СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя истории за 2014 - 2015 уч. год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели моей деятельности, как учителя истории и обществознания:

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
  • формирование у учащихся картины жизни общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя истории за 2014 - 2015 уч. год»

Самоанализ учителя истории и обществознания

Брюхановой Т.Н. за 2014 – 2015 уч. год.

Цели моей деятельности, как учителя истории и обществознания:

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;

  • формирование у учащихся картины жизни общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.

В рамках достижения этих целей пытаюсь осуществить:

- повышение уровня творческого мышления, углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учащихся;

- формирование возникновения и развития интереса к истории у большинства учеников, привлечение некоторых из них к ряду ее «любителей»;

-   организация внеурочной деятельности, направленной на активизацию мышления и самостоятельную «добычу» знаний;

-   создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала.

- использую элементы здоровьесберегающих  и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках;

- провожу работу по организации взаимодействия семьи и школы в качестве классного руководителя;

- руковожу работой ШМО гуманитарного цикла.


В преподавании истории и обществознания руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптируемой личности.

Для успешной педагогической деятельности и повышения качества образовательных услуг    я развиваю профессиональную компетентность для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:

  • изучаю и внедряю в практику преподавания эффективные педагогические технологии;

  • использую достижения науки и техники (интерактивная доска, компьютерные программы, сеть Интернет);

  • повышаю уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

За период, прошедший после последней аттестации, сделала следующее:

    1. создала видеотеку;

    2. систематизировала раздаточный материал;

    3. обновила оформление кабинета согласно требованиям;

    4. разработала КИМ по историю, обществознанию;

    5. создала уголок ГИА;

    6. веду мониторинг.

 





В 2014 – 2015 учебном году имею следующую нагрузку:

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Всего часов

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Обществознание


1

1

1

1

1

1

2

2

10

Искусство (МХК)








1

1

2

История Урала








1

1

2

Российская экономика








0,5

1

1,5

Спорные вопросы истории









0,5

0,5

Решение познавательных задач по обществознанию









0,5

0,5

Всего

2

3

3

3

3

3

3

6,5

8

34,5







 









Качество знаний учащихся за 2014 – 2015 уч. год:

Предмет

Класс

история

обществознание

Искусство (МХК)

история Урала

качество

обучен.

качество

обучен.

качество

обучен.

качество

обучен.

5 класс

79 %

100 %

-

-

-

-

-

-

6 класс

56%

100 %

61%

100%

-

-

-

-

7 класс

63%

100 %

75%

100%

-

-

-

-

8 класс

71%

100 %

71%

100%

-

-

-

-

8к класс

0%

100 %

0%

100%

-

-

-

-

9 класс

25%

100 %

25%

100%

-

-

-

-

9к класс

0%

100 %

0%

100%

-

-

-

-

10 класс

100%

100 %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

11 класс

100%

100 %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Итого:

55%

100 %

54%

100%

100%

100%

100%

100%



В 2014 – 2015 уч. году выпускники выбрали для сдачи обществознание, но затем отказались.

Современное общество ставит перед школой задачи модернизации и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Я постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету. Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке всегда продумываю план проведения урока, его основные этапы; совместно с обучающимися в начале урока ставлю цели и задачи; слежу за темпом урока; объясняю материал на доступном уровне, использую разнообразные методики. Применяю различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирования выводов, работа с текстом и др.

С целью развития интереса учащихся к предмету, активизации познавательной деятельности, формирования способности мыслительной деятельности, использую следующие современные образовательные технологии:

  • тестовые;

  • информационные (презентации, тренажёры, слайды, звуковые хрестоматии и т.д.)

  • групповые;

  • игровые;

  • развивающего и коррекционного обучения.

Сам урок стараюсь строить как систему задач, выделяя вместе с ребятами ключевую задачу в начале урока и выполняя по ходу урока задачи разного уровня. Таким образом, применяю в работе системно-деятельностный подход. Роль учителя на уроке стараюсь сводить до минимума, то есть выполняю только роль организатора работы на уроке. При этом главнее действующие лица – дети, которые заняты активной мыслительной деятельностью.

Осуществляю систематический контроль за уровнем развития знаний, умений и навыков каждого учащегося путем устных и письменных разноуровневых заданий. На уроках использую информационные технологий которые способствуют более активной деятельности учащихся, помогают им ярче, эмоциональнее воспринимать исторические события, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Так же применяю на уроках тексты художественной и научно – популярной литературы, материалы периодической печати, исторические и обществоведческие документы, иллюстративный материал, средства наглядности, фрагменты документальных и художественных фильмов. Использование перечисленных выше средств активизирует познавательную деятельность учащихся.

Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие приёмы, как:

- игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать);

- работа с карточками;

- составление рассказа или схемы по опорным словам (этот прием помогает ученику, слабо владеющему речью, воспроизвести текст логично, последовательно);

- выделение ключевых слов в изученной теме (чтобы видеть главное и второстепенное и уметь кратко сформулировать главную мысль);

- разгадывание и составление разнообразных кроссвордов по истории и обществознанию и т.д.

- восстановление логической цепочки событий;

- анализ текста с ошибками;

- рассказ о событии по иллюстрации.

Умения классифицировать, обобщать и систематизировать факты, события, процессы, явления, личности вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц.

Образное мышление учащихся развиваю с помощью схем, рисунков. Раскрытие содержания исторических или обществоведческих понятий осуществляю не в отвлеченной форме, а в процессе изучения конкретных исторических или современных фактов и явлений в живой и яркой форме, ибо учащимся зачастую  трудно усвоить материал урока.

В ходе письменного тестирования и фронтального опроса происходит запоминание основных дат, исторических и обществоведческих фактов. Учу детей обобщать, делать выводы и заключения.

  Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории и обществознания помогает и нетрадиционный характер домашних заданий (нарисовать иллюстрацию, написать сочинение-эссе, составить рассказ, придумать синквейн, проанализировать документ).

Благотворно влияет на общее развитие учеников, повышает их интерес к предмету собранный в кабинете раздаточный и иллюстративный материал, различного рода памятки, тестовые задания.

В 2014 – 2015 уч. году работаю по теме самообразования: «Внедрение ФГОС по истории в 5 классе». Эта методическую тему актуальна т.к. с 2015 г. вводится ФГОС ООО. За прошедший период сделала следующее:

  1. Прошла КПК по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» (подготовка учителей основной школы к введению ФГОС).

  2. Изучила ФГОС ООО, Примерную образовательную программу, Примерные программы по истории и обществознанию для 5 класса.

  3. Начала составление рабочей программы по истории и обществознанию, а так же планирование по курсам.

Еще хотела бы остановиться на трудностях в своей педагогической деятельности. Одна из наиболее существенных, связана с проблемой несовершенства учебно–методического обеспечения. Содержание учебников перегружено и зачастую не адаптировано для возраста школьников, особенно это касается учебников по Всеобщей истории для 7, 8, 9 классов. Еще одной проблемой является нехватка учебных часов в преподавании истории в 6-11 классах. Слишком большой исторический материал невозможно полностью уложить в 2 часа учебного времени. Третья проблема связана с отсутствием необходимого материально-технического обеспечения в полном объёме, что не позволяет полностью реализовать образовательные услуги.

Классное руководство. 

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.  В этом учебном год являюсь классным руководителем класса-комплекта (11 и 5). В 5 классе – 15 человек, в 11 классе - 4. Нынешний 11 класс – это мой 3 выпуск, веду я их с 5 класса. На протяжении всей учебы в школе, класс всегда принимал самое активное участие в жизни школы. По итогам 2013 – 2014 уч. года ребята стали номинантами «Самый активный класс». Всегда дружные, готовы прийти на помощь любому, что отчётливо проявилось в нынешней совместной воспитательной работе в 5 классе. Старшеклассники, активно помогали малышам адаптироваться в основной школе, стали для них друзьями. Основная цель воспитания одиннадцатиклассников – создавать условия, способствовать тому, чтобы каждый обучающийся сумел почувствовать себя успешным, значимым и нашел свой дальнейший путь. На мой взгляд эта цель осуществилась, все учащиеся 11 класса успешно сдали ЕГЭ.

Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. Она носит системный характер и реализуется через различные виды деятельности: образовательную, воспитательную, управленческую. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Родители помогают в проведении мероприятий, организуют досуг учащихся, но сами к сожалению являются не очень активными участниками различных школьных дел.

В течение года регулярно (в соответствии с планом) провожу родительские собрания, где знакомлю родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и с вопросами воспитания,  даю советы, провожу мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств.

  И в заключение хочу сказать, что для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций как учителя-предметника и как классного руководителя, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий.

  • Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.

  • Активизировать работу с одарёнными детьми, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

  • Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.