Общие сведения об учителе
1. Швец Евгений Сергеевич
2.Год рождения – 1990
3.Образование: высшее, “Стахановский педагогический колледж Луганского Национального Университета имени Тараса Шевченко”, факультет физической культуры; Стахановский инженерно-педагогический институт менеджмента
Луганского государственного университета имени Владимира Даля «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда».
4.Занимаемая должность: учитель физической культуры ГОУ ЛНР «Учебно-воспитательный комплекс №8 г. Стаханова».
5.Стаж педагогической работы (по специальности): 5,5 лет
6.Стаж работы в данной школе: 5,5лет
7.Квалификационный разряд: специалист
Самоанализ за межаттестационный период.
Целью своей педагогической деятельности считаю формировании мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом. пропаганду и поощрения здорового образа жизни.
На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений. Для повышения мотивации учения на уроках использую нестандартные формы роков(интегрированный. урок -соревнование. и т.д.) А главное считаю на уроке, не навредить здоровью детей. Ребенка лучше не догрузить физическими упражнениями чем перезагрузить. Поэтому особое внимание уделяю дозированию нагрузки на учащихся с разными физическими возможностями.
Веду уроки в основной группе 5-9 классы и средней 10-11 классы.
На школьном уровне организую и провожу в учебном процессе и летней оздоровительной работе соревнования по баскетболу, волейболу футболу ,Веселые старты, Легкая атлетика. На городском уровне участвую в Городской спартакиаде, «Турслете», игре «Зарница» и т.д. В период учебного процесса с 2015 по 2020 успеваемость 90-100%, качество обучения.
Постоянно занимаюсь самообразованием через чтение методической литературы, которую получаю из различных источников информации в том числе из сети интернета, а также из общения с коллегами на заседаниях городского методического объединения физкультуры ,республиканских форумах, конференциях, педагогических советах школы и т.д.
Я считаю надо не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни.
Являюсь классным руководителем в 7-Б классе.
Уровень физического и умственного развития разный. Для осуществления индивидуального подхода изучаю личность учащегося, провожу анкетирование детей. В этом мне помогает школьный психолог. В процессе учебной деятельности ориентируюсь на индивидуально-психологические, индивидуально-типологические способности учащихся, строю обучение с учетом этих особенностей.
Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, чувств, речевой культуры, приобщения детей к здоровому образу жизни, искусству, национальным традициям, истории.
В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно, развивая и поддерживая между учениками дух дружелюбия, взаимовыручки. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей ребенка. Для этого тщательно отбираю учебный материал к каждому уроку, используя разнообразие форм и методов работы над ним.
Уровень урочной деятельности.
В основе моей педагогической деятельности лежат следующие принципы:
- проблемно-поисковая деятельность на уроке;
- дифференциация учебного процесса;
-методики и технологии, адекватные возрасту;
-наглядность;
-навыки самостоятельной работы.
Методическая тема, над которой работаю.
Период работы над проблемой | Название проблемы | В какой форме обобщен опыт |
2015-2020 | Здоровые дети-здоровая нация! | Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, заседаниях МО |
Высокие показатели в создании здоровьесберегающей среды школы являются результатом проводимых согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Активно организую в школе проведение спортивных праздников, соревнований, эстафет, турпоходов, дней здоровья, дней семьи, экскурсий, товарищеских и матчевых встреч. Для создания благоприятных условий образовательной и спортивно-массовой работы, я постоянно занимаюсь вопросом материально-технического оснащения имеющейся спортивной базы необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
Учу детей бережному обращению со спортивным инвентарем.
В настоящее время у нас есть спортивный зал, гимнастический зал ,а так же футбольное поле и спортивная площадка с баскетбольными кольцами. Это обеспечивает проведение в полном объеме и занятия в школьных кружках по ОФП.
Для эффективного использования учебного времени на уроке и вне его использую различные технологии, формы, средства, методы и приемы обучения.
Среди организационных форм работы по физическому воспитанию школьников центральное место занимают уроки.
