СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя начальных классов. 2023-2024 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя начальных классов. 2023-2024 учебный год.»

Самоанализ

учителя начальных классов

Лобачевой Юлии Михайловны

о проделанной работе за 2023-2024учебный год

На конец 20__ -20__ учебного года в _ классе «__» – __ человек.

Государственная программа выполнена, материал по всем предметам курса пройден в полном объеме согласно программе.

Литературное чтение – ___ часов.

Русский язык – ___ часов.

Математика – ___ часа.

Окружающий мир – ___ часов

Технология – __ часа.

Отставание по программе нет. Все учащиеся переведены во __ класс.

В течение всего учебного года работала по заранее намеченному плану: четко составив календарно-тематическое планирование, выбрав тему по самообразованию, тему для проведения открытого урока, тему для проведения занятия по культуре поведения, тематику экскурсионной деятельности.

Повышала свой профессиональный уровень, совершенствовала свое профессиональное мастерство, обменивалась опытом, было изучено много педагогической литературы.

Велась работа со слабыми детьми, проводились консультации. Неоднократно беседовала с родителями:

____________________________________________________________________________________________________________________________________по вопросу успеваемости детей, о необходимости заинтересовать и участии в процессе обучения. В результате такой системной работы эти дети заметно повысили свой уровень знаний. В дальнейшем планирую держать под контролем слабых детей и особое внимание уделить одаренным, продвинутым детям.

В течение учебного года были проведены тематические классные часы, беседы по формированию коллектива, нравственных качеств, воспитанию сознательного отношения к учебе, воспитанию культуры поведения.

В течение всего года учащиеся принимали активное участие в общественных делах: сборе макулатуры, конкурсах и смотрах, поздравлении ветеранов, в поздравлении выпускников 9 класса.

Серьезно работала с родителями и родительским комитетом, проведены родительские собрания.

В течение учебного года работала над пополнением методической копилки, творческой папки учителя, над оформлением и благоустройством кабинета.

Девиз моего пребывания в школе: «Учение с увлечением, воспитание - любовью и радостью».

 Исходя из целей и задач современного образования проблемой своей педагогической деятельности считаю «Использование интерактивных технологий на уроках в начальных классов».

         Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

1)    Использовать современные образовательные технологии с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.

2)    Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

3)    Способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщению к национальной культуре и традициям, формированию экологического мышления, воспитанию нравственных и духовных качеств личности.

4)    Создавать наиболее благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

 В своей деятельности я,как и все учителя нашей школы, использую

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:

·        Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

·        Реальная возможность  достижения  личностных, метапредметных и предметных  результатов, соответствующих  задачам современного образования.

·        Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

  Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности.

Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья. Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, стараюсь развивать у детей личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю  задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Ушли в прошлое уроки, где знания преподносили "на блюдечке". В современном мире перед учителем стоит  задача — «создать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования».

Исходя из вышесказанного, определила маршрут  в своей педагогической деятельности «Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в контексте ГОС». Предполагаю, что результатом должны стать развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Применение современных обучающих технологий (по ГОС) в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность учащихся.

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это ещё и требование времени. Поэтому в своей работе активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению  через современные образовательные технологии.

 Информационно-коммуникативные технологии использую   на уроках,  во внеурочной деятельности.Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Урок, включающий слайды, презентации вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского деревянного зодчества. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства и технологии.

 

Использую в своей работе ИКТ:

  - как средство наглядности учебного процесса, мной разработаны фрагменты уроков и уроки, с использованием  программ Power Point,  Note book.                                                                                       

- для организации коллективной и групповой работы использую электронные тренажоры;   

       Использую программу Word:                         

- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы).

- тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению;

- тексты для проверки техники чтения;                                

- памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии;

 -карточки для индивидуальной работы с учащимися.



Итак, применение ИКТ на уроках в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно.

        Веду активную самообразовательную деятельность:

  1. Курс «Профилактика игровой и гаджетовой заисимости».Сертификат.04.03.2024г.

  2. Модуль «Социальное проектирование и грантовая поддержка».Сертификат.03.04.2024г.

  3. Модуль «Основы психологической работы с детьми и молодежью».Сертификат.03.04.2024г.

  4. Модуль «Основы проведения профилактической работы с детьми». Сертификат.03.04.2024г.

  5. Модуль «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции». Сертификат.03.04.2024г.

  6. Модуль « Профилактика девиантного поведения» . Сертификат.03.04.2024г.

  7. Модуль «Информационная безопасность». Сертификат. 03.04.2024г.

  8. Модуль «Профилактика потребления психоактивных веществ». Сертификат.03.04.2024г.

  9. Модуль «Противодействие распространения идеологии терроризма и экстремизма». Сертификат. 03.04.2024г.

  10. Модуль «Основы профилактической работы» . Сертификат.03.04.2024г.

  11. Вебинар-видеоконсультация «Мальчики и девочки: Марс и Венера?» Сертификат.23.12.2024г.

  12. Вебинар-видеоконсультация «Мульттерапия как мягкое средство воспитания».Сертификат.23.04.2024г.

  13. Вебинар-видеоконсультация «Дети и спорт:что полезно знать родителям». Сертификат. 24.04.2024г.

  14. Вебинар-видеоконсультация «Детский суицид: как не допустить беды». Сертификат.24.04.2024г.

