СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ урока "Дигибридное скрещивание" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока биологии в 9 классе

по теме: «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя»

Учитель: Дмитриева Л.Д.

Тип урока- Комбинированный, форма - урок – презентация .

Содержание учебного материала урока « Генетика» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по биологии в 9 классе и рабочей программе учителя, работающего в этом классе.

Поэтому, цели урока поставлены с учетом темы, типа и места урока в разделе и звучат так:

1. Обучающая – формирование новых знаний;

2.Развивающая - постижение приемов самоанализа собственных действий (умение анализировать, рассуждать, логически мыслить);

3. Воспитывающая – формирование личностной культуры ученика, профессиональных его интересов (организованности, самостоятельности при выполнении заданий);

Исходя из целей, на уроке решались следующие задачи:

1.Дидактическая задача урока – добиться от учащихся осмысления, обобщения и систематизации новых знаний;

2.Психолого – педагогическая задача заключалась в создании положительной мотивации, сохранении работоспособности на протяжении урока (внимания, активности);

3.Здоровьесберегающая задача - заключалась в создании благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через физпаузы, смены видов деятельности и доброжелательной обстановки на уроке;

4.Воспитательные задачи - вызвать интерес к теме, от темы к предмету, от предмета к профессии – одним словом профессиональное воспитание.

Итак, в рамках выбранной мной темы и типа урока цели и задачи обучения между собой связаны, таким образом, на уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь всей деятельности обучающихся по заданной теме.


Оборудование урока

- мультимедийный комплекс, презентация к уроку, раздаточный материал; таблицы.

I .Проектируя урок, я создаю его проблемное поле :

- содержательная сторона урока заключалась в том, чтобы добиться от учащихся восприятия и осмысления новых знаний;

- дидактико – технологическая проблема урока заключалась в необходимости реализации всех средств урока, т.е., в реализации плана урока, всех приемов и методов, заложенных в структуре урока..

- развивающая проблема урока заключалась в приемах самооценки собственных достижений.

II. После определения проблемного поля построила структуру урока

1. Организационный этап.

2.Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация новых знаний.

4. Формирование новых знаний.

5. Воспроизведение знаний на новом уровне.

6.Итог урока.

7.Рефлексия.


III.Этапы урока

1. Организационный момент

Для установления контакта с классом и создания положительной мотивации, обратила внимание на состояние погоды за окном, и настроила ребят на продуктивную работу на уроке с целью создания «хорошей погоды» в классе.

2. Мотивация учебной деятельности.

Материалом для мотивации учебной деятельности послужил эпиграф урока.

3.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний учащихся в начале урока прошла успешно, они ответили на все вопросы, заданные учителем. Историческая справка необходима как источник любой информации, по теме «Генетика» - тем более, поэтому я ее использовала в форме исследовательской деятельности. Говоря об исследованиях Менделя, я специально обратила внимание учащихся на его качества характера (воспитательный момент). На этом же этапе я применила прием исправления ошибок в тексте.

Вовлекала всех учащихся в работу во время фронтального опроса, следила за правильной формулировкой терминов, законов Г.Менделя.

К теме урока учащиеся пришли сами после выполнения задания на соответствие.


4. Формирование новых знаний

Проводила в форме рассказа, сообщения, сопровождая записью на доске цитологической основы дигибридного скрещивания и демонстрацией слайдов.Изложение нового материала урока был доступным для понимания обучающихся.Использовались специальные научные термины, материал урока излагался эмоционально и образно. Проводились микроитоги с целью закрепления материала.

5. Закрепление

  1. Небольшое упражнение по закреплению понятий, символов и законов Г.Мендела провела в непроизвольной форме( использоваие карточек)

  2. Учащиеся в тетрадях записали и самостоятльно заполнили модель решетки Пеннета для определения генотипов и фенотипов образованных гибридов.

  3. Повторение формулировки и сущности законов Г.Менделя


Выводы.

Я думаю, данный план урока более оптимально подошел для решения цели и задач данной темы.

На уроке были очень эффективно использованы все средства наглядности – слайды, таблицы, что позволило разнообразить урок и держать учащихся в постоянном тонусе.

На уроке удалось гармонично сочетать словесные, наглядные методы изложения нового материала, при этом учитывалась специфика темы, и класса, в котором проводился урок.

На занятии было достаточное время уделено практической работе учащихся,направленной на заполнение таблицы- решетки Пеннета.

Дисциплина на уроке была хорошая, так как урок был правильно распланирован по времени и новый материал интересен, поэтому учащимся было некогда заниматься посторонними делами. На уроке возникла атмосфера понимания и сотрудничества между учащимися и учителем. У обучащхся развивался познавательный интерес к биологии, и формировалось понимание важности получаемых знанийо генетических законов.

Однако в связи с большим объемом изучаемого материала, подведение итогов урока и рефлексия проводились после звонка.

В целом мне удалось реализовать все поставленные на уроке задачи и познавательную деятельность учащихся на уроке можно считать успешной.