Отдаю предпочтение методу круговой тренировки, как наиболее эффективному для всестороннего развития основных двигательных качеств обучающихся. Работая по методу круговой тренировки, учитываю возрастные особенности школьников. В процессе урока использую ранее разученные упражнения, и только на одной станции даю новое, которое объясняю и показываю перед распределением детей по станциям.
В 5-9-х классах, несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. Поэтому использую технически несложные упражнения, позволяющие обратить внимание школьников на быстроту выполнения. Например, бег на дистанцию 30-60 метров с предельной скоростью. Оптимальная нагрузка – 2-4 повторения через 20-30 секунд в двух сериях, интервалы между сериями 60-90 секунд. ЧСС после выполнения двух серий 170-180 ударов в минуту.
На основании индивидуальных показателей учеников произвожу прогнозирование улучшения темпов физического развития, функционального состояния основных систем организма, повышение уровня развития основных двигательных качеств, повышение спортивного мастерства, достижение высоких спортивных результатов и выполнение разрядных нормативов.
Исследовательская работ по основам теоретических знаний реализуется через подготовку школьниками рефератов, докладов, презентаций уроков.
Все уроки, исходя из их содержания делю на две группы:
1. предметные, включающие в себя один раздел программы;
2. комплексные, включающие в одно задание материалы из разных разделов программы и предусматривающие решение нескольких задач.
Важное место отважу работе по организации и проведению общешкольных физкультурно–массовых и спортивных мероприятий (неделей физической культуры и ОБЖ; неделей здоровья; соревнований и спортивно-физкультурных праздников «Веселые старты», «Козацкие игры», ; соревнований по пионерболу ,баскетболу, волейболу, футболу и др.).
Во время летних каникул работу по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни продолжаю в пришкольном лагере «Росинка».
Состояние здоровья, низкий уровень физической подготовленности, а также психологические особенности школьников с ослабленным здоровьем предъявляют повышенные требования к соблюдению учителем особой чуткости, внимания, такта, полной осведомленности о педагогической и врачебной характеристике каждого школьника. На каждом занятии стараюсь создать благоприятную обстановку, вселить в учеников уверенность, что средствами физической культуры они могут восстанавливать свое здоровье.
Школьники должны знать, с какой целью даётся то или иное упражнение, тогда они сознательнее и активнее будут выполнять все задания на уроке и в домашних условиях.
Основным условием для правильной постановки физического воспитания в школе является медицинский контроль, позволяющий определить состояние здоровья учащихся и распределение их по группам.
В результате данной работы у учащихся УВК стабилизировался уровень физической подготовленности, качество знаний составило 97- 98%.
Для формирования талантливого и успешного человека есть универсальное средство – интерес. Стараюсь войти в режим эмпирического взаимодействия с каждым учеником, и поставить задачу, пробуждающую интерес, решением которой могло бы оказаться креативное осмысление предмета.
С целью развития интереса школьников использую такие приемы, как постоянное обновление содержания, задания для самостоятельной работы. Статистические данные говорят о положительной динамике отношения обучающихся к предмету «Физическая культура».
Использую ИКТ как фактор оптимизации времени преподавателя и обучающихся, развития познавательного интереса.
Считаю важным фактором успешности учебного процесса овладение учащимися навыками самокоррекции и самоконтроля. Каждому учащемуся предоставляю возможность получить индивидуальную консультацию по предмету. С одаренными детьми занимаюсь дополнительно в спортивных кружках.
Показателем этой работы считаю достижения обучающихся в соревнованиях разного уровня.
Высокие достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах и конкурсах укрепляют престиж школы среди образовательных учреждений города.
В школе оформлен стенд, где размещены фотографии спортсменов и их достижения .Где находятся Грамоты и кубки УВК .
Активизация познавательной деятельности учащихся, внедрение технологий развивающего обучения, новых методик, индивидуального и дифференцированного подхода к процессу обучения позволили улучшить динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся и повысить результаты итоговой аттестации по предмету.