  15. Вебинар-видеоконсультация «Домашка на УРА». Сертификат. 25.04.2024г.

  16. Вебинар-видеоконсультация «Детская агрессия».Сертификат.25.04.2024г.

  17. «Международный исторический диктант на тему событий ВОВ»- «Диктант Победы».Диплом.

  18. «Диктант Победы. Тест».Диплом.

  19. «Всероссийский космический Диктант». Сертификат

  20. Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» Сертификат.5.09-5.10.2023г.

  21. «Цифровой диктант». Сертификат.Декабрь 2023г.

  22. Онлайн-мероприятие «Речевое развитие старшего дошкольного возраста»16.10.2023г. Сертификат.

  23. Онлайн консультация «Копилка для детской души» . Сертификат.20.10.2023г.

  24. Просветительское мероприятие «Детская истерика». Сертификат.20.10.2023г.

  25. Просветительское мероприятие «Отклоняющееся поведение у детей и подростков» . Сертификат.20.10.2023г.

  26. Просветительское мероприятие «Влияние супружеских отношений родителей на развитие личности ребёнка». Сертификат. 21.10.2023г.

  27. Личный финансовый зачёт. Сертификат.16 ноября 2023г.

  28. Семейный финансовый зачёт. Сертификат.16 ноября 2023г.

  29. Международная профессиональная олимпиада «Коммерция в ОО». Сертификат.14.09.2023г.

  30. Вебинар «Успешное публичное выступление педагога». Сертификат.03.10.2023г.

  31. Международная викторина «Жизнь и творчество С.Г.Аксакова». Диплом 03.10.2023г.

  32. Онлайн-конкурс «30 лет Конституции России». Сертификат.Декабрь 2023г.

  33. Онлайн-викторина «Хочу быть туристом». Сертификат.Декабрь 2023г.

  34. Всероссийское мероприятие «Справила создания учебной презентации». Сертификат.26 октября 2023г.



Успехи и достижения 2023-2024г.:

  1. Благодарность от сайта «Совушка».03.10.2023г.

2.Грамота за инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования в рамках проекта «Мультиурок».17.11.2023г.

3. Грамота за высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурк».12.09.2023г.

4. Лучший преподаватель школы в программе «Активный учитель».Учи.ру.Сертификат. Сентябрь 2023г.

5.Лучший преподаватель школы в программе «Активный учитель».Учи.ру.Сертификат. Октябрь 2023г.

6.Лучший преподаватель школы в программе «Активный учитель».Учи.ру.Сертификат. Декабрь 2023г.

7. Лучший преподаватель школы в программе «Активный учитель».Учи.ру.Сертификат. Март 2024г.

8. Лучший преподаватель школы в программе «Активный учитель».Учи.ру.Сертификат. Апрель 2024г.

9. Почётная грамота. За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок»

Публикации:

  1. Анализ воспитательной работы МБОУ «ОШ №14 Г.СНЕЖНОЕ» за 2022 -2023 учебный год .12.09.2023г.

  2. Сценарий линейки, посвященной Дню Знаний . 12.09.2023г.

  3. Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом" . 12.09.2023г.

  4. Беседы в 1-9 "Пожарная безопасность".12.09.2023г.

  5. План мероприятий по профилактике проявлений . 12.09.2023г.терроризма и экстремизма в 1-9 классах 

  6. Родительские собрания в 1-9 классах . 12.09.2023г.

  7. «Проектирование фрагмента учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода» .09.11.2023г.

  8. Разработка контрольно-измерительных материалов к уроку .09.11.2023г.

  9. Внеурочная деятельность .26.10.2023г.

  10. Общешкольный план внеурочных занятий на осенних каникулах.19.10.2023г.

  11. Документация инструктора по охране детства 05.10.2023г.

  12. План воспитательной работы .5 класс .03.10.2023г.

  13. Воспитательная работа классного руководителя . 03.10.2023г.

  14. Рабочая программа по курсу "Библейские истории и христианская этика"  03.10.2023г.

  15. Воспитательная работа:работа с родителями обучающихся 5 класса . 02.10.2023г.

  16. План воспитательной работы в 2023-2024 учебном году.Начальный уровень .14.09.2023г.

  17. План мероприятий в рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России -2023». 10.11.2023г.

  18. Общешкольное родительское собрание «ОСТОРОЖНО! ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ! (О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ)».16.11.2023г.

  19. Особенности проектирования образовательной среды .17.11.2023г.

  20. План мероприятий посвященный Дню Конституции РФ.20.11.2024г.

  21. Воспитательное мероприятие "С днём Св. Николая!" .19.04.2024г.

  22. Воспитательное мероприятие " Зимние православные праздники" .19.04.2024г.

  23. Урок по христианской этике "НАШИ СВЯТЫЕ НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ! 19.04.2024г.

  24. Воспитательное мероприятие " эколята-защитники природы"(квест). 23.04.2024г.

  25. Общешкольная Линейка "МИТИНГ к 9 мая" . 02.05.2024г.

  26. Нормативы проверки техники чтения по ФГОС НОО. Анализ проверки чтения во 2классе . 20.05.2024г.

  27. Самоанализ учителя начальных классов. 2023-2024 учебный год. 29.05.2024г.