения и вычитания, математические цепочки.
Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить время года, зимние месяцы, день недели, число.
В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого воспитанника, круг его интересов и способностей. При проведении самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода к учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального использования учебного времени.
Выполнение д.з начала с повторения правила самоподготовки «Правило трех Я».
Перед самоподготовкой по математике предложила упражнения на развитие внимания и мыслительной активности: загадала математические загадки, провела дидактические игры «Продолжи цепочку», «Устный счет » , выполнила повторение компонентов сложения и вычитания, вспомнили таблицу разрядов. Ребята успешно справились со всеми заданиями.
Мною была проведена индивидуальная работа с детьми (А. Даниил, К. Никита) , имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в помощи воспитателя для правильности выполнения домашних заданий. Они получили свободу действий на определённом этапе и при выполнении несложных заданий.
Соблюдался охранительный режим, я следила за посадкой детей, провела физ. минутку в стихотворной форме.
Выполнение самоподготовки по русскому языку начала с загадки про этот предмет, и про книгу. Также был предоставлен демонстрационный материал словарных слов, для лучшего запоминания. С этими словами были составлены словосочетания , как наглядный материал.
С детьми, которые нуждаются в постоянном контроле выполнения домашнего задания в силу своих индивидуальных особенностей, я провела индивидуальную работу.( А. Даниил, К. Никита)
Выполнение д.з по русскому языку было осуществлено с помощью индивидуального подхода и устного опроса по условию задания, для развития зрительного внимания и запоминания словарных слов.
После выполнения задания я провела пальчиковую гимнастику для снятия напряжения рук после письма.
Состояние воспитанников на самоподготовке: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное, использование технологии сотрудничества.
В конце самоподготовки была проведена оценка деятельности воспитанников воспитателем и детьми. Была подведена рефлексия «Продолжи фразу…»
Ребята осознанно подошли к выполнению домашнего задания, поняв, зачем его делать. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Соблюдался охранительный режим, я следила за посадкой детей, была проведена физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
После каждого этапа работы подводила итог. Развитие учащихся на самоподготовке осуществлялся в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Считаю, что все поставленные цели выполнены, временные рамки соблюдены, результат работы по выполнению домашнего задания хороший.