Оценивание деятельности обучающихся должно быть систематическим и объективным, проводиться с учетом их возраста, пола и индивидуальной физической подготовленности. В связи с этим мной применяются следующие виды учета и оценивания учащихся:
предварительный учет
текущий учет (ежеурочный учет; поурочного стимулирующего балла; устный опрос; выполнение упражнений на оценку; сдача зачета по физической культуре; домашние самостоятельные задания; творческая работа)
Выставленные оценки комментирую, стараюсь, чтобы в течение четверти каждый обучающийся получил не менее 6-8 оценок. Даю возможность ученикам исправить низкую оценку на более высокую (путем самоподготовки и дополнительных занятий).
Спорт – отличный помощник в формировании отношений дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, аккуратности, честности.
Организуя учебно-воспитательную работу, стараюсь создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе, ситуацию успешности. Для этого использую методические приемы, способствующие снятию эмоционального напряжения.
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся и могут помочь ребенку, поддерживают его.
Мною широко используются следующие формы взаимодействия школы с родителями:
- выступление на общешкольных и классных родительских собраниях (2-3 раза в год);
- привлечение родителей к соревнованиям семейных команд «Веселые старты», «День здоровья, «Турслет»;
Отношения между коллегами в нашей школе складываются на доверии и уважении друг к другу. В своих взаимоотношениях с коллегами стараюсь быть корректным и внимательным, стараюсь выслушать и быть услышанным. Работаю в контакте с классными руководителями, участвую во всех культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в школе и городе.
В отношениях с коллегами я стремлюсь к творческому партнерству, прислушиваюсь к советам опытных учителей, посещаю их уроки и перенимаю их педагогический опыт.
Всегда рад оказать методическую помощь начинающим учителям.
Для достижении высоких результатов в своей работе стремлюсь повышать свой профессиональный уровень через:
участие в семинарах и конференциях разного уровня;
учебу на курсах повышения квалификации ;
обмен опытом учебно-воспитательной работы
исследовательскую деятельность;
работу с различными источниками информации по педагогике, психологии, методике и опыту педагогов-новаторов:
Любая идея творится педагогическим мастерством учителя.
Основная задача, которую планирую решить как педагог, занимающийся дополнительным образованием детей, – развитие личности детей и подростков, проявляющих интерес к физической культуре и спорту через совершенствование форм организации самостоятельной работы школьников; разработку и внедрение современных программ обучения и контрольно-оценочных средств.
Позитивный результат работы в качестве классного руководителя.
В этом году являюсь классным руководителем 7-Б класса.
Ребята добрые, отзывчивые, поэтому и атмосфера располагающая, уютная.
Начали совместно с ребятами с того, что определили актуальные цели и задачи.
Получились следующие основные направления:
- уважение человеческого достоинства всех без исключения людей;
- каждый человек – уникальная личность;
- побеждает лишь тот, кто решает проблему через сотрудничество.
7класс. В 12-13 лет подросток обеспокоен тем, как его оценивают сверстники, старшие товарищи. Поэтому целью воспитательного процесса в 7 классе было формирование умения конструктивно вести себя, чтобы не было конфликтных ситуаций.
Был проведен классный час «О правах и обязанностях ребенка».
Кроме перечисленных мероприятий в жизни класса существует еще много дел, способствующих сплочению коллектива. Но считаю, что ведущая роль отводится здесь патриотическому воспитанию. Поэтому именно с 7 класса стали шефствовать над ветераном Великой Отечественной войны ,а так же Ветеранами педагогического труда. Ребята ходили к ним регулярно проведывать.
Участвовали ребята и в общешкольных мероприятиях, направленных на укрепление отношений между мальчиками и девочками.
САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива, общества.
В органы самоуправления у нас в классе избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой, но и понять переживания и настроения своих сверстников. Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует работу. У нас в совет класса вошли ответственные, инициативные ребята: Дедова Арина, Мага Карина ,Шелемей Валерия, Савченкова Полина, Ткаченко Анна.
Ребята обсуждают составляют план работы класса, назначают ответственных за выполнение различных обсуждают и решают вопросы о поощрениях и наказаниях (последняя мера пока не применялась).
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется по формированию так называемого «духа коллектива». Это и доброжелательное отношение друг к другу; и взаимопонимание с одноклассниками, учителями; и соблюдение дисциплины и порядка во время уроков и на переменах. У ребят нет кличек, нет потасовок, нет разборок.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ был достигнут благодаря культуре общения.
В классе преобладают дружелюбные отношения между учащимися, дисциплина удовлетворительная, ребята выполняют требования устава школы и правила поведения, отсутствуют конфликты между учениками и учителями, учителями и родителями.
При проведении качественного анализа уровня воспитанности на первые места вышли в классе такие качества, как добросовестность, ответственность, порядочность, инициативность, доброжелательность, неприятие вредных привычек, эстетическое мироощущение.
Ребята стараются использовать любую возможность, чтобы и родителей порадовать, понять их. Если чем-то озабочен, то говорит об этом ребенок откровенно, просит совет у родителей, классного руководителя. Как дети, так и мы говорим друг с другом по душам.
Дети участвуют в спортивно- массовых делах, родители ходят вместе с нами на общешкольные мероприятия, посещают классные праздники ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ – важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочение в единое целое.
Ребята принимают активное участие в жизни школы:
- в интеллектуальных играх, (Савченкова Полина, Дедова Арина, Шелемей Валерия)
-в спортивных соревнованиях; мини-футбол, волейбол, пионербол.
Существует отлаженная система взаимодействия классного руководителя с РОДИТЕЛЯМИ. В своей работе использую различные традиционные и новые формы работы с родителями: классные собрания,
Родительские собрания провожу не реже одного раза в четверть, стараюсь, чтобы они стали школой просвещения родителей, расширили их педагогический кругозор, дали возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Тематика родительских собраний за меж аттестационный период была разнообразной, в зависимости от возраста обучающихся.
Индивидуальные консультации, считаю, особенно необходимы. Родителям даю возможность рассказать о ребенке все, что поможет в профессиональной работе:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- мотивация учения;
- моральные ценности семьи.
Во время тематических консультаций даю рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. Например, ребенок не хочет учиться, надоело; единственный ребенок в семье; талантливый ребенок в семье…
Сплочение родительского коллектива происходит во время проведения внеклассных мероприятий.
В течение всей работы в качестве классного руководителя в данной школе (2 лет) не было обращений родителей на неправомерные действия, отсутствовали жалобы.
ЗДОРОВЬЕ детей – это главная ценность современного общества, главная же и проблема. Как сохранить его?
У нас в классном уголке есть правила, которые помогают это сделать:
- личная гигиена;
- занятия спортом
- рациональное питание;
- отказ от вредных пристрастий (курение);
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогом, родителями, обществом в целом. «Укрепление духовности и нравственности, - важнейшая национальная задача».
В соответствии с этим ставились цели и задачи, которые претворились в жизнь класса:
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию («становиться лучше»);
- сформированность нравственных ценностей: честности, доброты, искренности и др.;
- развитие позитивной самооценки и самоуважения;
- способность к самостоятельным поступкам, принятию ответственности за их результаты, настойчивое достижение результата;
- трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Ценности проявляются в убеждениях, действиях, вере, совести, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Ценности задают правила поведения и через них- структуру общества, характер отношений внутри него.
Духовно- нравственное воспитание начинается в семье. Для того, чтобы сохранить преемственность, необходимо сотрудничать с семьей. Объединение классного руководителя и родителей дает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Ребята принимают традиции города, республики. Наполняются конкретным понятия «Отечество», «Родная земля».
«Патриотизм- источник силы народа», И мы гордимся своей республикой, ее славной историей, культурой, великолепной природой.